Изобретение относится к гусеничны транспортным средствам и, в частности, к их подвескам.
Цель изобретения ,- повьваение надежности при одновременном уменьшени габаритов.
На фиг. 1 представлена предлагаемая подвеска, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2J на фиг, 4 - схема, покаэы вающая возможность увеличения клиренса транспортного средства, оборудованного предлагаемой подвеской.
Подвеска содержит последовательно расположенные опорные катки 1-6, такое же количество торсионов 7-12, размещенных в одной горизонтальной плоскости, и соединяющие каТки с торсионами рычаги. Рычаги катков 1, 3 и 5 направлены против .движения транспортного средства, а рычаги катков 2, 4 и 6 - по ходу движения. Рычаг 13 с опорным катком 1 установлен на трубе 14, жестко связанной с кронштейном 15 крепления подвески. В трубе 14 расположен торсион 8, . один конец которого связан с трубой посредством шлиц, а противоположный конец - с рычагом 13 посредством соединительной опоры 16, Осевая фиксация рычага 13 и торсиона 8 осуществляется болтами 17. Рычаг 13 опорного катка 1 расположен под трубой 19, охватывающей торсион 7 и соединенный с ним. Рычаг 18 опорного , катка 2, аналогичньш рычагу 13, установлен на трубу 19, связан с тор- СИОНОМ 7 и расположен под трубой 14, охватывающей торсион 8. На каждом рычаге установлен упругий упор 20, взаимодействующий с цилиндрической поверхностью, охватывающей трубу опорной части сеседнего рычага.
Подвеска работает следующим образом.
При наезде опорного катка 1 на препятствие рычаг 13 с соединительной опорой 16 поворачивается на трубе 14, при этом закручивается торсион 8. Крутящий момент замыкается на конус через трубу 14 и кронштейн 15 крепления подвески. Аналогичным образом работает подвеска при переезде препятствий каждым последующим катком.
Соединение рычагами опорного катка 1 с торсионом 8, а опорного катка 2 с торсионом 7 позволяет при постоянстве оптим гг1ьного угла Ч наклона
5
0
рьмага относительно горизонтали увеличить длину рычагов на величину г - г a/cos (при сохранении расстояния t ) и соответственно увеличить клиренс до величины Н Н +
1 о
+ atg Ч (ось опорного катка в точке О,,). Однако при этом увеличивается объем, занимаемый подвеской и харакризуемый величиной В -а, что
СОбЧ
может затруднить компоновку заданного числа катков в требуемых габаритах гусеничного обвода.
Чтобы не нарушать габаритных ограничений, принимая в качестве контрольной точку Гд , за которую при повороте рычага не должен выходить опорный каток5 определяют положение оси опорного катка - точку 0. Б этом случае клиренс равен величине
Н + а БХпЧ , несколько меньшей но примерно на 25% большей, чем
клиренс с традиционной подвеской
S::
HO 25 В предлагаемой подвеске нecJУIoтpя на более сложнуто конфигурацию рычагов они,унифицированы, отличаются только местами крепления соединительной опоры и корпуса уплотнения. Повьш1ение
30 надежности торсиона обеспечивается упругим упором 20 (рабочая поверхность которого может быть сферической, плоской,, вьтуклой или вогнутой цилиндрической и снабжена металличес- кой накладкой, предохраняющей упругий элемент от повреждений), взаимодействующим с цилиндрической поверх™ ностью опорной части рычага 18, которая позволяет ограничивать угол зак40 рутки торсиона 8 заданной величиной при любом повороте рычага 18. При этом не требуется никаких дополни- т«шьных металлоемких-кронштейнов, взаимодействующих с упругим упором45 ограничителем и увеличивающих массу подвески, а также осуществляется уп ругое, без контакта металлических деталей, ограничение угла закрутки торсиона, наиболее нагруженной де50 тали подвески.
Формула изобретения
1. Подвеска каретки гусеничного 55 транспортного средства, содержащая торсионы, связанные рычагами с опор ными катками каретки, и упоры для ограничения угла закрутки торсионов, отличающаяся тем, что.
с целью повышения надежности при одновременном уменьшении габаритов, указанные рычаги смещены в плане один относительно другого в поперечном направлении и связаны с соответствующими торсионами, расположенными с противоположных сторон относительно поперечной плоскости симметрии каретки.
2, Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что каждый указанный упор установлен на рычаге для взаимодействия с опорной поверхностьк смежного рычага.
видА
17
fPU2.2
Вид в
Редактор И.Горная
Составитель Ю.Наумов
Техред М.ХоданушКорректор Н.Король
1668/15
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства | 1980 |
|
SU950552A1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
Подвеска опорных катков гусеничнойМАшиНы | 1979 |
|
SU846367A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1986 |
|
SU1311994A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042556C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1355502A1 |
Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам. Цель нзоб- ретения - повышение надежности подвески при одновременном уменьшении ее габаритов. Подвеска содержит последовательно расположенные опорные катки 1-6, такое же количество тор- сионов 7-12, размещенных в одной горизонтальной плоскости, и рычаги, соединяюще катки с торсионами. Рычаги катков 1, 3, 5 направлены против движения транспортного средства, а рычаги катков 2, 4, 6 - по ходу движения. При наезде катков 1-6 происходит закрутка торсионов 7-12. 1 з.п, ф-лы, 4 ил. (Л со о 00 СП О 00
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
I |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-12-12—Подача