Покрытие для внутренних поверхностейКузОВА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D29/04 B32B7/08 

Описание патента на изобретение SU816394A3

1 . , . ..

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к покрытиям для внутренних поверхностей кузова - капота, багажника, днища транспортного средства,

Наибо.пее близким к предлагаемому по технический сущности является покрытие для внутренних поверхностей кузова транспортного средства, содержа-.Q щее внутренний и наружный слои, выполненные из пенополиэтилёна закрытоячеистой структуры с объемным весом 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-80% fl.. tf

Недостатком известного покрытия является впитывание им при повреждении пленки значительного количества. ВОДИЛ, что отрицательно сказывается на изоляционных свойствах покрытия и СТОЙКОСТИ его к старению.

Цель изобретения - повышение изоляционных свойств и стойкости к старению покрытия для внутренних поверхностей кузова транспортного средства.

Поставленная цель достигается за счет того,, что внутренний слой покрытия выполнен из сшитого пенопопиэтилена с объемным весом 30-50 Kr/M.

Кроме того, покрытие может быть снабжено расдюложенной, по крайней J

мереже одной стороны невспененной полимерной пленкой, выполненной из сополимера этилена и винилацетата,. содержащего сульфат бария, или пленкой, выполненной из битумсодержащего термопласта, или пленкой, выполненно из полиолефина.

На фиг. 1 схематически изображена структура покрытия для внутренней поверхности капота,поперечное сечени на фиг. 2 - внутренняя сторона капота, частично снабженного покрытием, вид сверху; на фиг. 3 - покрытие, разрез; на фиг. 4 - выполненный из предлагаемого покрытия мат для багажника с тиснением, вид сверху; на фиг.5 - то же, вид снизу; на фиг.6 структура материсша перед формованием Mala, поперечное сечение; на фиг. 7 - часть мата багажника с тиснением; на фиг, 8 - разрез А-А на фиг. 7.

Покрытие для внутренних поверхностей кузова транспортного средства капота, багажника, днища (фиг.1) содержит полотно 1 с наружным слоем из пенополиэтилёна закрытоячеистой структуры с объемным весом 100200 кг/м и степенью сшивки 40-80% и внутренним слоем из сшитого пеиополиэтилена с объемным весом 30 50 кг/мЗ.

Полотно 1 может быть кашировано с одной или обеих сторон н-евспененной полимерной пленкой 2 и 3 малой толщины.

Покрытию придается форма внутрен«их неровностей поверхности кузова, частности, контуров капота, багажниК9. путем формирования полиэтиленового пенопласта в эластичном или пластичном состоянии под вакуумом, при избыточном давлении или прессованием. При формовании возможно выпонение одной или обеих поверхностей покрытия тисненной структурой. Материалы из пенополиэтилена могут быть также окрашены.

При использовании предлагаемого покрытия для капота 4 кузова (фиг.2) усиленного распорками 5, на внутренней атороне капота закрепляется покрытие 6, которое может иметь структуру согласно фиг. 1 и быть выполненным за одно целое. Для закрепления покрытия на капоте в распорках 5 с внутренней его стороны имеются прорези а.

Покрытие для капота отформовано по внутреннему контуру последнего и повторным формованием в полученной форме выдавлены задние отгибы в виде утолщений 7 и 8 (фиг. 3) для быстрого закрепления в прорезях распорок

5..

Для багажника покрытие может быть изготовлено за одно целое в виде мата 9 (фиг. 4 и 5), снабженного с обеих сторон тисненным узором 10.

Перед формованием мата (фиг. 6) используется полотно 1 из пенополиэтилена закрытоячеистой структуры/ кашированное полиэтиленовой пленкой . 3 малой толщины.t

Тисненный узор 10 мата 9 для багажника (фиг. 7 и 8) может быть выполнен квадратным.

Пример 1. Частично сшитому полотну 1 полиэтиленового пенопласта с закрытоячеистой структурой с объемным весом 30 кг/м и толщиной 15 мм, изготовленному иэ полиэтилена высокого давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и 15,1 азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента, придают путем штамповки форму гладкого покрытия, для капота, которое наклеивают на внутреннюю стенку капота, используя, например клей растворителя на основе бензина.

