Роторно-турбинный бур Советский патент 1981 года по МПК E21B4/00 E21D1/06 

Описание патента на изобретение SU872716A1

(54) РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ БУР

Похожие патенты SU872716A1

название год авторы номер документа
Роторно-турбинный бур Высоцкого В.А. 1987
  • Высоцкий Владимир Александрович
SU1521876A1
Роторно-турбинный бур 1984
  • Высоцкий Владимир Александрович
  • Коротков Владимир Петрович
  • Кутилкин Павел Николаевич
  • Либерман Владимир Ильич
  • Попов Александр Николаевич
  • Рыбалка Анатолий Алексеевич
SU1208251A1
Роторно-турбинный бур 1989
  • Попов Александр Николаевич
  • Ли Самдык Черувич
  • Вальдман Исаак Яковлевич
SU1613623A1
Роторно-турбинный бур 1991
  • Либерман Владимир Ильич
  • Захаров Виктор Владимирович
  • Рыбалка Анатолий Алексеевич
  • Оспанов Жанкул Кулкаирович
SU1830415A1
Роторно-турбинный бур 1980
  • Высоцкий Владимир Александрович
  • Либерман Владимир Ильич
  • Рыбалка Анатолий Алексеевич
SU901447A1
Способ роторно-турбинного бурения и устройство для его осуществления 1990
  • Рыбалка Анатолий Алексеевич
  • Захаров Виктор Владимирович
  • Либерман Владимир Ильич
SU1701925A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ БУР 2000
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Мессер А.Г.
  • Чайковский Г.П.
RU2174583C1
Роторно-турбинный бур 1973
  • Булах Георгий Иванович
  • Высоцкий Владимир Александрович
SU474592A1
Роторно-турбинный бур 1990
  • Захаров Виктор Владимирович
  • Либерман Владимир Ильич
  • Рыбалка Анатолий Алексеевич
SU1756570A1
Реактивно-турбинный бур 1974
  • Булах Георгий Иванович
  • Высоцкий Владимир Александрович
SU543732A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 716 A1

Реферат патента 1981 года Роторно-турбинный бур

Формула изобретения SU 872 716 A1

1 , -.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к роторно-туобинным бурам.

Известен ооторно-турбинный бур, включаюций забойные двигатели и набор грузов, прикрепленный пррдольньоли стяжками к траверсе f13

Недостатком этого бура является большое время, необходимое аля замены забойных двигателей.

Известен также роторно-турбинный бур, включающий забойные двигатели, траверсу и набор грузов со сквозным поперечным отверстием, прикрепленный стяжками к траверсе 2 .

Недостатком этого бура является также значительное время. затрачиваемое при замене забойных двигателей.

Цель изобретения - сокращение времени на монтгж-демонтаж бура и повышение безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что в роторно-турбинном буре, включаквдем забойные двигатели, траверсу и

набор грузов со сквозным поперечным отверстием, прикрепленный стяжками к траверсе, стяжки выполнены с поперечными прорезями, совпадаюосими со сквозным поперечным отверстием грузов.

На фиг. 1 изображен роторно-тзп бинный бур, общий вид; на фиг. 2 - се-;чение А-А на фиг. 1: на фиг. 3 - сечение В-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схе10ма установки бура на столе ротора с помощью поперечной балки.

Роторно-турбинный бур имеет продольные -СТЯЖКИ 1 с крепежными Элемен15тами 2. Стяжки I с помощью нижней плиты 3 закрепляют на траверсе 4 набор грузов 5. В наборе грузов иМеется сквозное поперечное отверстие 6. В стяжках 1 вьшолнены сквозные попереч

20 ные прорези 7. Набор грузов 5, имеющий каналы 8. равномерно распределен вдоль корпусов забойных двигателей 9 закрепленных на траверсе. 4. На валах забойных двигателей установлены долота 10. Замену двигателей роторно-турбинного бура производят в следукщей последовательности. Бур извлекают из скважины и с валов забойных двигателей 9 отвинчивают долота 10« В сквозные отверстия 6 и 7, выполненные в грузах и стяжках, вводят поперечную балку I1, концы которой опираются.на стол ротора 12, После этого открепляют и снимают крепежные элементы 2 с верхних концов продольных стяжек 1. Продольные стяжки 1 после указанной операции оказываются подвешенными на поперечной балкеМ вместе с набором грузов, опйракгашмсЯ на плиту 3j соединенную с нижними концами продольных стяжек, а траверсу 4; с закрепленными на ней забоЙ1ШМи двИ гателями 9 отсоединяют от продольных стяжек и набора грузов. С помошью талевой системы буровой установки забойные двигатели 9 извлекают за траверсу 4 из набора грузов 5, а набор грузов 5 с продольны ми стяжками остается в скважине подвешенным на столе ротора, траверса с двигателями выносится на мостки бу ровой. Заранее подготовленную другую траверсу с закрепленными на ней новыми забойными двигателями подают с приемных мостиков в буровую, забой 4 ные двигateли вводят в каналы 8 грузов 5, а концы стяжек вводят в отверстия траверсы 4. Затем на концы продольньйс стяжек 1 устанавливают и равномерно закрепляют крепежные элементы 2. Бур приподнимают и извлекают из сквозного отверстия поперечную балку И. После закрепления на валах двигателей/долот 10 и пробного запуска двигателей бур спускается в скважину для продолжения бурения. .Формула изобретения Роторно-турбинный бур,включающий забойные двигатели траверсу и набор Грузов со сквозным поперечным отверстием ) прикреплённый стяжками к траверсе, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сбкращения времени на монтаж-демонтаж буоа. и повышения безопасности работ, стяжки выполнены с поперечными прорезями, совпадающими со сквозным Поперечным отверстием гру зов. - .; ,.- Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1,Авторское свидетельство СССР В 543732, кл, Е 21 В 3/12, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР 649810, кл. Ё 21 В 3/12. 1976 (прототип).

SU 872 716 A1

Авторы

Булах Георгий Иванович

Высоцкий Владимир Александрович

Либерман Владимир Ильич

Пульченко Валерий Михайлович

Рыбалка Анатолий Алексеевич

Шешин Аркадий Петрович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-17Подача