Железобетонный арочный мост Советский патент 1950 года по МПК E01D4/00 

Описание патента на изобретение SU87288A1

В известных арочных мостах, для придания им большей жесткости применяют арки двутаврового или коробчатого сечения, изготовление которых достаточно сложно.

Описываемый железобетонный арочный мост с ездою поверху, обладающий, по сравнению г известными, большой жесткостью, при упрощении производства работ.

Отличительная особенность этого моста состоит в том, что его свод, с целью увеличения жесткости, имеет двоякую кривизну по линейчатой поверхности второго порядка и снабжен пространственным каркасом, состоящим из жесткой и гибкой арматуры, образующим такую же линейчатую поверхность и используемым для поддержания подвесной опалубки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1, 2 и 3 схематически изобажены мосты со сводом кругового, эллиптического и параболического очертаний:

на фиг. 4 - поперечный разрез моста с одной волной;

на фиг. 5 - поперечное сечение моста с двумя волнами:

на фиг. 6 - поперечное сечение свода в опалубке;

на фиг. 7 - продольная схема жесткой арматуры;

на фиг. 8 - план жесткой ар.матуры; на фиг. 9 - перспективный

вид арматурной сетки волн.

Железобетонный свод двоякой кривизны имеет поверхность, обладающую свойством линейчатости. При этом арматурные стержни, располагаясь по направлению образующих поверхности, имеют прямолинейную форму. Такими поверхностями являются однополостный гиперболоид вращения, однополостный гиперболоид и гиперболический параболоид.

В случае использования поверхности однополостного гиперболоида вращения свод / приобретает круговое очертание, сохраняя по длине кривой постоянную толщину (высоту волны) и содержит образуюище стержни равной длины. Это дает возможность стандартизировать

№ 87288..- 2 арматуру-и опалубку свода. В зависимости от принятого пятового опирания свод кругового очертания может работать по бесшарнирной или двухшарнирной схеме.

При использовании поверхности однополостного гиперболоида свод 2 образует эллиптическое очертание, а при поверхности гиперболического параболоида - параболическое очертание 3.

Выбор очертания свода зависит от показателей статического коькггруктивного и производственного характера, которые различны для каждого отдельного мостового перехода.

Своды двоякой кривизны позволяют перекрывать большие пролеты, так как кривизной в поперечном сечении можно варьировать в довольно широких пределах, изменяя этим жесткость свода.

В поперечном сечении мост может состоять из одной или из нескольких волн 4 свода.

По длине свод снабжен несколькими диафрагмами 5. Надарочное строение 6 имеет такие же разновидности, как и у обычных мосгов с ездою поверху.

В сводах двоякой кривизны арматура располагается по волнистой поверхности, что обеспечивает возможность использовать несущую способность арматурного каркаса для возведения моста в подвесной опалубке 8 без подмостей.

С этой целью к арматуре привариваются уголки 7, через которые пропуш.ены поддерживаюшие опалубку 8 болты 9. Для предварительного загружения опалубка имеет обшивку 14.

Для связи арматурой сетки первоначально устанавливается легкий каркас жесткой арматуры, а затем по этому каркасу раскладывается гибкая арматура, которая соединяется в узлах между собой и с элементами жесткой арматуры.

Жесткая арматура, принимаемая из прокатных профилей, состоит из арок 10, изогнутых по кривой очертания свода, основных стержней 11, расположенных по направлению образующих поверхности, и поперечных распорок 12, обеспечивающих неизменяемость поперечного контура волны.

Гибкая арматура 13 может быть принята круглого или квадратного сечения. Стержни гибкой арматуры укладываются параллельно основным стержням.

Основные стержни располагаются под острым углом к оси давления в своде. Величина острого угла принимается не больше 35°, так как увеличение угла влечет за собой увеличение усилий в основных стержнях и уменьшение глубины волны, а следовательно, и уменьшение жесткости свода.

Жесткая арматура собирается из отдельных стержней или из стандартных секций (звеньев) волны. Соединения жесткой арматуры могут осуществляться на заклепках, болто-заклепках, болтах или электросварке.

Гибкая арматура присоединяется к жесткой арматуре и скрепляется между собой при помощи болтов и петель или сваркой. Ввиду большого количества пересечений гибкой арматуры целесообразно применить контактную электросварку.

Свод двоякой кривизны работает как оболочка. Точный расчет такой конструкции весьма сложен и для практических целей можно пользоваться расчетом сплошного свода, имеющего криволинейное поперечное сечение. При этом поперечное сечение волны принимается недеформируемым, что обеспечивается устройством ряда поперечных диафрагм.

Рекомендуется с.чедующий пор лдок возведения железобетонного моста со сводом двоякой кривизны:

1)с помощью легких подмостей или навесным способом устанавливается каркас жесткой арматуры;

2)по жесткой арматуре раскладывается гибкая арматура и соединяется во всех точках пересечения и примыкания;

3)подвешивается опалубка;

4)арматурный каркас предварительно загружается песком или гравием;

5)бетонируется свод с одновременным постепенным удалением песка или гравия;

6)возводится надарочное строение и проезжая часть.

Применение мостов со сводами двоякой кривизны с жесткой и гибкой арматурой может дать экономию в объеме бетона на 20-40% и позволяет избежать громоздких подмостей для бетонирования при oiсутствии перерасхода металла.

Предмет изобретения

Железобетонный арочный мост с ездой поверху, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что свод моста, с целью увеличения его жесткости, имеет двоякую кривизну по линейчатой поверхности второго порядка и снабжен пространственным каркасом, состоящим из жесткой и гибкой арматуры, образующим такую же линейчатую поверхность и используемым для поддержания подвесной опалубки.

Похожие патенты SU87288A1

название год авторы номер документа
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Сборный свод из элементов в виде панелей-оболочек двоякой кривизны 1990
  • Цейтлин Айзик Александрович
  • Гузевич Леонид Давидович
SU1730374A1
СЛОИСТАЯ ПЛИТА НИЗКИХ СВОДОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Баширов Х.З.
  • Жиров А.С.
RU2184195C1
КРУГЛАЯ ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ 2010
  • Яров Вячеслав Алексеевич
  • Прасоленко Евгений Владимирович
RU2412312C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ФОРМЫ 2000
  • Найденова Ю.А.
RU2161227C1
АРОЧНАЯ ДВУХКОНСОЛЬНАЯ ПЛИТА-ОБОЛОЧКА 2000
  • Баширов Х.З.
RU2181822C1
КОНСТРУКЦИЯ СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2000
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Брейчер С.И.
  • Гугин И.М.
  • Баукин А.А.
  • Цейтлин А.Л.
  • Цейтлин Г.А.
  • Зайчик Я.Ю.
RU2163275C1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
АРОЧНЫЙ МОСТ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2000
  • Вылегжанин А.А.
  • Каменев Д.Ю.
  • Злобин П.А.
  • Просвирин А.М.
  • Соловьев С.Л.
RU2171330C1
Сборная башенная конструкция 1976
  • Бондаренко Владимир Борисович
  • Кубанейшвили Арчил Соломонович
  • Меладзе Федор Георгиевич
SU763562A1

Иллюстрации к изобретению SU 87 288 A1

Реферат патента 1950 года Железобетонный арочный мост

Формула изобретения SU 87 288 A1

Фиг.З

s

Фиг.6

SU 87 288 A1

Авторы

Цейтлин А.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1947-11-26Подача