(54) РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ БУР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-турбинный бур Высоцкого В.А. | 1987 |
|
SU1521876A1 |
Роторно-турбинный бур | 1984 |
|
SU1208251A1 |
Роторно-турбинный бур | 1989 |
|
SU1613623A1 |
Роторно-турбинный бур | 1991 |
|
SU1830415A1 |
Роторно-турбинный бур | 1980 |
|
SU901447A1 |
Способ роторно-турбинного бурения и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1701925A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ БУР | 2000 |
|
RU2174583C1 |
Роторно-турбинный бур | 1973 |
|
SU474592A1 |
Роторно-турбинный бур | 1990 |
|
SU1756570A1 |
Реактивно-турбинный бур | 1974 |
|
SU543732A1 |
1 , -.
Изобретение относится к буровой технике, а именно к роторно-туобинным бурам.
Известен ооторно-турбинный бур, включаюций забойные двигатели и набор грузов, прикрепленный пррдольньоли стяжками к траверсе f13
Недостатком этого бура является большое время, необходимое аля замены забойных двигателей.
Известен также роторно-турбинный бур, включающий забойные двигатели, траверсу и набор грузов со сквозным поперечным отверстием, прикрепленный стяжками к траверсе 2 .
Недостатком этого бура является также значительное время. затрачиваемое при замене забойных двигателей.
Цель изобретения - сокращение времени на монтгж-демонтаж бура и повышение безопасности работ.
Поставленная цель достигается тем, что в роторно-турбинном буре, включаквдем забойные двигатели, траверсу и
набор грузов со сквозным поперечным отверстием, прикрепленный стяжками к траверсе, стяжки выполнены с поперечными прорезями, совпадаюосими со сквозным поперечным отверстием грузов.
На фиг. 1 изображен роторно-тзп бинный бур, общий вид; на фиг. 2 - се-;чение А-А на фиг. 1: на фиг. 3 - сечение В-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схе10ма установки бура на столе ротора с помощью поперечной балки.
Роторно-турбинный бур имеет продольные -СТЯЖКИ 1 с крепежными Элемен15тами 2. Стяжки I с помощью нижней плиты 3 закрепляют на траверсе 4 набор грузов 5. В наборе грузов иМеется сквозное поперечное отверстие 6. В стяжках 1 вьшолнены сквозные попереч
20 ные прорези 7. Набор грузов 5, имеющий каналы 8. равномерно распределен вдоль корпусов забойных двигателей 9 закрепленных на траверсе. 4. На валах забойных двигателей установлены долота 10. Замену двигателей роторно-турбинного бура производят в следукщей последовательности. Бур извлекают из скважины и с валов забойных двигателей 9 отвинчивают долота 10« В сквозные отверстия 6 и 7, выполненные в грузах и стяжках, вводят поперечную балку I1, концы которой опираются.на стол ротора 12, После этого открепляют и снимают крепежные элементы 2 с верхних концов продольных стяжек 1. Продольные стяжки 1 после указанной операции оказываются подвешенными на поперечной балкеМ вместе с набором грузов, опйракгашмсЯ на плиту 3j соединенную с нижними концами продольных стяжек, а траверсу 4; с закрепленными на ней забоЙ1ШМи двИ гателями 9 отсоединяют от продольных стяжек и набора грузов. С помошью талевой системы буровой установки забойные двигатели 9 извлекают за траверсу 4 из набора грузов 5, а набор грузов 5 с продольны ми стяжками остается в скважине подвешенным на столе ротора, траверса с двигателями выносится на мостки бу ровой. Заранее подготовленную другую траверсу с закрепленными на ней новыми забойными двигателями подают с приемных мостиков в буровую, забой 4 ные двигateли вводят в каналы 8 грузов 5, а концы стяжек вводят в отверстия траверсы 4. Затем на концы продольньйс стяжек 1 устанавливают и равномерно закрепляют крепежные элементы 2. Бур приподнимают и извлекают из сквозного отверстия поперечную балку И. После закрепления на валах двигателей/долот 10 и пробного запуска двигателей бур спускается в скважину для продолжения бурения. .Формула изобретения Роторно-турбинный бур,включающий забойные двигатели траверсу и набор Грузов со сквозным поперечным отверстием ) прикреплённый стяжками к траверсе, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сбкращения времени на монтаж-демонтаж буоа. и повышения безопасности работ, стяжки выполнены с поперечными прорезями, совпадающими со сквозным Поперечным отверстием гру зов. - .; ,.- Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1,Авторское свидетельство СССР В 543732, кл, Е 21 В 3/12, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР 649810, кл. Ё 21 В 3/12. 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-17—Подача