Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам прицепов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результата /1 является устройство для уравновешивания дышла прицепа, содержащее размещенные на дышле и поворотной тележке прицепа кронштей ны, упругий элемент и тягу 1. Его недостатком является высокая металлоемкость конструкции. Цель изобретения - снижение мета лоемкости и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде оборудованного рычагом торсиона, закрепленного в указанных кронштейнах дыш ла, при этом тяга соединена одним концом с упомянутым рычагом торсиона, другим - с кронштейном поворотной тележки прицепа, причем ось тор сиона удалена от оси поворота дышла на величину а длина рычага то сиона равна где М - момент предварительной закрутки торсиона; Р - масса дышла; h - расстояние между осью поворота дышла и точкой крепления тяги на поворотной тележке прицепа; d - максимальный угол опускания дышла; If - максимальный угол закрутки торсиона. При этом тяга выполнена регулируемой длины. На фиг.1 изображено устройство для уравновешивания дышла прицепа, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема устройства. Устройство содержит торсион 1, конттн которого закреплены в кронштейнах 2 на поворотном относительно оси 3 дышла 4 вдоль поперечины 5, а средняя часть жестко связана с рычагом б, соединенным через регулируемую по длине тягу в виде троса 7 с кронштейном 8 рамы поворотной тележки 9. Торсион I установлен на дышле 4 со смещением от оси 3 поворота дышла 4 на величину а К ргде С - величина смещений установки торсиона относительно оси поворота дышла; И - момент предварительной закрутки торсиона, который при нимается равным моменту опу кания дышла; Р - масса дЕЛ1Ша. При этом отношение длины шчага |; асстоянию между осью поворота давал .и точкой крепления тяги на поворотной тележке прямо пропорционгшьно отношению максимаильного угла опуст кания дылла (62 согласно rocf 2349-75) к максимальному углу закрутки торсиона, то есть ij; - И Предложенная конструкция усоройства уравновешивания дкшла прицепа является менее металлоемкой, более простой в изготовлении, обеспечивает уверенное удержание дьпша в Горизонтальном положении, а также при приложении дополнительного усилия обеспечивает опускание его на угол до 62 и подъем до упора. Формула изобретения 1, Устройство для уравновешивания дцшла прицепа, содержащее разметенные на дышле и поворотной теле ке прицепа кронштейны, упругий элемент и тягу, отличающеес тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения, конструкции, упругий элемент выполнен в виде оборудованного 1 ычагом торсиона, закрепленного в указанных кронштейнах дышла, при этом тяга соединена одним концом с упомянутым рычагом торсиона, другим - с кронштейном поворотной тележки прицепа, причем ось торсиона удгшена от оси поворота дышла на величину у i длина рычага торсиона равна Н , где М - момент предварительной закрутки т ч сиона; Р - масса дышла; h - расстояние между осью поворота дыила. и точкой крепления тяги на поворотной тележке прицепа; Л. - максимальный угол опускания давша; Ч - максимальный угол закрутки торсиона. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяга выполнена регулируемой длины. Источники инфоцтаЦии, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 835262, кл. 63 с 3/02, 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания дышла прицепа | 1980 |
|
SU956321A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2338658C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2397904C1 |
ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2339534C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2465165C1 |
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА | 2008 |
|
RU2420420C2 |
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
Подвеска каретки гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1308508A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-14—Подача