Пример 2 . Полотно 1 по примеру 1 . нагревают в печи с циркуляцией воздуха до температуры 120 и затем формуют в состоящей из матрицы и пуансона форме. При это пуацсон выполнен/ в виде корзины и стальные стержни расположены так, что они оказывают на негретое пенопластовое полотно необходимое давление для формования только в предназначенных к формованию местах. В противоположность этому матрица состоит из охлаждаемой стеклопластовой формл. В корзине пуансона расположены выполненные с возможностью пневматического, гидравлического или механического управления устройства ,цля формования задних отгибов в покрытии. Эти устройства приводятся в действие тогда, когда пуансон прилегает к марице,-и полотну из пенопласта уже придана форма.

Пример 3. Частично сшитое полотно 1 полиэтиленового пенопласта с объемным весом 30 кг/м и толщиной 10 мм, изготовленное из полиэтилена высокого давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и 15,1 вес.% азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента, ка0 шируют полотном полиэтиленового пенопласта объемным весом 70 кг/м и толщиной 5 мм, изготовленным из 35 вес.% полиэтилена высокого давления и 65 вес.% полиэтилена низкого , давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и 7,4 вес.% азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента с последующим формованием, аналогично примеру 2. Вследствие кашйрования содержащим 0 полиэтилен низкого д;гвления полотном покрытию .придается более высокая термостабильность.

Пример 4. Полотно 1 полиэтиленового пенопласта согласно примеру 2 дополнительно кашируют тяжелой пленкой толщиной 2 мм из 85 вёс.% тяжелого шпата (сульфат бария) и 1Ъ вес.% сополимера этилена и винилацетата с 45 вес.% винилацетата и затем формуют аналогично примеру 2. Благодаря кашированию тяжелой пленкой достигают лучшей звукоизоляции. Пример 5. Частично сшитое полотно 1 полиэтиленового пенопласта с объемным весом 100 кг/м и толщиной 5 мм, изготовленное из полиэтилена высокого давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и одной составной частью из 4,5 вес.% азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента нагревают с обеих сторон до температуры 130160°с и затем формуют путем растягнвания под вакуумом в нагретой до 3050 0 позитивной форме в мат для багаж5ника. Еще во время формования в термоэластичную поверхность вдавливают структуру пос1 едством пуансона.

Пример 6. Частично сшитое полотно 1 из полиэтиленового пенопласта, согласно примеру 1/ кашируют нерастянутой полиэтиленовой пленкой толщиной 150 мик и затем нагревают в печи с циркуляцией воздуха до температуры материала 120-150 С и формуют в мат для багажника по способу растягивания при избыточном давлении в закрытой негативной форме при давле нии воздуха 1-2 ати. На верхнем участке этой формы, состоящей из 2-х частей, расположен пуансон; который во время формования вдавливает в поверхность желаемую структуру.. Пример 7. Частично сшитое полотно 1 полиэтиленового -пенопласта с. объемным весом 200 кг/м и толщиной 6 мм,изготовленное из полиэтилена высокого давления с 1 вес.% перекиси дикумила в качестве сшивающего агента и составной частью в 2,2 вес. азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента нагревают с обеих сто рон до температуры 130-150 с и затем формуют в мат для днища по способу растягивания под вакуумом в нагретой до температуры ЗО-ЗО С позитивной фор ме. Мат для днища имеет структуру лиш на одной стороне, а именно на обращен ной к позитивной форме. Преимуществом предлагаемого покрытия, следующим из его способности к термопластичному формованию, является возможность использовать для последнего простые инструменты и преду-, сматривать присоединительные участки для закрепления покрытия. Благодаря этому значительно упрощается монтажпокрытия и одновременно обеспечивается надежное его закрепление. Использование закрытоячеистой стру туры пенопласта исключает впитывание покрытием вода, масла или бензина, чт повышает стойкость его к старению. При использовании для каширования, например, пленки из сополимера этилена и винилацетата, содержащего сульфат бария, улучшаются звукоизоляционные свойства покрытия. Формула изобретения 1.Покрытие для внутренних поверхностей кузова транспортного средства, содержащее внутренний и наружный слой выполненный из пенополиэтилена закрытоячеистой. структуры с объемным весом 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-80%, отличают еес я тем, что, с целью .повышения его изоляционных свойств и стойкости к старению, внутрен11ий слой выполнен из сшитого пенополиэтилена с объемным весом 3050 кг/м. 2.Покрытие по.п. 1, о т л и чающеес я тем, что оно снабжено расположенной, по крайней мере, с одной стороны невспененной полимерной пленкой, выполненной из сополи- . мера этилена и винилацетата, содержащего сульфат бария, 3.Покрытие по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено расположенной, по крайней мере, с одной стороны пленкой, выполненной из битумсодержащего термопласта. 4.Покрытие по п. 1, отлиающеес я тем, что оно снабжено расположенной,- по крайней мере, одной стороны пленкой, выполненной з полиолефина. Приоритет по пунктам: 05.02.75 по пп. 1,4 27.03.75 по пп. 2,3 Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1, Ларионов А.И.Пенополиэтилен и го применение.-Пластические массы , 1974, 10, с. 68-71 (прототип);

