1 . , . ..
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к покрытиям для внутренних поверхностей кузова - капота, багажника, днища транспортного средства,
Наибо.пее близким к предлагаемому по технический сущности является покрытие для внутренних поверхностей кузова транспортного средства, содержа-.Q щее внутренний и наружный слои, выполненные из пенополиэтилёна закрытоячеистой структуры с объемным весом 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-80% fl.. tf
Недостатком известного покрытия является впитывание им при повреждении пленки значительного количества. ВОДИЛ, что отрицательно сказывается на изоляционных свойствах покрытия и СТОЙКОСТИ его к старению.
Цель изобретения - повышение изоляционных свойств и стойкости к старению покрытия для внутренних поверхностей кузова транспортного средства.
Поставленная цель достигается за счет того,, что внутренний слой покрытия выполнен из сшитого пенопопиэтилена с объемным весом 30-50 Kr/M.
Кроме того, покрытие может быть снабжено расдюложенной, по крайней J
мереже одной стороны невспененной полимерной пленкой, выполненной из сополимера этилена и винилацетата,. содержащего сульфат бария, или пленкой, выполненной из битумсодержащего термопласта, или пленкой, выполненно из полиолефина.
На фиг. 1 схематически изображена структура покрытия для внутренней поверхности капота,поперечное сечени на фиг. 2 - внутренняя сторона капота, частично снабженного покрытием, вид сверху; на фиг. 3 - покрытие, разрез; на фиг. 4 - выполненный из предлагаемого покрытия мат для багажника с тиснением, вид сверху; на фиг.5 - то же, вид снизу; на фиг.6 структура материсша перед формованием Mala, поперечное сечение; на фиг. 7 - часть мата багажника с тиснением; на фиг, 8 - разрез А-А на фиг. 7.
Покрытие для внутренних поверхностей кузова транспортного средства капота, багажника, днища (фиг.1) содержит полотно 1 с наружным слоем из пенополиэтилёна закрытоячеистой структуры с объемным весом 100200 кг/м и степенью сшивки 40-80% и внутренним слоем из сшитого пеиополиэтилена с объемным весом 30 50 кг/мЗ.
Полотно 1 может быть кашировано с одной или обеих сторон н-евспененной полимерной пленкой 2 и 3 малой толщины.
Покрытию придается форма внутрен«их неровностей поверхности кузова, частности, контуров капота, багажниК9. путем формирования полиэтиленового пенопласта в эластичном или пластичном состоянии под вакуумом, при избыточном давлении или прессованием. При формовании возможно выпонение одной или обеих поверхностей покрытия тисненной структурой. Материалы из пенополиэтилена могут быть также окрашены.
При использовании предлагаемого покрытия для капота 4 кузова (фиг.2) усиленного распорками 5, на внутренней атороне капота закрепляется покрытие 6, которое может иметь структуру согласно фиг. 1 и быть выполненным за одно целое. Для закрепления покрытия на капоте в распорках 5 с внутренней его стороны имеются прорези а.
Покрытие для капота отформовано по внутреннему контуру последнего и повторным формованием в полученной форме выдавлены задние отгибы в виде утолщений 7 и 8 (фиг. 3) для быстрого закрепления в прорезях распорок
5..
Для багажника покрытие может быть изготовлено за одно целое в виде мата 9 (фиг. 4 и 5), снабженного с обеих сторон тисненным узором 10.
Перед формованием мата (фиг. 6) используется полотно 1 из пенополиэтилена закрытоячеистой структуры/ кашированное полиэтиленовой пленкой . 3 малой толщины.t
Тисненный узор 10 мата 9 для багажника (фиг. 7 и 8) может быть выполнен квадратным.
Пример 1. Частично сшитому полотну 1 полиэтиленового пенопласта с закрытоячеистой структурой с объемным весом 30 кг/м и толщиной 15 мм, изготовленному иэ полиэтилена высокого давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и 15,1 азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента, придают путем штамповки форму гладкого покрытия, для капота, которое наклеивают на внутреннюю стенку капота, используя, например клей растворителя на основе бензина.
Пример 2 . Полотно 1 по примеру 1 . нагревают в печи с циркуляцией воздуха до температуры 120 и затем формуют в состоящей из матрицы и пуансона форме. При это пуацсон выполнен/ в виде корзины и стальные стержни расположены так, что они оказывают на негретое пенопластовое полотно необходимое давление для формования только в предназначенных к формованию местах. В противоположность этому матрица состоит из охлаждаемой стеклопластовой формл. В корзине пуансона расположены выполненные с возможностью пневматического, гидравлического или механического управления устройства ,цля формования задних отгибов в покрытии. Эти устройства приводятся в действие тогда, когда пуансон прилегает к марице,-и полотну из пенопласта уже придана форма.
Пример 3. Частично сшитое полотно 1 полиэтиленового пенопласта с объемным весом 30 кг/м и толщиной 10 мм, изготовленное из полиэтилена высокого давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и 15,1 вес.% азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента, ка0 шируют полотном полиэтиленового пенопласта объемным весом 70 кг/м и толщиной 5 мм, изготовленным из 35 вес.% полиэтилена высокого давления и 65 вес.% полиэтилена низкого , давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и 7,4 вес.% азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента с последующим формованием, аналогично примеру 2. Вследствие кашйрования содержащим 0 полиэтилен низкого д;гвления полотном покрытию .придается более высокая термостабильность.
