Реле фиксации остановки Советский патент 1950 года по МПК G01P1/04 

Описание патента на изобретение SU87318A1

Предлагается реле фиксации остановки вращающихся агрегатов, преимущественно-гидрогенераторов.

Известные реле подобного рода не предотвращают ложного преждевременного оттормаживания при порче элементов реле.

В предлагаемой конструкции реле указанный недостаток устранен путем применения дифференциально-шарикового механизма, являющегося одновременно элементом выдержки времени, обеспечивающим некоторый период затяжки торможения после остановки.

Описываемое реле изображено на чертеже.

Нижний вал / реле с зубчатой муфтой 2 получает вращение от агрегата, наприемр, гидрогенератора. Работа реле основана на сравнении скорости вращения вала агрегата с эталонной скоростью втулки 5, вращаемой электродвигателем 4 с постоянной скоростью. При торможении агрегата в определенный момент включается электромагнит 5. В результате притягивается диск 6, который действует на щток 7, пропущенный через полый вал 8. Муфта 2-2а в этот момент входит в зацепление. Вместе с тем, блок-контакты 9 электромагнита замыкают цепь электродвигателя, который начнет вращать нижнюю втулку 3, а с ней и нижнюю обойму дифференциально-шарикового механизма 10 в сторону, противоположную направлению вращения вала агрегата.

Ввиду ТОГО, ЧТО скорость вращения агрегата в момент начала торможения больше скорости вращения втулки 5, то кольцо 11 будет поворачиваться в сторону вращения вала агрегата до тех пор, пока кулачок 12 не замкнет контакты 13 и не упрется в упорный угольник 14. После ЭТОГО дифференциально-шариковый механизм 10 будет работать фрикционом в течение всего времени торможения агрегата, т. е. 20-60 сек.

При достижении скорости вращения агрегата, меньщей по величине, чем скорость вращения втулки 3 (т. е. до скорости порядка 1% от нормальной), диск 11 изменит направление вращения; кулачок J2 отойдет ОТ упорного угольника 14, а другой кулачок 15 с выдержкой времени,

№8731.8:- 2-, ,., ,,, зависяГцей от установки этого кулачка на диске //. замкнет контакты 16.

Ввиду того, что агрегат не мо/кет вращаться со скоростью менее от нормальной скорости и останавливается, выдержка времени до за мьгкания KOHtaKTOB 16 будет обеснечивать некоторый период торможения после останевки. При замыкании контактов 16 реле фиксирует остановку и нрекращает торможение агрегата. При снятии торможени отключаются электромагнит и электродвигатель, что приводит к освобождению- вала 8 реле и размыканию контактов 16Для обеспечения надлежан1,его сцепления между обоймами и шариками дифференциально-шарикового механизма 10 он сжимается пружиной 11, нажатие которой может регулироваться гайкой 18.

В случае невключения электромагнита 5 или электродвигателя / реле отказывает в работе, но не приводит к ложном} срабатыванию, так как кулачок не замкнет контакты 13.

Муфта 19 вала / связывается с валом агрегата стальным тросом, обеспечивающим требуемую гибкость связи.

Пред м е т и з обретен и я

1.Реле фиксации остановки врашаюндихся агрегатов, отличающееся тем, что, с целые) : редотирсН1епия ложного преждевременного оттормаживания при порче э,1емептов реле, применен дифференциальнои ариковый ме.ханизм, с.пужапшй одновременно элементом выдержки времни, обеспечивающим некоторый период затяжки торможения после остановки.

2.Реле но и. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения износа частей реле, при.менена зубчатая муфта, позволяющая нодключать реле только на момент остановки агрегата.

Похожие патенты SU87318A1

название год авторы номер документа
Индукционное комбинированное реле скорости 1948
  • Миттрах Н.П.
SU81988A1
Металлорежущий станок 1974
  • Голдинов Василий Андреевич
SU519315A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
Шпиль для работы на буровых станках и т.п. 1934
  • Михайлов В.Р.
  • Скворцов М.М.
SU50517A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА 1971
  • Иностранец Джорджио Оллеаро
  • Иностранна Фирма Инг Оливетти Энд С. А.
SU297161A1
Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении 1957
  • Гарф М.Э.
SU112656A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ И МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА 1934
  • Брумберг Р.М.
SU46765A1
Циклическое многокомандное реле времени 1947
  • Кац Я.Э.
SU74249A1
Устройство для автоматического управления задвижками разгружателя пыли 1935
  • Васильев С.И.
  • Колосовский П.П.
SU48706A1

Иллюстрации к изобретению SU 87 318 A1

Реферат патента 1950 года Реле фиксации остановки

Формула изобретения SU 87 318 A1

SU 87 318 A1

Авторы

Лосятинский А.З.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-06-02Подача