Изобретение относится к горному делу, а именно к шахтным кранам для монтажа секций механизированных кре пей в сборе, которые имеют основания Известен монтажный кран,, совмещающий в себе функции доставочной тележки и крана, включающий тележку, стрелу р. Недостатками зтого крана являются его малая маневренность при работе в монтажных кранах, имеющих промежуточную крепь, а также невозможность монтировать секции крепп основанием, так как его рабочий орган не способен зах ватить секцию за основание. Известен также шахтный кран, включающий ходовую тележку, каретку, подъемную часть, стрелку, рабочий орган промежуточное звено, соединенное с рабочим органом, маслостанцию и механизмы управления Г2. Однако pa6o4nii орган такого крана также не способен захватывать секции крепи, имеющие основание. Цель изобретения - обеспечение возможности монтажа секций крепи, имеющих основание. Цель достигается тем, .что рабочий орган крана вьшолнен составным из верхнего и нижнего кронштейнов, соединенных между собой посредством отбойного вертикального листа, нижняя часть которого снабжена клыками, а задняя поверхность - косынками и ребрами жесткости, соединенными с ниж.ним кронштейном, при этом медду косынками имеется гидроцилиндр затяжки. Кроме того, установлены выше поверхности ходовой тележки. На фиг. 1 изображен кран, обищй вид; на фиг. 2 - ходовая тележка, общий вид. Шахтный кран состоит из ходовой тележки 1, подъемной части 2, стрелы 3 и рабочего органа 4. Ходовая тележка продольные балки 5 и поперечные балки 6. На продольных балках 5 смонтированы полускаты 7. На раме ходовой тележки шахтного кра на смонтирована каретка 8, к которой крепится подъемная часть крана 2. Каретка 8 имеет направляющие 9 поперечного хода, укрепленш)1е в стенках каретки 8. Направляющие 9 подвижно сопряжены с буксами 10 поперечного хода, которые жестко соединены с траверсами 11. Траверсы 11 соединены с буксами 12 продольного перемещения, которые подвижно сопряжены с направляющими 13, расположенными вдоль оси рамы и закрепленньми в поперечных балках 5 ходовой тележки. Для -перемещения каретки 8 в поперечном направлении относительно ходовой тележки, установлены домкраты 14 Домкраты 14. одним концом соединены с кареткой 3, а другим - с буксами 10 поперечного хода. Для перемещения каретки 8 относительно рамы ходовой тележки 1 в продольном направлении установлены домкраты 15. Домкраты 15 одним концом закреплены к поперечным балкам 5, другим кондом - к траверсе 1 1 . Для крепления подъемной части 2 каретка 8 Имеет кронштейны 16. Подъем ная часть 2 имеет опорные домкраты 1 соединенные -гидроцилиндрами с кронштейнами 16 каретки 8, а штоками со стрелой 3. Гидродомкрат 18 подъема укреплен па каретке 8 посредством кронштейнов 19 и цапфы 20. Шток гидродомкрата 18 посредством шарнира со динен со стрелой 3. Стрела и1-«еет раму 21. Рама вьшолнена в форме параллепипеда, имеющего продольный иырез в вцце даухгранного тупого угла. С переднего и заднего торцаимеет кронш тейны 22 и 23. Кронштейном 22 стрела соединяется с промежуточным звеном 24 а кронштейном 23 с опорными домкратами 17 посредством пальца 25. Промежуточное звено 24 соединяется с кронш тейнами 22 пальцами 26. На раме 21 закреплены зеркально отображенные кронштейны 27 и 28, имеющие отверстия ось которых совпадает по направлению с вершиной двукгранного угла, образованного в стреле вырезов. Такое расио
ложение кронштейнов позволяет одной стрелой осуществлять монтаж секций как для правого, так и для левого забоя и уменьшить нагрузку на консольную часть стрелы при захвате и заводе секции в вырез стрелы. Для того, чтобы при развороте секции и заводе ее в вырез не мешала емкость для расти 38 имеются и с другой стороны отбойного листа 34 (не показаны),т.е. расположение ребер жесткости 38 по . задней поверхности отбойного листа 34 симметричное. К отбойному листу 34 и нижнему кронштейну 36 прикреплены косынки 39,расположение которых также симметричное. Между косынками 39 укреп24бочей жидкости, рама 17 вьшолнена замкнутым контуром, где и размещается рабочая жидкость. Кронштейнами 27 и 23 рама 21 соединяется (в зависимости от направления забоя) с гидродомкратом J8 подъема. Промежуточное звено 24 имеет возможность вращения относительно пальца 26. Вращение осуществляет домкрат 29, который одним концом соединен с кронштейном 30,смонтированным на раме стрелы 21, а другим концом - с кронштейном 31, укрепленньм на промежуточном звене 24. При этом точка корпуса гидродомкрата смещена относительно продольной оси стрелы в сторону выреза, а точка крепления штока находится на продольной оси стрелы и промежуточного звена. Промежуточное зве- . но 24 имеет отверстие 32 для сочленения с рабочим органом крана 4. На промех уточном звене 24 смонтирован гидроцилиндр 33 для поворота рабочего органа в горизонтальной плоскости. Точка крепления корпуса гидроцили.ндра находится на промежуточном звене на продольной оси,, а точка крепления штока - на рабочем органе и смещена относительно оси поворота рабочего органа, которая находится на продольной оси стрелы в сторону выреза стрелы. Такое расположение гидродомкратов обеспечивает работу крана при монтаже секций как нри левом, так и при п-равом забое. Корпус рабочего органа для монтажа секций крепей, которые имеют основания, выполнен в виде отбойного вертикального листа 34. Отбойный лист 34 задней поверхностью прикреплен к торцам верхнего 35 и нижнего 36 кронштейнов, которые охватьшают промежуточное звено 24. К нижней части отбойного листа 34 прикреплены клыки 37. Клыки 37 не выходят за плоскость, проведенную касательно к поверхности продольных балок 5 ходовой т.