Пример 4. Полотно 1 полиэтиленового пенопласта согласно примеру 2 дополнительно кашируют тяжелой пленкой толщиной 2 мм из 85 вёс.% тяжелого шпата (сульфат бария) и 1Ъ вес.% сополимера этилена и винилацетата с 45 вес.% винилацетата и затем формуют аналогично примеру 2. Благодаря кашированию тяжелой пленкой достигают лучшей звукоизоляции. Пример 5. Частично сшитое полотно 1 полиэтиленового пенопласта с объемным весом 100 кг/м и толщиной 5 мм, изготовленное из полиэтилена высокого давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и одной составной частью из 4,5 вес.% азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента нагревают с обеих сторон до температуры 130160°с и затем формуют путем растягнвания под вакуумом в нагретой до 3050 0 позитивной форме в мат для багаж5ника. Еще во время формования в термоэластичную поверхность вдавливают структуру пос1 едством пуансона.
Пример 6. Частично сшитое полотно 1 из полиэтиленового пенопласта, согласно примеру 1/ кашируют нерастянутой полиэтиленовой пленкой толщиной 150 мик и затем нагревают в печи с циркуляцией воздуха до температуры материала 120-150 С и формуют в мат для багажника по способу растягивания при избыточном давлении в закрытой негативной форме при давле нии воздуха 1-2 ати. На верхнем участке этой формы, состоящей из 2-х частей, расположен пуансон; который во время формования вдавливает в поверхность желаемую структуру.. Пример 7. Частично сшитое полотно 1 полиэтиленового -пенопласта с. объемным весом 200 кг/м и толщиной 6 мм,изготовленное из полиэтилена высокого давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и составной частью в 2,2 вес. азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента нагревают с обеих сто рон до температуры 130-150 с и затем формуют в мат для днища по способу растягивания под вакуумом в нагретой до температуры ЗО-ЗО С позитивной фор ме. Мат для днища имеет структуру лиш на одной стороне, а именно на обращен ной к позитивной форме. Преимуществом предлагаемого покрытия, следующим из его способности к термопластичному формованию, является возможность использовать для последнего простые инструменты и преду-, сматривать присоединительные участки для закрепления покрытия. Благодаря этому значительно упрощается монтажпокрытия и одновременно обеспечивается надежное его закрепление. Использование закрытоячеистой стру туры пенопласта исключает впитывание покрытием вода, масла или бензина, чт повышает стойкость его к старению. При использовании для каширования, например, пленки из сополимера этилена и винилацетата, содержащего сульфат бария, улучшаются звукоизоляционные свойства покрытия. Формула изобретения 1.Покрытие для внутренних поверхностей кузова транспортного средства, содержащее внутренний и наружный слой выполненный из пенополиэтилена закрытоячеистой. структуры с объемным весом 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-80%, отличают еес я тем, что, с целью .повышения его изоляционных свойств и стойкости к старению, внутрен11ий слой выполнен из сшитого пенополиэтилена с объемным весом 3050 кг/м. 2.Покрытие по.п. 1, о т л и чающеес я тем, что оно снабжено расположенной, по крайней мере, с одной стороны невспененной полимерной пленкой, выполненной из сополи- . мера этилена и винилацетата, содержащего сульфат бария, 3.Покрытие по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено расположенной, по крайней мере, с одной стороны пленкой, выполненной из битумсодержащего термопласта. 4.Покрытие по п. 1, отлиающеес я тем, что оно снабжено расположенной,- по крайней мере, одной стороны пленкой, выполненной з полиолефина. Приоритет по пунктам: 05.02.75 по пп. 1,4 27.03.75 по пп. 2,3 Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1, Ларионов А.И.Пенополиэтилен и го применение.-Пластические массы , 1974, 10, с. 68-71 (прототип);
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композиция для получения пенополиэтилена | 1980 |
|
SU922116A1 |
Способ получения вспененного полимера и линия для его осуществления | 2016 |
|
RU2635138C1 |
Композиция для получения вспененного полиэтилена | 1980 |
|
SU883086A1 |
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ЗАКРЫТОЯЧЕИСТОГО ИГЛОПРОКОЛОТОГО ПЕНОПОЛИЭТИЛЕНА И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2307843C2 |
Мат для днища внутреннего помещения транспортного средства | 1980 |
|
SU1093239A3 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НАПОЛНЕННЫХ ХИМИЧЕСКИ СШИТЫХ ПЕНОПОЛИОЛЕФИНОВ | 2001 |
|
RU2223983C2 |
МЯГКИЙ ПОЛИОЛЕФИНОВЫЙ ПЕНОМАТЕРИАЛ С ВЫСОКОЙ ТЕРМОСТОЙКОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2379316C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПОЛНЕННОГО ХИМИЧЕСКИ СШИТОГО ПЕНОПОЛИОЛЕФИНА И КОМПОЗИЦИЯ НАПОЛНЕННОГО ХИМИЧЕСКИ СШИТОГО ПЕНОПОЛИОЛЕФИНА | 2011 |
|
RU2483087C1 |
Композиция для получения пенопласта | 1976 |
|
SU668616A3 |
Композиция для получения вспененного полиолефина | 1973 |
|
SU526631A1 |
У/////////////У///////////У/У//////////Л
Оо ° о О
%°00О
о:
У/7/7/:1У///7/7/7МУ/У}7/////
Т
о о
О о CS о
/ г
Фиг.1
ipuz-S
-Г
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1976-01-29—Подача