(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДОМКРАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный кран | 1980 |
|
SU883472A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
Крепеустановщик секций штрековой крепи | 1988 |
|
SU1640430A1 |
Угольный погрузчик | 1982 |
|
SU1125388A1 |
Узкозахватный выемочный агрегат | 1960 |
|
SU148771A1 |
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804840A1 |
Каретка буровая портальная | 1977 |
|
SU754056A1 |
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА | 1996 |
|
RU2114996C1 |
Крепеустановщик секций штрековой крепи | 1988 |
|
SU1643727A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемной технике и предназначается для перемеп1ения и установки домкрата на рабочее место.
Известна тележка для перемещения домкрата, содержащая насосную станцию, установленную на ее раме, и захватный орган 1.
Однако такие устройства очень громоздки и неэкономичны в эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение конструкции тележки за счет использования в качестве привода самого домкрата для его установки на рабочее место.
Эта цель достигается тем, что тележка снабжена направляюхцими, закрепленными на ее раме и установленной в них выдвижной стойкой, несущей упомянутый захватный орган для домкрата, разъемно подсоединенного к насосной станции.
На фиг. 1 Показана тележка для перемещения домкрата, общий вид; на фиг. 2 - гидродомкрат, установленный на рабочее место; на фиг. 3 - захватный орган с верхней частью опорной головки гидродомкрата; на фиг. 4 - верхняя часть опорной головки гидродомкрата.
Тележка для перемещения домкрэта включает домкрат 1 с пультом 2 управления и шлангами 3, установлены на ходовой части тележки 4 с водилом 5 консольно стойки 6, установлена на ролиК ах 7 в направляющих 8 ходовой части тележки 4 узла 9 захвата, щарнирно установленного в отверстие 10 верхней части стойки 6 и входящего в зацепление с верхней частью опорной головки 11 гидродомкрата.
Узел 9 захвата гидродомкрата состоит из IQ цилиндрического корпуса 12 с наружным радиусным буртиком 13 и внутренними выступами 14 в нижней его части, на которые устанавливаются втулка 15 с пружиной 16, закрываемые сверху резьбовой крыщкой 17.
Узел 9 захвата гидродомкрата смонтирован на верхней части опорной головки 11 домкрата 1, которая имеет кольцевой выступ 18 с лысками 19 и с пазами 20, расположенными с внутренней стороны кольцевого выступа 18.
Тележка работает следующим образом. 20 За водило 5, установленное на переднем .колесе ходовой части тележки 4, домкрат I, верхняя часть опорной головки которого находится в зацеплении с захватным органом стойки б, буксируется к месту стоянки летательного аппарата. Подачей рабочей жидкости в обратную полость силового гидроцилиндра домкрата 1 гидронасосом, расположенным в пульте 2 управления, домкрат приподнимается на 5-10 мм над опорной поверхностью ходовой части тележки 4 и находится в подвешенном состоянии; за верхнюю часть опорной головки 11 домкрата 1 и узла захвата домкрата на стойке 6. Для установки домкрата 1 под опорный узел летательного аппарата его перемещают вместе со стойкой б по направляющим 8 на необходимую длину L и путем переключения крана на пульте 2 управления на слив, домкрат 1 под собственным весом опускается на землю. Для вывода из зацепления верхней части опорной головки 11 гидродомкрата, из узла 9 захвата домкрата 1 консольной стойкой б кран управления переключается в положение «Подъем и путем подачи рабочей жидкости в прямую полость гидроцилиндра поднимается щток с узлом 9 захвата домкрата на 10-15 мм. Затем ручным нажатием на последний до упора с одновременным его поворотом до совпадения внутренних выступов 14 (фиг. 3) цилиндрического корпуса 12 с лысками 19 (фиг. 4) на верхней части опорной головки 11 гидродомкрата она выводится из зацепления после отпускания узла 9 захвата домкрата. Установка гидродомкраТа 1 на ходовую часть тележки 4 в транспортное положение происходит следующим образом. Верхняя часть опорной головки 11 гидродомкрата 1 поднимается на необходимую высоту путем подачи рабочей жидкости по щлангам 3 от пульта 2 в прямую полость силового цилиндра гидродомкрата 1 для зацепления ее с узлом захвата стойки б, которое происходит путем нажатия цилиндрического корпуса 12 с одновременным поворотом его до совпадения выступов 14 с лысками 19 верхней опорной части головки 11 гидродомкрата 1. После этого выступы 14 устанавливаются в кольцевом выступе 18 верхней части опорной головки 11 (фиг. 2) гидродомкрата 1 и путем поворота фиксируется пружиной 16 в пазах 20. Для подъема домкрата 1 на колесную тележку 4 подается давление в обратную полость силового цилиндра гидродомкрата 1, который поднимается на необходимую высоту стойкой б. Таким образом, тележка для перемещения домкрата позволяет производить буксировку гидродомкрата, устанавливать его на рабочее место, не требует специальных механизмов для установки гидродомкрата на рабочее место, сокращает время обслуживания, себестоимость изготовления и эксплуатации, а также количество обслуживающего персонала. Указанные преимущества сказываются при обслуживании тяжелых летательных аппаратов, так как вес перемещаемых гидродомкратов превышает 180 кг, и имеет тенденцию к дальнейшему увеличению. Формула изобретения Тележка для перемещения домкрата, содержащая насосную станцию, установленную на ее раме, и захватный орган, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции за счет использования в качестве привода самого домкрата для его установки на рабочее место, тележка снабжена направляющими, закрепленными на ее раме и установленной в них выдв1 жной стойкой, несущей упомянутый захватный орган для домкрата, разъемно подсоединенного к насосной станции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР № 385895, кл. В бб F 1/08, 1969 (прототип).
7//7///7///////777//77///77//7//777/.
/
Фигг.З
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-22—Подача