Устройство для уравновешивания дышла прицепа Советский патент 1981 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU872320A1

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам прицепов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результата /1 является устройство для уравновешивания дышла прицепа, содержащее размещенные на дышле и поворотной тележке прицепа кронштей ны, упругий элемент и тягу 1. Его недостатком является высокая металлоемкость конструкции. Цель изобретения - снижение мета лоемкости и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде оборудованного рычагом торсиона, закрепленного в указанных кронштейнах дыш ла, при этом тяга соединена одним концом с упомянутым рычагом торсиона, другим - с кронштейном поворотной тележки прицепа, причем ось тор сиона удалена от оси поворота дышла на величину а длина рычага то сиона равна где М - момент предварительной закрутки торсиона; Р - масса дышла; h - расстояние между осью поворота дышла и точкой крепления тяги на поворотной тележке прицепа; d - максимальный угол опускания дышла; If - максимальный угол закрутки торсиона. При этом тяга выполнена регулируемой длины. На фиг.1 изображено устройство для уравновешивания дышла прицепа, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема устройства. Устройство содержит торсион 1, конттн которого закреплены в кронштейнах 2 на поворотном относительно оси 3 дышла 4 вдоль поперечины 5, а средняя часть жестко связана с рычагом б, соединенным через регулируемую по длине тягу в виде троса 7 с кронштейном 8 рамы поворотной тележки 9. Торсион I установлен на дышле 4 со смещением от оси 3 поворота дышла 4 на величину а К ргде С - величина смещений установки торсиона относительно оси поворота дышла; И - момент предварительной закрутки торсиона, который при нимается равным моменту опу кания дышла; Р - масса дЕЛ1Ша. При этом отношение длины шчага |; асстоянию между осью поворота давал .и точкой крепления тяги на поворотной тележке прямо пропорционгшьно отношению максимаильного угла опуст кания дылла (62 согласно rocf 2349-75) к максимальному углу закрутки торсиона, то есть ij; - И Предложенная конструкция усоройства уравновешивания дкшла прицепа является менее металлоемкой, более простой в изготовлении, обеспечивает уверенное удержание дьпша в Горизонтальном положении, а также при приложении дополнительного усилия обеспечивает опускание его на угол до 62 и подъем до упора. Формула изобретения 1, Устройство для уравновешивания дцшла прицепа, содержащее разметенные на дышле и поворотной теле ке прицепа кронштейны, упругий элемент и тягу, отличающеес тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения, конструкции, упругий элемент выполнен в виде оборудованного 1 ычагом торсиона, закрепленного в указанных кронштейнах дышла, при этом тяга соединена одним концом с упомянутым рычагом торсиона, другим - с кронштейном поворотной тележки прицепа, причем ось торсиона удгшена от оси поворота дышла на величину у i длина рычага торсиона равна Н , где М - момент предварительной закрутки т ч сиона; Р - масса дышла; h - расстояние между осью поворота дыила. и точкой крепления тяги на поворотной тележке прицепа; Л. - максимальный угол опускания давша; Ч - максимальный угол закрутки торсиона. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяга выполнена регулируемой длины. Источники инфоцтаЦии, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 835262, кл. 63 с 3/02, 1952.

Похожие патенты SU872320A1

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания дышла прицепа 1980
  • Суханов Игорь Николаевич
  • Николаев Евгений Федорович
SU956321A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
RU2338658C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Курганов Артём Валерьевич
  • Черных Наталья Юрьевна
RU2397904C1
ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
RU2339534C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Леонов Александр Владимирович
RU2465165C1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
Подвеска каретки гусеничного транспортного средства 1985
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU1308508A1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 320 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для уравновешивания дышла прицепа

Формула изобретения SU 872 320 A1

SU 872 320 A1

Авторы

Мосин Василий Иванович

Рудик Виталий Леонидович

Плечков Сергей Егорович

Мартыненко Григорий Васильевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-14Подача