Похожие патенты SU816394A3

название год авторы номер документа
Композиция для получения пенополиэтилена 1980
  • Дуганова Алла Викторовна
  • Ковалева Лариса Ивановна
  • Гуревич Евгений Наумович
  • Землицкий Валерий Ефимович
  • Ковалева Раиса Ивановна
  • Ларионов Анатолий Иванович
  • Матюхина Галина Николаевна
SU922116A1
Способ получения вспененного полимера и линия для его осуществления 2016
  • Кантюков Рафаэль Рафкатович
RU2635138C1
Композиция для получения вспененного полиэтилена 1980
  • Гуревич Евгений Наумович
  • Землицкий Валерий Ефимович
  • Дуганова Алла Викторовна
SU883086A1
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ЗАКРЫТОЯЧЕИСТОГО ИГЛОПРОКОЛОТОГО ПЕНОПОЛИЭТИЛЕНА И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2005
  • Воскун Михаил Дмитрович
  • Ерыкалова Тамара Александровна
  • Швейкина Альбина Юрьевна
  • Щеголев Дмитрий Валентинович
RU2307843C2
Мат для днища внутреннего помещения транспортного средства 1980
  • Франц-Вернер Альфтер
  • Ханс-Ульрих Брайтшайдель
SU1093239A3
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НАПОЛНЕННЫХ ХИМИЧЕСКИ СШИТЫХ ПЕНОПОЛИОЛЕФИНОВ 2001
  • Матюхина Г.Н.
  • Панкратов А.В.
  • Фридман О.А.
RU2223983C2
МЯГКИЙ ПОЛИОЛЕФИНОВЫЙ ПЕНОМАТЕРИАЛ С ВЫСОКОЙ ТЕРМОСТОЙКОСТЬЮ 2006
  • Пёрсел Девид
  • Вилемсе Ремко
  • Росс Томас
  • Хеннесси Марк Р.
  • Вульф Франк Томас
RU2379316C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПОЛНЕННОГО ХИМИЧЕСКИ СШИТОГО ПЕНОПОЛИОЛЕФИНА И КОМПОЗИЦИЯ НАПОЛНЕННОГО ХИМИЧЕСКИ СШИТОГО ПЕНОПОЛИОЛЕФИНА 2011
  • Панкратов Алексей Викторович
  • Фридман Олег Андреевич
RU2483087C1
Композиция для получения пенопласта 1976
  • Вернер Кюнель
  • Пауль Шпильау
SU668616A3
Композиция для получения вспененного полиолефина 1973
  • Ларионов Анатолий Иванович
  • Матюхина Галина Николаевна
  • Покровский Лев Иванович
SU526631A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 394 A3

Реферат патента 1981 года Покрытие для внутренних поверхностейКузОВА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 816 394 A3

У/////////////У///////////У/У//////////Л

Оо ° о О

%°00О

о:

У/7/7/:1У///7/7/7МУ/У}7/////

Т

о о

О о CS о

/ г

Фиг.1

ipuz-S

SU 816 394 A3

Авторы

Франц-Вернер Альфтер

Ганс-Ульрих Брейтшейдель

Пауль Шпильау

Даты

1981-03-23Публикация

1976-01-29Подача