е. фактически плоскости ходовой рамы). Задней поверхностью отбойный лист 34 ребрами жесткости 38 крепится к нижнему кронштейну 36. Ребра жестколен гидроцилиндр затяжки 40 секции крепи тросом. На верхнем кронштейне 35 смонтиро вано приспособление 41. Приспособление выполнено симметричным. К одной из сторон приспособления 41 присоеди нен шток 42 гидроцилиндра 31 для поворота рабочего органа 4 в горизонтальной прлоскости. На каретке 8 установлена маслостанция 43, Для управ ления шахтный кран имеет гидравлический пульт 44 управления.. Процесс монтажа секций крепи и работа шахтного крана осуществляется следующим образом. Рассматривается процесс монтажа и доставки секций для правого забоя. По конвейерному штреку подают платфо мы с секциями крепи. Первую платформу устанавливают поперек пути, по которому ходит кран. Шахтный кран лебедкой подают к платформе с секцие например крепи ОКП-70, имеющей основание (постель). Рабочий орган клыка ми 37 захватывает секцию под основание. Для страховки секцию к клыкам привязьшают тросом. Трос для затяжки секций крепи крепят к штоку гидроцилиндра. После чего секцию пршюднимают краном и платформа освобождается от секции. Освобожденную платфор-. му открывают в нишу. Для транспортировки секции по монтажной камере домк ратом разворачивают рабочий орган 4 до тех пор., пока основание секции станет параллельно пути крана. При осуществлении разворота секция входит в вырез стрелы, что сокращает транспортные габариты крана с закреп ленной секцией. Затем лебедкой кран с секцией подается к месту монтажа. При встрече с промежуточньми стойками включаются домкраты 14 поперечного перемещения каретки 8. Домкраты 14 сдвигают каретку 8 относительно оси пути в том или ином направлении, что позволяет обойти промежуточные стойки При монтаже крепи рабочий орган гидро цилиндром разворачивает в необходимое положение секцию и средством маневрирования кареткой 8 н продольном и поперечном направлении устанавливают . секцию крепи. Установив секцию в нуж ном направлении, освобождают трос, для чего включается в работу гидроцилиндр 31. После этого цикл доставки и установки секции крепи повторяется., При Х1еремещении каретки 8 в поперечном направлении направляющие 9 скользят в буксах 10, так как буксы зафиксированы в траверсах 11. Необходимо заметить, что поперечное движение может осуществляться одновременно с продольным. Продольное движение может осуществляться одновременно с поперечньм. Продольное движение осуществляется домкратом 15, так как буксы 12 скользят по направляющим 13, неподвижно зафиксированным в поперечных балках ходовой тележки.. При необходимости монтировать секции в забое с левьм расположением рама 21 стрелы поворачивается относительно продольной оси на 180, а точка крепления штока гидродомкрата переносится на левую сторону приспособления 41, выполненного в виде симметричного кронштейна. Гидродомкратом 29 осуществляется подъем секции с поворотом ее в вертикальной плоскости на некоторый угол, что необходимо для установки секции на месте монтажа. Расположение клыков 37 рабочего органа над плоскостью, проведенной касательно к продольным балкам 5 ходовой тележки 1, позволяет ликвидировать упор клыков 37 в балки, что увеличивает угол поворота рабочего органа. I Техническое решение обеспечивает доставку и монтаж секций в- сборе, имеющих основание, в монтажных камерах имеющих промежуточную крепь (стойки ), что повьш1ает безопастность работ и снижает трудоемкость. Формула изобретения 1. Ыахтный кран,включающий ходовую тележку,каретку,подъемную часть,стрелу, рабочий орган, промежуточное звено, соединенное с рабочим органом, маслостанцию и механизмы управления, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, за счет обеспечения возможности осуществления монтажа секций, имеющих основание, рабочий орган крана выполнен срставньм из верхнего и нижнего кронштейнов, соединенных между собой посредством отбойного вертикального листа, нижняя часть которого снабжена клыками, а задняя поверхность - косынками и ребрами жесткости.
соединенньми.с нижним кронштейном, Лри этом между косынками установлен гцдроцшшндр затяжки.
2. Кран по п. 1, отличающий с я тем, что клыки установлены вьше поверхности ходовой тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР №381778, кл. Е 21 D 13/04,,- 1 968. 52. Авторское свидетельство СССР
по заявке № 2692776/03, кл. Е 21 D 13/04, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804840A1 |
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА | 1996 |
|
RU2114996C1 |
Манипулятор для монтажа шахтных крепей механизированных комплексов | 1973 |
|
SU699196A1 |
Подвесной крепеустановщик | 1977 |
|
SU626219A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
СТВОЛОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 2015 |
|
RU2600807C1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
Станок для монтажа секций механизированной крепи и конвейера | 1982 |
|
SU1084455A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-06—Подача