(54) СПОСОБ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки игольчатых подшипников | 1979 |
|
SU889932A1 |
Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа | 1984 |
|
SU1208350A1 |
Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа | 1976 |
|
SU617633A1 |
ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК | 1990 |
|
RU2042057C1 |
Устройство для сборки подшипников карданного типа | 1988 |
|
SU1594307A1 |
РАБОЧАЯ ГОЛОВКА К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ КАРДАННОГО ТИПА | 1969 |
|
SU241313A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1970 |
|
SU425003A1 |
РАБОЧАЯ ГОЛОВКА К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ КАРДАННОГО ТИПА | 1966 |
|
SU180148A1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU619715A2 |
Игольчатый подшипник | 1991 |
|
SU1838681A3 |
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке игольчатых подшипников.
Известен способ сборки игольчатых подшипников, заключающийся в том, что (голку располагают в пазу оправки, а затем заправляют в кольцо подшипника (1J.
Недостатком данного способа является невозможность осуществить автоматизацию процесса сборки игольчатых подшипников, у которых нольца имеют расстояние между бортами меньше длины иголки.
Цель изобретения - автоматизация процесса сборки игольчатых подшипников, у которых кольца имеют расстояние между бортами меньше длины иголки.
Эта цель достигается тем, что согласно способу сборки игольчатых подшипииков, заключающемуся в том, что иголку располагают в пазу оправки, а затем заправляют в кольцо подшипника, иголку располагает наклонно по отношению к беговой дороАке кольца, причем нижний конец иголки опирают на внутренний торец нижнего борта кольца, а верхний конец иголки заправляют за верхний борт кольца по криволинейной
траектории при возвратно-вращательном движении кольца.
Кроме того, при установке последней иголки кольцо вращают до совпадения технологического пазика борта кольца с верхним КОНЦ9М иголки.
5 На фиг. I показано положение игсхлки относительно беговой дорожки кольца; на фиг. 2 - подшипник в момент замыкания иголок последней иголкой; на фиг. 3 - то же, в момент совмещения паза кольца с
.. верхним концом последней иголки; на фиг. 4 подшипник в сборе.
Способ сборки осуществляется следующим образом.
Иголку 1 из загрузки направляют в паз 2 оправки 3, в котором она располагается
15 наклонно по отношеиию к беговой дорожке кольца 4, при этом нижний конец 5 иголки 1 опирается в нижний торец кольца 4. При сообщении кольцу 4 вращательного движения верхний конец 6 иголки 1, описывая криволинейную траекторию, заходит за верх30 НИИ борт кольца и в пазу освобождается место для следующей иголки. Кольцу 4 сообщается вращательное движение в противоположную сторону. Цикл повторяется для
набора в кольцо (п-1) иголки, где п - количество иголок в подшипнике. Кольцо 4 подшипника вращают до совпадения пазика 7 борта- кольца с верхним концом последней иголки, при этом верхний конец иголки проскакивает через пазик 7 борта в кольцо подшипника и процесс заканчивается.
Для реализации предложенного способа служит устройство, в оправке 3 которого паз выполнен со стенками в виде треугольников, один из которых прямоугольный, расположен перпендикулярно, а два. других по отношению к последнему расположены под углами, равными углам сопрягаемых сторон треугольников. Такое выполнение паза 2 обеспечивает наклонное расположение иголки по отношению к беговой дорожке кольца и при возвратно-вращательном движении кольца наклонные стенки паза заправляют верхний конец иголки за верхний борт кольца по криволинейной траектории.
Данный способ позволяет автоматизировать сборку подшипника, у которого кольцо имеет расстояние между бортами меньше длины иголки.
Формула изобретения
. Способ сборки игольчатых подшипников, заключающийся в том, чтб иголку, располагают в пазу оправки, а затем заправляют в кол|)Цо подшипника, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса сборки игольчатых подшипников, у которых кольца имеют расстояние между бортами меньше длины иголки, иголку располагают
наклонно по отношению к беговой дорожке кольца, причем нижний конец иголки опирают на внутренний торец нижнего борта кольца, а верхний конец иголки заправляют за верхний борт кольца по криволинейной траектории при возвратно-вращательном
движении кольца.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельсивоСССР № 617633, кл. F 16 С 43/04, 1978.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-09-27—Подача