Подвеска грузозахватного устройства Советский патент 1984 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1119967A1

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена установленными в первой раме прижимньлми приспособлениями для канатов полиспаста, включающими в себя пары двуплечих рычагов, на одном конце каждого из которых установлен подпружиненный , а на другом прижимной ролик для каната, при этом на второй раме жестко закреплены фигурные упоры для взаимодействия с подпружиненными роликами.

Похожие патенты SU1119967A1

название год авторы номер документа
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Грузоподъемное устройство 1979
  • Рослик Алексей Иванович
  • Глушко Михаил Федорович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Павленко Юлия Григорьевна
SU872443A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Рудзиевский Виктор Иванович
  • Попов Генрих Яковлевич
  • Блинов Геннадий Викторович
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Степанов Евгений Федорович
  • Горячев Михаил Васильевич
SU1134526A1
Крепеукладчик 1988
  • Корсаков Петр Федорович
  • Балясов Виктор Петрович
SU1645537A1
Грузоподъемное устройство 1989
  • Вощакин Венедикт Федорович
SU1724562A1
Захватное устройство для кон-ТЕйНЕРОВ 1979
  • Геслер Феликс Михайлович
  • Погодин Владимир Алексеевич
SU812690A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Сергеев А.И.
RU2265571C2
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Обойма полиспаста 1975
  • Кременецкий Евгений Иосифович
  • Карпухин Константин Сергеевич
  • Пукшанский Леонид Абрамович
SU592728A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 967 A1

Реферат патента 1984 года Подвеска грузозахватного устройства

1. ПОДВЕСКА ГРУЗОЗАХВАТНОГ УСТРОЙСТВА, содержащая сдвоенный по лиспаст, соединенный с канатным барабаном грузоподъемного механизма крана и включающий в себя верхние и нижние блоки, огибаемые канатом, отличаюц4аяся тем, что. с целью повышения надежности в работе, она снабжена рамами, на одной из которых посредством оси установлены нижние блоки полиспаста, упорами, жестоко закрепленными на раме корпуса, коническими зубчатыми колесами, соединенными посредс вом упругих муфт с нижними блоками полиспаста, и вертикальным штоком, нижний конец которого расположен с возможностью взаимодействия с грузозахватным устройством, а верхний снабжен конической шестерней для зацепления с коническими зубчатыми колесами, причем другая рама установл ена в первом корпусе с возможностью вертикального перемещения относительно ее соединения с грузозахвАтным устройством.

Формула изобретения SU 1 119 967 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, преимущественно для. грузов, снабженных фигурной головкой ,

Известна подвеска грузозахватного устройства, содержащая корпус, установленные на нем конические зубчатые колеса, конический вал с заг репленной на нем конической шестерней и захватным устройством и электромагнитную муфту Г13.

Эта подвеска, однако, обеспечивает только поворот захватного устройства и не может быть использована для управления им.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является подвеска грузозахватного устройства содержащая сдвоенный полиспаст, соединенный с канатным барабаном грузоподъемного механизма крана и включающий в себя верхние и нижние блоки, огибаемые канатом СЗ.

Недостатком известного, устройства является невысокая надежность работы из-за сложности механизма управления захватным устройством.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска грузозахватного устройства, содержащая сдвоенный полиспаст, соединенный с канатным барабаном грузоподъемного механизма крана и включающий в себя верхние и нижние блоки, огибаеглые канатом, подвешенные к полиспасту грузозахватное устройство и механизм управления грузозахватным устройством, снабжена рамами, на одной из которых посредством оси установлены нижние блоки полиспаста, упорами, жестко закрепленными на раме корпуса, коническими зубчатыми колесами, соединенными посредством упругих муфт с нижними блоками полиспаста, и вертикал ным штоком, нижний конец которого взаимодействует с грузозахватным устройством, а верхний снабжен конической шестерней для зацепления с коническими зубчатыми колесами, при этом другая рама установлена в первом корпусе с возможностью вертикального перемещения относительно ее соединения с грузозахватным устройством.

Кроме того, подвеска может быть снабжена установленными в первой раме прижимными приспособлениями для канатов полиспаста, включающими в себя пары Д1уплечих рычагов, на одном конце каждого из которых установлен подпружиненный ролик, а на другом прижимной ролик для каната, при этом на второй раме хлестко закреплены фигурные упоры для взаимодействия с .подпружиненными роликами.

На фиг.1 показана кинематическая схема подвески; на фиг.2 - кинематическая схема механизма управления; на фиг.З - конструкция подвески; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.

Грузоподъемный механизм состоит из размещенных на раме 1 привода 2 главного подъема, соединенного с канатным барабаном 3, на котором закреплены канаты 4 сдвоенного полиспаста 5 кратностью более трех. Верхние направляющие блоки б полиспаста закреплены на концах траверсы 7, шарнирно установленной на центральной оси 8 и находящейся в кинематической связи с механизмом 9 управления захватом 10, предназначенным для сцепления с грузом, имеющим Т-образный штырь в месте захвата. В качестве варианта захват 10 на подвеске может быть выполнен в виде штыря и, соответственно, поднимаемый груз должен быть оснащен продолговатым гнездом-отверстием.

