Настоящее изобретение относится к звукоизоляционным покрытиям, в час тности к открытопористым пенопластам, обработанным вязкоэластичной массой. Известен ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЙ материал из открытопористого пенопласта на который нанесена тяжелая пластмас совая пленка С Недостаток его заключается в том что тяжелая пластмассовая пленка имеет одинаковую толщину слоя и одинаковый вес, отнесенный к единице площади, так что применение звукоизоляционного материсша для различных источников звука изолируемого объекта является невозможным. Наиболее близким к изобретению является звукоизоляционное покрытие защитного кожуха машин и механизмов включающее открыто пористый пеноплас с нанесенной на его поверхность вязкоэластичной изоляционной массой так чтобы по крайней мере стенки пор были покрыты изоляционной массой t JЭто покрытие обеспечивает хорошую звукоизоляцию при низких частотах, однако звукоизоляция при более высоких частотах является недостаточной Целью изобретения является улучшение звукоизоляционных качеств кожухов, работающих с ускорениями от 0,01 до 4 g. Достигается это тем, что в звукоизоляционном покрытии защитного кожуха машин и механизмов, включающем открытопористый пенопласт с нанесенной на его поверхность вязкоэластичной массой, масса распределена по поверхности открытопористого пенопласта на 1 мм толщины последнего из расчета 0,01-0,1 кг/м в зонах кожуха, подверженных ускорению 0,1-0,5 g, 0,1-0,2 кг/м в зонах кожуха, подверженных ускорению 0,5-1,5 g, 0,2 0,5 кг/м в зонах кожуха, подверженных ускорению 1,5-4 g, и свободных от изоляционной массы в зонах кожуха, подверженных ускорению 0,01-0,1 д. Пригодными пеноматериалами являются открытопористые полиуретановые или поливинилхлоридные пенопласты. Кроме того, можно использовать пенопласты из связанных частиц, причем последние могут состоять из одинакового или различного материала и соответственно этому иметь одинаковые или различные физические свойства.
Получаемые при .изготовлении или переработке предлагаемого звукоизоляционного материала отходы гранулируют и перерабатывают в комбинированный пенопласт.
Для пропитки пенопласта, т.е. для нанесения изоляционной массы, используют вязкоэластичное сырье, Например, полиолефины, оргйнические смолы или воски, которое предпочтительно содержит неорганические наполнители, такие как мел, сланцевая мука барит и т.п. В соответствии с акустическим требованием пропитывающий состав выбирают так, чтобы он при определенных температурах и/или частотах механического шума изолируемой структуры обеспечивал по возможности высокое демпфирование.
Пропитывгшщий состав можно наносить неравномерно по толщине пенопласта.
Акустическую настройку материала можно осуществить за счет использования пенопласта с различной толщиной, например, между 2 и 25 мм. Такой пенопласт можно легко изготавливать путем вырезания из блочного пеноматериала и припассовки к облицовываемой поверхности.
На фиг. 1 изображен слой пенопласта, покрытий местами пленкой из пропитывающего состава, вид сверху; на фиг. 2 - звукоизоляционное покрытие, разрез.
Звукоизоляционное покрытие защитного кожуха машин и механизмов включает открытопористый пенопласт с нанесенной на его поверхность вязкоэластичной массой.
Изображейный на фиг. 1 слой пенопласта в зонах 1 свободен от изоляционной массы. В зонах 2, , 2 нанесен один слой пленки изоляционной массы. В зонах 3, 3 демпфирование повышают за счет использования двойного слоя, соответственно двойного количества изоляционной массы. В зоне 4 нанесен тройной слой пленки изоляционной массы согласно очень высокому демпфированию. Путем нагрева пленка расплавляется и проникает в пенопласт, TeiK что после охлсшсдения его можно использовать в качестве звукоизоляционного материала.
В зоне 5 слой пенопласта пропитан 1,2 кг/м изоляционной массы, а в зоне 6 - 2,0 кг/м , так что материал в этих зонах имеет соответственно высокое демпфирование, а в цепропитанных зонах обеспечивает оптимальную звукоизоляцию.
