Подвеска каретки гусеничного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G11/18 B62D55/104 

Описание патента на изобретение SU1308508A1

Изобретение относится к гусеничны транспортным средствам и, в частности, к их подвескам.

Цель изобретения ,- повьваение надежности при одновременном уменьшени габаритов.

На фиг. 1 представлена предлагаемая подвеска, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2J на фиг, 4 - схема, покаэы вающая возможность увеличения клиренса транспортного средства, оборудованного предлагаемой подвеской.

Подвеска содержит последовательно расположенные опорные катки 1-6, такое же количество торсионов 7-12, размещенных в одной горизонтальной плоскости, и соединяющие каТки с торсионами рычаги. Рычаги катков 1, 3 и 5 направлены против .движения транспортного средства, а рычаги катков 2, 4 и 6 - по ходу движения. Рычаг 13 с опорным катком 1 установлен на трубе 14, жестко связанной с кронштейном 15 крепления подвески. В трубе 14 расположен торсион 8, . один конец которого связан с трубой посредством шлиц, а противоположный конец - с рычагом 13 посредством соединительной опоры 16, Осевая фиксация рычага 13 и торсиона 8 осуществляется болтами 17. Рычаг 13 опорного катка 1 расположен под трубой 19, охватывающей торсион 7 и соединенный с ним. Рычаг 18 опорного , катка 2, аналогичньш рычагу 13, установлен на трубу 19, связан с тор- СИОНОМ 7 и расположен под трубой 14, охватывающей торсион 8. На каждом рычаге установлен упругий упор 20, взаимодействующий с цилиндрической поверхностью, охватывающей трубу опорной части сеседнего рычага.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде опорного катка 1 на препятствие рычаг 13 с соединительной опорой 16 поворачивается на трубе 14, при этом закручивается торсион 8. Крутящий момент замыкается на конус через трубу 14 и кронштейн 15 крепления подвески. Аналогичным образом работает подвеска при переезде препятствий каждым последующим катком.

Соединение рычагами опорного катка 1 с торсионом 8, а опорного катка 2 с торсионом 7 позволяет при постоянстве оптим гг1ьного угла Ч наклона

5

0

рьмага относительно горизонтали увеличить длину рычагов на величину г - г a/cos (при сохранении расстояния t ) и соответственно увеличить клиренс до величины Н Н +

1 о

+ atg Ч (ось опорного катка в точке О,,). Однако при этом увеличивается объем, занимаемый подвеской и харакризуемый величиной В -а, что

СОбЧ

может затруднить компоновку заданного числа катков в требуемых габаритах гусеничного обвода.

Чтобы не нарушать габаритных ограничений, принимая в качестве контрольной точку Гд , за которую при повороте рычага не должен выходить опорный каток5 определяют положение оси опорного катка - точку 0. Б этом случае клиренс равен величине

Н + а БХпЧ , несколько меньшей но примерно на 25% большей, чем

клиренс с традиционной подвеской

S::

HO 25 В предлагаемой подвеске нecJУIoтpя на более сложнуто конфигурацию рычагов они,унифицированы, отличаются только местами крепления соединительной опоры и корпуса уплотнения. Повьш1ение

30 надежности торсиона обеспечивается упругим упором 20 (рабочая поверхность которого может быть сферической, плоской,, вьтуклой или вогнутой цилиндрической и снабжена металличес- кой накладкой, предохраняющей упругий элемент от повреждений), взаимодействующим с цилиндрической поверх™ ностью опорной части рычага 18, которая позволяет ограничивать угол зак40 рутки торсиона 8 заданной величиной при любом повороте рычага 18. При этом не требуется никаких дополни- т«шьных металлоемких-кронштейнов, взаимодействующих с упругим упором45 ограничителем и увеличивающих массу подвески, а также осуществляется уп ругое, без контакта металлических деталей, ограничение угла закрутки торсиона, наиболее нагруженной де50 тали подвески.

Формула изобретения

1. Подвеска каретки гусеничного 55 транспортного средства, содержащая торсионы, связанные рычагами с опор ными катками каретки, и упоры для ограничения угла закрутки торсионов, отличающаяся тем, что.

с целью повышения надежности при одновременном уменьшении габаритов, указанные рычаги смещены в плане один относительно другого в поперечном направлении и связаны с соответствующими торсионами, расположенными с противоположных сторон относительно поперечной плоскости симметрии каретки.

2, Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что каждый указанный упор установлен на рычаге для взаимодействия с опорной поверхностьк смежного рычага.

видА

17

fPU2.2

Вид в

Редактор И.Горная

Составитель Ю.Наумов

Техред М.ХоданушКорректор Н.Король

1668/15

Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1308508A1

название год авторы номер документа
Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства 1980
  • Саматов Юрий Петрович
SU950552A1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
Подвеска опорных катков гусеничнойМАшиНы 1979
  • Жейков Михаил Григорьевич
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU846367A1
Подвеска гусеничной машины 1986
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Каюков Владимир Константинович
  • Газенкамф Александр Давыдович
SU1311994A1
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1985
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Борисов Анатолий Григорьевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Пономаренко Владимир Михайлович
SU1355502A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 508 A1

Реферат патента 1987 года Подвеска каретки гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам. Цель нзоб- ретения - повышение надежности подвески при одновременном уменьшении ее габаритов. Подвеска содержит последовательно расположенные опорные катки 1-6, такое же количество тор- сионов 7-12, размещенных в одной горизонтальной плоскости, и рычаги, соединяюще катки с торсионами. Рычаги катков 1, 3, 5 направлены против движения транспортного средства, а рычаги катков 2, 4, 6 - по ходу движения. При наезде катков 1-6 происходит закрутка торсионов 7-12. 1 з.п, ф-лы, 4 ил. (Л со о 00 СП О 00

Формула изобретения SU 1 308 508 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308508A1

Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
I

SU 1 308 508 A1

Авторы

Пономаренко Владимир Михайлович

Рубенчик Евгений Вениаминович

Уткин-Любовцов Орест Леонидович

Даты

1987-05-07Публикация

1985-12-12Подача