Способ сборки игольчатых подшипников Советский патент 1981 года по МПК F16C43/06 

Описание патента на изобретение SU872830A1

(54) СПОСОБ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ

Похожие патенты SU872830A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки игольчатых подшипников 1979
  • Деров Владимир Андреевич
  • Красильников Юрий Александрович
SU889932A1
Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа 1984
  • Деров Владимир Андреевич
  • Богаченко Клара Ивановна
SU1208350A1
Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа 1976
  • Воронцов Александр Васильевич
  • Богаченко Клара Ивановна
  • Деров Владимир Андреевич
SU617633A1
ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК 1990
  • Изосимов Михаил Ефимович
RU2042057C1
Устройство для сборки подшипников карданного типа 1988
  • Деров Владимир Андреевич
SU1594307A1
РАБОЧАЯ ГОЛОВКА К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ КАРДАННОГО ТИПА 1969
SU241313A1
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ 1970
SU425003A1
РАБОЧАЯ ГОЛОВКА К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ КАРДАННОГО ТИПА 1966
SU180148A1
Карданный шарнир 1976
  • Козырев Михаил Арсентьевич
  • Кочешков Николай Павлович
  • Иванов Станислав Николаевич
SU619715A2
Игольчатый подшипник 1991
  • Изосимов Михаил Ефимович
SU1838681A3

Иллюстрации к изобретению SU 872 830 A1

Реферат патента 1981 года Способ сборки игольчатых подшипников

Формула изобретения SU 872 830 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке игольчатых подшипников.

Известен способ сборки игольчатых подшипников, заключающийся в том, что (голку располагают в пазу оправки, а затем заправляют в кольцо подшипника (1J.

Недостатком данного способа является невозможность осуществить автоматизацию процесса сборки игольчатых подшипников, у которых нольца имеют расстояние между бортами меньше длины иголки.

Цель изобретения - автоматизация процесса сборки игольчатых подшипников, у которых кольца имеют расстояние между бортами меньше длины иголки.

Эта цель достигается тем, что согласно способу сборки игольчатых подшипииков, заключающемуся в том, что иголку располагают в пазу оправки, а затем заправляют в кольцо подшипника, иголку располагает наклонно по отношению к беговой дороАке кольца, причем нижний конец иголки опирают на внутренний торец нижнего борта кольца, а верхний конец иголки заправляют за верхний борт кольца по криволинейной

траектории при возвратно-вращательном движении кольца.

Кроме того, при установке последней иголки кольцо вращают до совпадения технологического пазика борта кольца с верхним КОНЦ9М иголки.

5 На фиг. I показано положение игсхлки относительно беговой дорожки кольца; на фиг. 2 - подшипник в момент замыкания иголок последней иголкой; на фиг. 3 - то же, в момент совмещения паза кольца с

.. верхним концом последней иголки; на фиг. 4 подшипник в сборе.

Способ сборки осуществляется следующим образом.

Иголку 1 из загрузки направляют в паз 2 оправки 3, в котором она располагается

15 наклонно по отношеиию к беговой дорожке кольца 4, при этом нижний конец 5 иголки 1 опирается в нижний торец кольца 4. При сообщении кольцу 4 вращательного движения верхний конец 6 иголки 1, описывая криволинейную траекторию, заходит за верх30 НИИ борт кольца и в пазу освобождается место для следующей иголки. Кольцу 4 сообщается вращательное движение в противоположную сторону. Цикл повторяется для

набора в кольцо (п-1) иголки, где п - количество иголок в подшипнике. Кольцо 4 подшипника вращают до совпадения пазика 7 борта- кольца с верхним концом последней иголки, при этом верхний конец иголки проскакивает через пазик 7 борта в кольцо подшипника и процесс заканчивается.

Для реализации предложенного способа служит устройство, в оправке 3 которого паз выполнен со стенками в виде треугольников, один из которых прямоугольный, расположен перпендикулярно, а два. других по отношению к последнему расположены под углами, равными углам сопрягаемых сторон треугольников. Такое выполнение паза 2 обеспечивает наклонное расположение иголки по отношению к беговой дорожке кольца и при возвратно-вращательном движении кольца наклонные стенки паза заправляют верхний конец иголки за верхний борт кольца по криволинейной траектории.

Данный способ позволяет автоматизировать сборку подшипника, у которого кольцо имеет расстояние между бортами меньше длины иголки.

Формула изобретения

. Способ сборки игольчатых подшипников, заключающийся в том, чтб иголку, располагают в пазу оправки, а затем заправляют в кол|)Цо подшипника, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса сборки игольчатых подшипников, у которых кольца имеют расстояние между бортами меньше длины иголки, иголку располагают

наклонно по отношению к беговой дорожке кольца, причем нижний конец иголки опирают на внутренний торец нижнего борта кольца, а верхний конец иголки заправляют за верхний борт кольца по криволинейной траектории при возвратно-вращательном

движении кольца.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, при установке последней иголки кольцо враш.ают со совпадения технологического пазика борта кольца с верхним концом иголки.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельсивоСССР № 617633, кл. F 16 С 43/04, 1978.

SU 872 830 A1

Авторы

Деров Владимир Андреевич

Красильников Юрий Александрович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-09-27Подача