Предлагаемый звукоизоляционный материап выполнен так, что 10-100 %, предпочтительно 10 - 80 %, поверхности пенопласта снабжены вышеуказанными различными количествами изоляционной массы.
Нижеприведенный пример иллюстрирует настоящее изобретение.
Для изготовления пеноматериала для звукоизоляции поверхности днища автомобиля проводят измерения колебаний J автомобиля. Для этого поверхность днища внутри автомобиля освобождают,от всех обшивок и на металлическую поверхность на расстоянии 100 мм наносят 60 пьезоэлектрических датчиков,
при помощи которых определяют амплитуды и частоты колебаний в отдельных точках измерения в рабочем состоянии. Для изготовления звукоизоляционного материала служит полиуретановый пенопласт толщиной 10 мм, объемный
5 вес которого составляет 25 кг/м. Вязкоэластичная изоляционная масса в виде фОльги состоит из следующих компонентов , вес.%: сополимер этилен и винилацетат 25 (содержание винилацета0 та 27), воск 15, углеводородная смола 20 (смола-расплав) и мел 40 (в качестве наполнителя).
Обработка пенопласта массой происходит согласно измереннЕлм на поверх5 нести днища посредством пьезоэлектрических датчиков значениям ускорения, причем в зонах пенопласта, которые подвергают ускорению 0,01-0,1 д, не наносят изоляционной массы; в зонах,
Q которые подвергаются ускорению до 0,5 д, наносят 1 кг/м изоляционной массы; в зонах, которые подвергаются ускорению 0,5-1,5 д, наносят 2 кг/м изоляционной массы и в зонах, которые
- подвергаются ускорению 1,5-4 д, наносят 3 кг/м изоляционной массы. После нанесения изоляционной массы в виде пленки пенопласт пропускают между нагревательными валками, имеющими более высокую температуру, чем температура размягчения изоляционной массы.
полученная таким образом звукоизоляционная часть акустично точно согласована с источниками звука изолируемого донного листа гштомобиля в
5 монтажном состоянии и обеспечивает таким образом оптимальную зВукоизоляцию.
Формула изобретения
л Звукоизоляционное покрытие защитного кожуха и,механизмов , включающее открытопористый пенопласт с нанесенной на его поверхность вязкоэластичной массой, отличаю щ е е с я тем, что, с целью улучшения звукоизоляционных качеств кожухсш, работающих с ускорениями от 0,01 до 4 g, масса распределена по поверхности открытопористого пенопласта.на 1 мм толщины последнего из расчета
0 0,01-0,1 кг/м2-в зонах кожуха, подверженных ускорению 0,1-0,5 д, 0,1 0,2 кг/м в зонах кожуха, подвержен-g ных ускорению 0,5-1,5 д, 0,2-0, в зонах кожуха, подверженных, ускорению 1,5-4 д, и свободных от изоляционной массы в зонах кожуха, подверженных ускорению 0,01-0,1 д.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка ФРГ ( 1940838, С 08 L 23/08, 1971.
2,Заявка ФРГ № 2526325,
В 60 R 13/08, 1976 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплоизоляционный и звукоизоляционный материал и способ его получения | 2016 |
|
RU2648096C1 |
ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПЛОСКОЛИСТОВАЯ ПРОКЛАДКА | 2006 |
|
RU2333545C2 |
Способ изготовления звукоизоляцион-НыХ СТРОиТЕльНыХ КОНСТРуКций | 1979 |
|
SU814989A1 |
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ, КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ В ПАССАЖИРСКОМ ОТДЕЛЕНИИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТИХ ДЕТАЛЕЙ | 2005 |
|
RU2287434C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФОРМУЮЩЕГОСЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2196679C1 |
УСТРОЙСТВА СО ЗВУКО- И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЯЗКОУПРУГОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2016 |
|
RU2699998C2 |
МОДИФИЦИРОВАННАЯ СЛОИСТАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2490150C1 |
СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ В АГРЕССИВНЫХ СРЕДАХ | 1994 |
|
RU2097399C1 |
Покрытие для внутренних поверхностейКузОВА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU816394A3 |
ОГРАЖДЕНИЕ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2310024C2 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1978-12-15—Подача