В ОСНОВНОМ авт. св. N° 74574 описано устройство для измерения мощности, нередаваемой вращающимся валом и определяемой но напряжению генератора, связанного с этим валом, н по углу закручивання вала. Угол закручивания вала определяется по изменению индуктивности расположенных неподвижно и включенных в схему моста катушек, у которых воздушные зазоры магнитопровода изменяются вследствие относительного перемен1ения частей магнитопровода, жестко связаьных с вращающимся валом. Части магнитопровода, помещенные на вращаюпдемся валу, составляются пз стержней или пласти} пз магнптпого материала, расположенных параллельно оси вала и друг другу и закрепленных через одну в разных, удаленных одно от другого сечениях вала.
Предметом данного изобретения является видоизменение указанного устройства, от которого оно отличается расположением индикатора крутящего момента на врапаающемся валу.
Иа фиг. 1 изображена принципиальная схема конструкции предлагаемого устройства; на фиг. 2-расположенне индикатора крутящего момента на валу; на фиг. 3-электрическая схема устройства.
На контролируемом валу / расположен индикатор 2 крутянего момента. Этот индикатор представляет собой два дросселя 3 }} 4 с четырьмя катушками 5-8 и с общим якорем 9, расположенным между полюсами дросселей. Дроссели и якорь закреплены на валу 1 в разных сечениях при помощи ножей 10 и 11.
Измерительные катушки 5-8 включены в плечи моста. П11тание последнего осуществляется от самостоятельного генератора J2 переменного тока, расположенного на оси контролируемого двигателя. Элект1).)дви№87353-2жущая сила 1;еуератор.а пропорциональна скорости двигателя. Напряжение питания подаётся на мост через вращающийся трансформатор.
Неподвижная (статорная) часть трансформатора представляет собой магнитонровод 13 с неподвижной первичной кольцевой катушкой 15. Вращающаяся (роторная) часть трансформатора представляет собой кольцевой 1магнитопровод 14 с вторичной кольцевой катушкой 16.
Нри отсутствии крутящего момента якорь 9 расположен симметрично между дросселями и индуктивности катугиек 5-8 одинаковы. Мост сбалансирован.
При возникновении крутящего момента якорь .9 приближается к одному из дросселей, индуктивности катушек 5 и 7 становятся неравными индуктивностям катушек б и 8, происходит разбаланс моста и в его диагонали появляется ток, который через второй вращающийся трансформатор /7-20 (аналогичный по устройству трансформатору 13-/б) подается на выпрямитель 21 и затем на индикатор-магнитоэлектрический прибор 22. Ток в диагонали моста будет нропорционален замеряемой мощности.
Для того чтобы вал не служил общим магнитопроводом для вращающихся трансформаторов, он экранирован магнитным экраном 23. Статорные части 13, 15 и П, 19 трансформаторов закреплены на картере испытуемого двигателя. Прибор закрывается кожухом 24.
Предлагаемое устройство можно без конструктивных изменений использовать и в качестве измери1 ля крутящего момента, если питать схему током стабилизированной частоты. При стабилизации частоты с точностью до 2% погрешность от изменения частоты не превышает 1%.
Разделение источника питания (генератора) и индикаторной части позволяет иметь мощность, вполне достаточную для эффективной борьбы с возможными температурными (от изменения сопротивления твердых выпрямителей и меди в цепи) и частотными погрешностям . Крометого,предлагаемое устройство дает возможность производить непосредственный отсчет MoiuHOCTH без контактного (щеточного) токосъема и усилителя
Предмет изобретения
Видоизменение устройства для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом, по авт. св. Я 74574 с применением трансформаторной связи между неподвижными -(источник переменного тока и измерительный прибор) и вращающимися частями, отличающееся тем, что включенные по схеме моста измерительные катушки расположены на вращающемся налу.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1946-12-11—Подача