Нижние блоки 11 и 12 полиспаста 5 установлены с возможностью вращения на оси 13, закрепленной в первой раме 14 подвески, имеющей в нижней части упоры 15, которые могут контактировать с нижним корпусом (рамой) 16 при егодвижении вниз.

К нижним блокам 12, Которые размещены в центре симметрично относительно вертикальной оси полиспаста, присоединены конические колеса 17. Присоединение выполнено на упругих втулках 18.

В нижнем корпусе 16 с возможность вращения относительно вертикальной

оси установлен шток 19 захвата 10. В верхней части штока 19 жестко присоединена коническая шестерня 20, которая выполнена с возможностью сцепления с коническими колесами 17 при смещении второй рамы 16 относительно первой рамы 14 подвески в крайнее верхнее положение.

К первой раме 14 подвески на. осях 21 прикреплены рычаги 22, на коротких концах которых установлены прижимные ролики 23, находящиеся в плоскости блоков 12, а на длинных концах подпружиненно установлены копирные ролики 24,, находящиеся в контакте с направляющими упорами 25, присоединенными к второй раме 16. Конфигурация упоров 25 выполнена так что при смещении второй рамы 16 относительно первой {замы 14 подвески в крайнее нижнее положение ролики 23 отходят, образуя некоторый зазор, от огибающих ручьи блоков 12 канатов .полиспаста .5, а-при смещении второй рамы 16 в крайнее верхнее положение ролики 23 прижимают канат полиспаста 5 к ручьям блоков 12.

К второй раме 16 жестко присоединено основание 26.

По варианту выполнения механизма управления захватом 10 он состоит из каретки 27, которая может перемещаться в направляющих 2S в горизонтальной плоскости. На каретке 27 установлены блоки 29, расстояние между которыми больше расстояния между верхними отклоняющими блоками 30. Каретка 27 перемещается приводом 31, например, по рейке 32.

Грузоподъемный механизм с подвеской-захватом, управляемым основным тяговым канатом, работает следующим образом.

Подъем и опускание подвески с грузом, подвешенным на захвате 10, или без груза производится приводом 2 главного подъема, вращающего барабан 3, выбирающий (.выдающий канат полиспаста 5. При этом вторая рама 16 опущена своим весом (и весом поднимаемого груза ) в крайнее нижнее относительно первой рамы 14 подвески положение и лежит на упорах 15. Направляющие упоры 25 также смещены вн1«з и ролики 24 переведены в положение, при котором рычаги 22, повернувшись на осях 21, обеспечивают некоторый зазор между прижимными роликами 23 и канатами полиспаста 5, огибающими блоки 12.. Шестерня 20 выведена из зацепления с коническими колесами 17, которые вращаются вместе с блоками 12 при перемещении подвески по вертикали, не влияя на положение захэата,

При этом возможен поворот в плане Подвешенного груза внешним.воздействием на любой требуемый угол за счет проворачивания штока 19 на своих подгнипниках во второй раме 16,

Для сцепления с поднимаемым грузом подвеску опускают на его штырь. При этом заплечики Т-образной пики и болы.чая длина прололгов..атого отверстия захвата 10 должны быть сориентированы по одной оси в плане. После попадания штыря в гнездо захвата 10 основание 26 садится на посадочную поверхность груза и останавливается. Вместе с ним останавливаются присоединенные к нему захват 10, шток 19 с шестерней 20, вторая рама 16 с направляющими упорами 25. Дальнейшее ослабление канатов полиспаста 5 сопровождается просадкой первой рамы 14 подвески с присоединенными к нему узлами относительно остановившейся второй рамы 16. При этом ролики 24, прокаты- ваясь по направляющим упорам 25, поворачивают рычаги 22 на осях 21 так что прижимные ролики 23 зажимают канаты полиспаста 5 в ручьях блоков 12 Дальнейшее опускание верхней рамы 14 вводит конические колеса 17 в зацепление с шестерней 20, после чего взаимные перемещения по вертикали элементов подвески прекращаются.

Включением механизма 9 управления траверсу 7 псэворачивают на некоторый угол, вызывая тем самым прокатывание каната полиспаста 5 по ручьям блоков 12, поворот их и связанных с ними конических колес 17, в свою очередь шестерней 20 поворачивающих шток 19 с захватом 10 на 90 в положение сцеплено. После этого механизм 9 управления отключается и включается на подъем механизм 2 главного подъема.

Поворот захвата 10 производится за счет перемещения каретки 27 по направляющим 28 приводом 31

При подъеме вначале первая рама 1 подвески с присоединенными к ней узлами поднимается, конические колеса 17 выходят из зацепления с шестерней 20, в дальнейшем рычаги 22 отводят ролики 23 от канатов полиспаста 5, упоры 15 подхватывают нижний корпус 16 со штоком 19, захватом 10 и висящим на нем грузом.

Расцепление захвата 10 с грузом прои3водится аналогично.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить работу захватного органа без подвода к нему энергии и исключить при этом произвольное освобождение груза при ослаблении грузовых канатов.

Т--1Ш-.

фиг. 2

Ma SapaSttH

11

Х-/4

12

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119967A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для подъема и разворота грузозахватного органа 1980
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
  • Кулагин Сергей Иванович
SU948844A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 119 967 A1

Авторы

Вознесенский Владимир Александрович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-01-19Подача