Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к механизмам подъема и поворота грузозахватных органов грузоподъемных машин.
Известно грузоподъемное устройство с разворотом крюка крана, содержащее рабочие и уравнительные блоки с запасованным на них несущим канатом, концы которого закреплены на грузовых лебедках крана, жестко связанное с хвостовиком крюка коническое зубчатое колесо и взаимодействующие с ним зубчатые колеса с горизонтальными осями вращения.
Также известно грузоподъемное уст- ройство с разворотом крюка, содержащее две однобарабанные лебедки, соединенные одним несущим канатом, сдвоенный полиспаст, уравнительный блок и два рабочих блока, которые жестко соединены с соответ- ствующими коническими шестернями, свободно сидящими на ригеле и находящимися в зацеплении с коническим колесом, закрепленным на хвостовике крюка.
Эти известные устройства требуют на- линия двух однобарабанных лебедок подъема с возможностью раздельного регулирования скоростей вращения барабанов, сложны в изготовлении.
Наиболее близким к предложению яв- ляется устройство для разворота грейфера мостокабельного крана, содержащее тро- соблочную систему, приводной барабан, приводимый в движение от двигателя через редуктор и Дифференциал, и натяжную сие- тему, причем отклоняющие блоки и приводной барабан расположены на металлоконструкции крана.
Однако это устройство можно применять только на кабельных или мостокабель- ных кранах.
Для большинства мостовых кранов, мостовых перегружателей, имеющих автоном- ные грузовые тележки, а также для портальных кранов это устройство использовать практически невозможно. Кроме то- го, весьма значительную сложность в изготовлении представляют дифференциалы, увеличивающие массу крана, натяжное устройство с грузом.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции и расширение эксплуатационных возможностей.
Это достигается тем, что на грузовом барабане подъемной лебедки, к несущим канатам которой подвешена траверса (под- веска), в средней его части, свободной от нарезки под несущий канат, выполнена нарезка, в которой закрепляются концы ветвей управляющего поворотом каната,
причем средний диаметр нарезки несущего каната и управляющего должны быть одинаковы, а например, под грузовым барабаном на металлоконструкции лебедки установлены направляющие, в которых установлены управляющие блоки, связанные между собой жестко связью, имеющие возможность возвратно-поступательного движения по направляющим от автономного реверсивного, например винтового привода поворота.
Ветви управляющего каната, закрепленные в ручье горизонтального блока, жестко связанного с грузозахватным органом, через систему отклоняющих блоков, расположенных симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии, огибают управляющие блоки и после отклоняющих блоков закрепляются на грузовом барабане.
При включении привода поворота в ту или иную сторону управляющие блоки начинают двигаться так, что один из них выбирает (натягивает) управляющий канат, другой в этот момент стравливает (ослабляет) этот канат.
Такое конструктивное решение наиболее просто в изготовлении, исключает специальные устройства для разворота и компенсации канатов, расширяет эксплуатационные возможности применения таких устройств в различных типах кранов.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Грузоподъемное устройство содержит грузовой барабан 1 однобарабанной лебедки подъема (привод не показан) с навитым на него несущим канатом 2, концы которого соединены с траверсой (подвеской) 3, поворотный блок 4, жестко соединенный с грузозахватным органом 5, имеющий возможность поворачиваться относительно вертикальной оси на подшипниках 6. На траверсе 3, закреплены кронштейны с блоками 7 и 8, которые принимают ветви управляющего каната 9 с поворотного блока 4, а на металлоконструкции лебедки подъема, например, под барабаном 1 установлены отклоняющие блоки 10 и направляющие 11, по которым могут перемещаться управляющие блоки 12 и 13, получающие движение от реверсивного привода 14, например винтового.
Ветви управляющего каната 9, проходя через систему последовательно и симметрично расположенных относительно вертикальной плоскости симметрии поворотного блока 4, приемных и отклоняющих блоков 7 и 8 и огибая управляющие блоки 12, 13,
закрепляются в нарезке барабана, которую выполняют в средней части грузового барабана, свободной от нарезки под несущий канат.
Устройство работает следующим образом.
Подъем грузозахватного органа 5 вместе с грузом или без него осуществляется посредством траверсы 3, несущего каната 2 при вращении барабана 1 включенной лебедки на подъем. При этом управляющий канат 9, обходя отклоняющие 10 и управляющие 12 и 13 блоки, навивается на барабан 1 с той же скоростью что и несущий канат 2. Блоки 7 и 8 и поворотный блок 4, а следовательно, и грузозахватный орган 5 не поворачиваются (совершается подъем без поворота). При необходимости повернуть грузозахватный орган в ту или иную сторону включается привод 14 поворота. Управляющие блоки 12 и 13 начинают одновременно двигаться по направляющим, при этом, с одной стороны происходит стравливание (ослабление) каната 9, а с другой эта же величина каната выбирается (натягивается), за счет этого происходит поворот блока 4 вместе с грузозахватным органом 5.
Поворот грузозахватного органа 5 может быть произведен как при неподвижном барабане 1 на любой высоте подвески груза, так и в любой момент подъема или опускания груза.
Формула изобретения Грузоподъемное устройство, содержащее размещенные на металлоконструкции средство подъема захватного органа, включающее связанную с захватным органом
трособлочную систему, включающую жестко соединенный с захватным органом, расположенный горизонтально поворотный блок, связанные с ним и расположенные последовательно друг за другом и симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии поворотного блока приемные и отклоняющие блоки и размещенные на металлоконструкции управляющие блоки, от личающееся тем, что,
с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленными на металлоконструкции направляющими, а управляющие блоки выполнены приводными, соединены
между собой жесткой связью и установлены в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения, привод средства подъема представляет собой соединенный с двигателем барабан, на
концах которого закреплены концы тросов трособлочной системы средства подъема, а концы тросов трособлочной системы средства разворота закреплены в середине этого барабана симметрично относительно его
поперечной плоскости симметрии.
Вид В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа крана | 1990 |
|
SU1770255A1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1134526A1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1085929A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к механизмам подъема и поворота грузозахватных органов грузоподъемных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Грузоподъемное устройство содержит грузовой барабан 1 однобэрабанной лебедки подъема с навитым на него несущим канатом 2, концы которого соединены с траверсой (подвеской) ,3, поворотный блок 4, соединенный с грузозахватным органом 5. На траверсе, (подвеске) 3 установлены блоки 7 и 8, которые принимают ветви управляющего каната с поворотного блока 4, а на металлоконструкции лебедки установлены отклоняющие блоки 10 и направляющие 11, по которым могут перемещаться приводные управляющие блоки 12 и 13. При включении привода поворота в ту или иную сторону управляющие блоки 12 и 13 начинают двигаться так, что один из них натягивает управляющий канат, а другой в этот момент ослабляет этот канат. За счет этого и происходит поворот блока 4 вместе с грузозахватным органом 5. 3 ил. сл с
0 |
|
SU217624A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-11-13—Подача