Предлагается реле фиксации остановки вращающихся агрегатов, преимущественно-гидрогенераторов.
Известные реле подобного рода не предотвращают ложного преждевременного оттормаживания при порче элементов реле.
В предлагаемой конструкции реле указанный недостаток устранен путем применения дифференциально-шарикового механизма, являющегося одновременно элементом выдержки времени, обеспечивающим некоторый период затяжки торможения после остановки.
Описываемое реле изображено на чертеже.
Нижний вал / реле с зубчатой муфтой 2 получает вращение от агрегата, наприемр, гидрогенератора. Работа реле основана на сравнении скорости вращения вала агрегата с эталонной скоростью втулки 5, вращаемой электродвигателем 4 с постоянной скоростью. При торможении агрегата в определенный момент включается электромагнит 5. В результате притягивается диск 6, который действует на щток 7, пропущенный через полый вал 8. Муфта 2-2а в этот момент входит в зацепление. Вместе с тем, блок-контакты 9 электромагнита замыкают цепь электродвигателя, который начнет вращать нижнюю втулку 3, а с ней и нижнюю обойму дифференциально-шарикового механизма 10 в сторону, противоположную направлению вращения вала агрегата.
Ввиду ТОГО, ЧТО скорость вращения агрегата в момент начала торможения больше скорости вращения втулки 5, то кольцо 11 будет поворачиваться в сторону вращения вала агрегата до тех пор, пока кулачок 12 не замкнет контакты 13 и не упрется в упорный угольник 14. После ЭТОГО дифференциально-шариковый механизм 10 будет работать фрикционом в течение всего времени торможения агрегата, т. е. 20-60 сек.
При достижении скорости вращения агрегата, меньщей по величине, чем скорость вращения втулки 3 (т. е. до скорости порядка 1% от нормальной), диск 11 изменит направление вращения; кулачок J2 отойдет ОТ упорного угольника 14, а другой кулачок 15 с выдержкой времени,
№8731.8:- 2-, ,., ,,, зависяГцей от установки этого кулачка на диске //. замкнет контакты 16.
Ввиду того, что агрегат не мо/кет вращаться со скоростью менее от нормальной скорости и останавливается, выдержка времени до за мьгкания KOHtaKTOB 16 будет обеснечивать некоторый период торможения после останевки. При замыкании контактов 16 реле фиксирует остановку и нрекращает торможение агрегата. При снятии торможени отключаются электромагнит и электродвигатель, что приводит к освобождению- вала 8 реле и размыканию контактов 16Для обеспечения надлежан1,его сцепления между обоймами и шариками дифференциально-шарикового механизма 10 он сжимается пружиной 11, нажатие которой может регулироваться гайкой 18.
В случае невключения электромагнита 5 или электродвигателя / реле отказывает в работе, но не приводит к ложном} срабатыванию, так как кулачок не замкнет контакты 13.
Муфта 19 вала / связывается с валом агрегата стальным тросом, обеспечивающим требуемую гибкость связи.
Пред м е т и з обретен и я
1.Реле фиксации остановки врашаюндихся агрегатов, отличающееся тем, что, с целые) : редотирсН1епия ложного преждевременного оттормаживания при порче э,1емептов реле, применен дифференциальнои ариковый ме.ханизм, с.пужапшй одновременно элементом выдержки времни, обеспечивающим некоторый период затяжки торможения после остановки.
2.Реле но и. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения износа частей реле, при.менена зубчатая муфта, позволяющая нодключать реле только на момент остановки агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционное комбинированное реле скорости | 1948 |
|
SU81988A1 |
Металлорежущий станок | 1974 |
|
SU519315A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Шпиль для работы на буровых станках и т.п. | 1934 |
|
SU50517A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1971 |
|
SU297161A1 |
Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении | 1957 |
|
SU112656A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ И МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА | 1934 |
|
SU46765A1 |
Циклическое многокомандное реле времени | 1947 |
|
SU74249A1 |
Устройство для автоматического управления задвижками разгружателя пыли | 1935 |
|
SU48706A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-02—Подача