(54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения аккумуляторов | 1979 |
|
SU1023461A1 |
Устройство для охлаждения аккумуляторов | 1981 |
|
SU1029276A1 |
Электрический аккумулятор с охладителем | 1978 |
|
SU691961A1 |
Электрохимический генератор | 1981 |
|
SU969079A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАТАРЕЙНОГО ФОРМИРОВАНИЯ СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЭЛЕКТРОЛИТА | 2003 |
|
RU2250539C2 |
БИОГАЗОВЫЙ БАРОГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕПЛОГЕНЕРАТОР С ТЕПЛОВОЙ РЕГЕНЕРАЦИЕЙ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2449429C1 |
ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР | 2011 |
|
RU2577325C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОЗОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2197422C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2777163C1 |
I
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве и эксплуатации аккуА1уляторов.
Известен способ охлаждения аккумуляторов путем отвода тепла с помощью хладагента, прокачиваемого через теплообменники , помещенные в электролит 1.
Этот способ обладает низкой эффективностью охлаждения и сложностью в эксплуатации в связи с необходимостью принудительно прокачивать жидкость через теплообменник с помощью насоса.
Известен также способ охлаждения аккумуляторов путем отвода тепла во время заряда с помощью тепловой трубы, испаритель которой опускают в электролит 2.
Недостатком известного способа охлаждения является сравнительно малая эффективность теплообмена.
Целью изобретения является повышение эффективности теплообмена.
Указанная цель достигается за счет того, что производят прокачивание электролита аккумулятора газ-лифтным насосом, который подают газы, образующиеся во время заряда.
Пример. Способ реализован при охлаждени аккумулятора типа ТНЖШ-500. В качестве охлаждающего устройства использована тепловая труба, заправленная аммиаком.
Технические данные тепловой трубы: Диаметр испарителя, мм30
Длина змеевика, мм2800
Диаметр конденсатора, мм 120 Поверхность испарителя, м 0,013 Поверхность конденсатора, м 0,075 Внутренний диаметр газлифтного насоса, мм10
Внутренний диаметр газовой трубки, мм4
Тепловую трубу герметично устанавливали в заливочное отверстие аккумулятора. 5 Заряд аккумулятора производили током 125 А. При этом расход выделяющихся газов составлял 80 л/ч, а гидравлическое сопротивление газовой трубки - 140 кг/м. Соответственно высота гидравлического затвора над уровнем электролита устанавливалась 20 равной 120 мм.
За счет избыточного, давления газов в зоне над электролитом равного 140 кг/м газы через газовую трубку поступали в газлифтный насос, обеспечивая непрерывную подачу электролита в верхнюю часть тепловой трубы с последующим опусканием его вдоль внутренней поверхности испарителя. За счет этого эффективность теплообмена в зоне испарителя тепловой трубы значительно повышалась.
Температура электролита во время заряда аккумулятора не превышала 45°С при температуре окружающего воздуха 30°С, а отводимая тепловой трубой мощность составляла 30 Вт.
При отсутствии прокачивания электролита газ-лифтным насосом (что достигалось разгерметизацией места установки тепловой трубы в заливочном отверстии аккумулятора) отводимая тепловой трубой мощность составляла 18 Вт при температуре окружающего воздуха 30°С. Температура же электролита поднималась выще 50°С и в стационарном режиме составляла 65°С, за счет чего обеспечивалась отводимая тепловая мощность 30 Вт.
Таким образом, способ позволяет значительно повысить эффективность теплообмена за счет дополнительного интенсивного
охлаждения электролита внутрненней поверхностью испарителя при прокачивании электролита газ-лифтным насосом, работающим за счет газов, образующихся при заряде аккумуляторов.
Ориентировочный экономический эффект составляет не менее 1,0 млн. рублей в год.
Формула изобретения
Способ охлаждения аккумуляторов путем отвода тепла во время заряда с помощью тепловой трубы, испаритель которой опускают в электролит, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена, производят прокачивание электрол ита аккумулятора газ-лифтным насосом, в который подают газы, образующиеся во время заряда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-11-20—Подача