(54) ШАССИ АВТОПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к автопогрузчикам.
Известно шасси автопогрузчика, содержащее коробку передач с механизмами включения прямого и обратного хода, межколесный дифференциал, ведомы валы которого соединены с полуосями веду1цих колес, и механизм рулевого управления, кинематически связанный с управляемыми колесами 1.
Недостатком известного шасси автопогрузчика является -то, что при повороте управляемого колеса мгиовенный Центр, поворота автопогрузчика находится вне контура машины и может только приближаться к одному из передних ведущих колес. Однако мгновенный центр поворота не может находиться внутри-контура машины, а также не может находиться на пересечении продольной оси автопогрузчика с осью передних ведущих колес, что соответствует минимальному радиусу поворота погрузчика.
Следовательно, известная конструкция не обеспечивает минимального радиуса поворота, а значит и достаточной маневренности машииы.
Цель изобретения - повышение маневренности автопогрузчика за счет уменьшения радиуса его поворота.
Указанная цель достигается тем, что шасси снабжено реверсивным механизмом, соединенным с межколесным дифференциа лом и одной из полуосей ведущих колес, и управляющим устройством, соединенным с упомянутым реверсивным механизмом, с механизмами включения прямого и обратного хода и с механизмом рулевого управIQ ления, причем межколесный дифференциал выполнен цилиндрическим.
Кроме того, управляющее устройство выполнено в виде сектора, закрепленного на поворотной оси управляемого колеса, и коммутационных KHorioK, установленных с возt5 можностью взаимодействия с упомянутым сектором, причем коммутационные .кнопки соединены с соответствующими электромагнитами управления реверсивного механизма, и механизмов включения прямого и обратного хода и с источником питания. 20 На чертбже схематически показано щасси автопогрузчика.
Шасси автопогрузчика включает коробку 1 передач с механизмом 2 включения
прямого хода и механизмом 3 включения обратного хода. Механизмы 2 и 3 включения прямого и обратного хода снабжены электромагнитами 4 и 5 управления соответственно. Первичный вал 6 коробки 1 передач соединен через шестерни и механизмы 2 и 3 включения прямого и обратного хода с выходными валами 7 и 8. Выходные валы 7 и 8 коробки 1 передач соединены с цилиндрическим дифференциалом 9, который имеет ведомые валы 10 и 11. Ведомый вал 10 дифференциала 9 соединен посредством реверсивного механизма 12 и конической передачи 13 с полуосью 14 ведущих колес автопогрузчика, а ведомый вал 11 соединен через коническую передачу 15 с полуосью 16 ведущих колес. Реверсивный механизм 12 снабжен электромагнитами 17 и 18 включения фрикциона 19 прямой передачи и фрикциона 20 обратной передачи. Механизм 3 обратного хода и реверсивный механизм 12 соединены посредством управляющего устройства с механизмом 21 рулевого управления.
Управляющее устройство состоит из сектора 22, который установлен на поворотной оси 23 управляемого колеса 24 автопогрузчика, и коммутационных кнопок 25 и 26, которые закреплены на раме шасси. Сектор 22 входит во взаимодействие с кнопками 25 и 26. Контакты 27-30 кнопки 25 соединяют электромагниты 4 и 5 с переключателем 31 ручного переключения коробки 1 передач. Контакты 32-35 кнопок 25 и 26 коммутируют цепи электромагнитов 17 и 18 включения фрикционов 19 и 20.
При прямолинейном движении автопогрузчика вперед или назад или при повороте его управляемого колеса 24 на угол, при котором мгновенный центр поворота автопогрузчика находится вне контура машины, катушка электромагнита 17 соединена с источником питания через нормально замкнутые контакты 33 и 34 кнопок 25 и 26. При этом фрикцион 19 реверсивного механизма 12/включен. Контакты 32 и 35 кнопок 25 и 26 разомкнуты, электромагнит 18 обесточен и фрикцион 20 отключен.
Шасси работает следующим образом.
Для движения автопогрузчика вперед запитывают с помощью переключателя 31 ручного управления катущку электромагнита 4, который включает механизм 2 прямого хода. Передача мощности осуществляется от первичного вала 6 коробки 1 передач через механизм 2 включения прямого хода на выходной вал 7, корпус цилиндрического дифференциала 9 и на его ведомые валы 10 и 11. От ведомого вала 10 мощность передается через фрикцион 19 реверсивного механизма 12 на коническую передачу 13 и дальше на полуось 14 ведущего колеса. От вала 11 дифференциала 9 мощность передается на коническую передачу 15 и полуось 16 второго ведущего колеса. Для движения автопогрузчика назад с помощью переключателя 31 управления обеспечивают катущку электромагнита 4 и запитывают катушку электромагнита 5, который включает механизм 3 обратного хода.
Передача мощности осуществляется от первичного вала 6 через механизм 3 включения обратного хода автопогрузчика на выходной вал 8 и дальше через цилиндрическую передачу на корпус дифференциала 9. От ведомых валов 10 и 11 дифференциала 9 мощность передается аналогично передаче мощности при движении автопогрузчика вперед. Когда управляемое колесо 24 поворачивают на угол, при котором мгновенный
центр поворота находится внутри контура машины, сектор 22, который поворачивается вместе с поворотной осью 23 колеса 24, входит во взаимодействие с кнопками 25 и 26. При движении вперед и повороте автопогрузчика направо сектор 22 взаимодействует с кнопкой 26 и размыкает контакты 34, замыкая при этом контакты 35. Электромагнит 17 обесточивается, а электромагнит
18сообщается с источником питания и включает фрикцион 20 обратной передачи. При
этом меняется направление движения полуоси 14 на обратное, т. е. назад, а следовательно тяговые силы на передних ведущих колесах имеют разное направление и автопогрузчик осуществляет поворот с мгновенным центром поворота, расположенным
внутри контура машины.
При движении вперед и повороте автопогрузчика налево сектор 22, взаимодействуя с кнопкой 25, размыкает контакты 28, 30, 33 и замыкает контакты 27, 29 и 32. Отключаются фрикцион 19 и механизм
2 включения прямого. хода, а включаются фрикцион 20 и механизм 3 включения обратного хода. При этом правая полуось 14 сохраняет движение своего ведущего колеса вперед, а движение левого ведущего колеса, установленного на полуоси 16, меняется на обратное, т. е. назад. Автопогрузчик осуществляет поворот налево с мгновенным центром поворот, расположенным внутри контура машины
Аналогично производится поворот автопогрузчика налево и направо при его движении назад. Придвижении назад и повороте автопогрузчика направо сектор 22 взаимодействует с кнопкой 26, размыкая при этом
контакты 34 и замыкая контакты 35. Обесточивается катушка электромагнита 17 и соединяется с источником питания катушка электромагнита 18. Отключается фрикцион
19и включается фрикцион 20. Ведущее колесо, установленное на полуоси 14, начинает вращаться в обратную сторону, т. е. вперед, и происходит поворот автопогрузчика направо вокруг мгновенного центра, расположенного внутри контура машины.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-29—Подача