Стенд для испытания стартеров Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU871020A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТАРТЕРОВ

Похожие патенты SU871020A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания электрических стартеров 1984
  • Морозов Владимир Николаевич
  • Храмцов Александр Васильевич
  • Бульканов Вячеслав Анатольевич
SU1239543A1
Регулятор постоянного тока для измерения тока срабатывания защиты стабилизаторов напряжения 1982
  • Михальниченко Николай Николаевич
  • Козырчук Александр Григорьевич
  • Коваль Николай Андреевич
  • Бесараба Сергей Николаевич
  • Галицын Валерий Иванович
SU1051522A1
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Марков Владимир Романович
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Кобозев Анатолий Кузьмич
  • Наседкин Виктор Алексеевич
SU1686330A1
Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Капанец Иван Иванович
  • Осипов Александр Иванович
  • Згурский Иван Карлович
SU855419A1
Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Попов Евгений Андреевич
SU775651A1
Испытательный стенд электропривода локомотива 1991
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Бондарев Александр Матвеевич
  • Пацовский Ростислав Юрьевич
  • Ивченко Юрий Николаевич
SU1788454A1
Устройство для электростимуляции мы-шЕчНыХ гРупп 1978
  • Штейн Давид Аронович
  • Липовский Владимир Иванович
SU801839A1
Стенд для испытания замков зажигания 1979
  • Орлов Владимир Евгеньевич
SU947679A1
Устройство для испытания и наладки релейных элементов 1980
  • Вишневский Михаил Николаевич
SU974450A1
Регулятор постоянного тока для испытаний стабилизаторов напряжения 1977
  • Могилевер Леонид Львович
  • Михальниченко Николай Николаевич
  • Козырчук Александр Григорьевич
  • Исов Владимир Хамитович
SU731425A1

Иллюстрации к изобретению SU 871 020 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания стартеров

Формула изобретения SU 871 020 A1

1

( Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей и может быть использовано для стендовых испытаний стартеров на гарантийную наработку и ресурс.

Известен стенд для испытания стартеров, содержсодий нагрузочное устройство и источник питания lJ. Все испытуемые стартеры крепятся по окружности маховика, посаженного на вал нагрузочного устройства. Через контакты реле стартеров стартеры подключены к источнику питания. В блоке управления формируется заданный режим испытания и реализуется воздействием на нагрузочное устройство. Стенд содержит также узел контроля, где сут«1мируются сигналы всех видов блокировок и защит. Выход узла контроля подключен к источнику питания и блоку управления.

Недостаточная надежность стенда и низкое качестЪо испытаний вызвано возможностью залипания контактов реле стартера и последующего выхода из строя стартера из-за длительного протекания тока большой величины и нарушения режима испытания остальных стартеров, установленных на этом стенде.

Целью изобретения является повьпЗЭние надежности и качества испытаний путем защиты стартеров от перегрева.

Достигается это тем, что стенд дополнительно снабжен узлами согласования и логическими элементами 2И по количеству иапытуемых стартеров, логическим элементом ИЛИ и узлом памяти, причем входы каждого логического

to элемента 2И через узлы согласования соединены с двумя поочередно включаемыми стартерами, а выходы логических элементов 2И через логический элемент ИЛИ и узел памяти подключе15ны к узлу контроля.

На чертеже приведена принципиальная схема стенда для испытания стартеров .

Стенд содержит нагрузочное устрой20ство 1, на валу которого установлен маховик, по окружности которого pacпoJJOжeны испытуемые стартеры.Для примера представлена схема стенда с четырьмя установленными стартерами

25 2, 3, 4 и 5. Через контакты 6, 7, 8 и 9 реле стартеров стартеры подключены к источнику 10 питания. Входы логических элементов 2И 11-14 через узлы согласования 15-18 соединены с

30 испытуемыми стартерами. Узел согласо-г

вания служит для преобразования изменяющегося в процессе работы напряжения на стартере в стабилизированный сигнал, уровень которого совместим с единичным сигналом интегральных схем. Узел согласования содержит фильтр для защиты от коммутационных помех. Выход каждого логического элемента 2И соединен с одним из входов логич1еского элемента ИЛИ 19, который через узел .памяти 20 подключен к входу узла 21 контроля.Выход узла 21 сйязан с источником 10 питания и,блоком 22 управления.

С. измейением числа испытуемых стартеров меняется число узлов согласования и число логических элементов 2И.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе .стенда стартеры 2, 3,4 и 5 поочередно подключаются через контакты реле стар|теров 6,.7, 8 и 9 к источнику 10, а блок 22 через нагрузочное устройство 1 во время подключения нагружает каждый п отдельности стартер позаданной циклограмме. При этом на вход каждого логического элемента 2И, 11, 12, 13 и 14 поступает лишь один сигнал, поэтому на выходе этих элементов сигнал равен нулю.

При залипании одного из контактов реле стартера, например третьего, с подключением очередного стартера 4 на оба входа логических элементов 2И 12 подаются через узлы согласования 16 и 17 единичные сигналы. На выходе элемента 2И 12 появляется единичный сигнал, который через логический элемент ИЛИ 19 поступает в узел 20 памяти, где он запоминается. Это необходимо потому, что с окончанием цикла включения стартера 4 комбинация сигналов на входе логического элемента 2И 12 нарушается. Если по какой-либо причине защита за время стартера 4 не сработает, то без узла памяти сигнал об аварии будет подан лишь при следующем включении этого стартера. Все это время через

стартер 3 будет проходить ток большой величины.

Узел 20 без задержки передает сигнал в узел 21, который отключает источник 10, выдает команду в блок 22 управления на останов стенда, а также включает звуковую и световую сигнализацию.

После устранения неисправности в узел памяти подается команда сброс для возвращения его в исходное состояние.

Использование изобретения позволяет введением узлов связи, логических элементов 2И, ИЛИ и узла памяти исключить при испытаниях перегрев и выход из строя стартеров, что повышает надежность и качество испытаний

Увеличение числа испытуемых стартеров повышает производительность испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания стартеров, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, к которому, подключена группа поочередно вклрочаемых стартеров, блок управления и узел (контроля, выход которого подключен к источнику питания и блоку управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества испытаний, путем защиты стартеров от перегрева, стенд дополнительно снабжен узлами согладобания и логическими элементами 2И по количеству испытуекых стартеров, логическим элементом ИЛИ и узлом памяти, причем входы каждого логического элемента 2И через узлы согласования соединены с двумя поочередно включаемыми стартерами, а выходы логических элементов 2И через логический элемент ИЛИ и узел памят-и подключены к узлу контроля.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Реферативный сборник Автотракторное электрооборудование, М., НИИНавтопром, 10, 1975, с.24.

SU 871 020 A1

Авторы

Попов Евгений Андреевич

Даты

1981-10-07Публикация

1979-10-05Подача