Шасси автопогрузчика Советский патент 1981 года по МПК B62D49/02 B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU874440A1

(54) ШАССИ АВТОПОГРУЗЧИКА

Похожие патенты SU874440A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС 1993
  • Лучко Юрий Сергеевич
RU2119435C1
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов 2019
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2706681C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2789152C1
Кормораздатчик для сыпучих кормов 1991
  • Калашник Василий Трофимович
  • Попов Василий Петрович
SU1819136A3
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 440 A1

Реферат патента 1981 года Шасси автопогрузчика

Формула изобретения SU 874 440 A1

1. , .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к автопогрузчикам.

Известно шасси автопогрузчика, содержащее коробку передач с механизмами включения прямого и обратного хода, межколесный дифференциал, ведомы валы которого соединены с полуосями веду1цих колес, и механизм рулевого управления, кинематически связанный с управляемыми колесами 1.

Недостатком известного шасси автопогрузчика является -то, что при повороте управляемого колеса мгиовенный Центр, поворота автопогрузчика находится вне контура машины и может только приближаться к одному из передних ведущих колес. Однако мгновенный центр поворота не может находиться внутри-контура машины, а также не может находиться на пересечении продольной оси автопогрузчика с осью передних ведущих колес, что соответствует минимальному радиусу поворота погрузчика.

Следовательно, известная конструкция не обеспечивает минимального радиуса поворота, а значит и достаточной маневренности машииы.

Цель изобретения - повышение маневренности автопогрузчика за счет уменьшения радиуса его поворота.

Указанная цель достигается тем, что шасси снабжено реверсивным механизмом, соединенным с межколесным дифференциа лом и одной из полуосей ведущих колес, и управляющим устройством, соединенным с упомянутым реверсивным механизмом, с механизмами включения прямого и обратного хода и с механизмом рулевого управIQ ления, причем межколесный дифференциал выполнен цилиндрическим.

Кроме того, управляющее устройство выполнено в виде сектора, закрепленного на поворотной оси управляемого колеса, и коммутационных KHorioK, установленных с возt5 можностью взаимодействия с упомянутым сектором, причем коммутационные .кнопки соединены с соответствующими электромагнитами управления реверсивного механизма, и механизмов включения прямого и обратного хода и с источником питания. 20 На чертбже схематически показано щасси автопогрузчика.

Шасси автопогрузчика включает коробку 1 передач с механизмом 2 включения

прямого хода и механизмом 3 включения обратного хода. Механизмы 2 и 3 включения прямого и обратного хода снабжены электромагнитами 4 и 5 управления соответственно. Первичный вал 6 коробки 1 передач соединен через шестерни и механизмы 2 и 3 включения прямого и обратного хода с выходными валами 7 и 8. Выходные валы 7 и 8 коробки 1 передач соединены с цилиндрическим дифференциалом 9, который имеет ведомые валы 10 и 11. Ведомый вал 10 дифференциала 9 соединен посредством реверсивного механизма 12 и конической передачи 13 с полуосью 14 ведущих колес автопогрузчика, а ведомый вал 11 соединен через коническую передачу 15 с полуосью 16 ведущих колес. Реверсивный механизм 12 снабжен электромагнитами 17 и 18 включения фрикциона 19 прямой передачи и фрикциона 20 обратной передачи. Механизм 3 обратного хода и реверсивный механизм 12 соединены посредством управляющего устройства с механизмом 21 рулевого управления.

Управляющее устройство состоит из сектора 22, который установлен на поворотной оси 23 управляемого колеса 24 автопогрузчика, и коммутационных кнопок 25 и 26, которые закреплены на раме шасси. Сектор 22 входит во взаимодействие с кнопками 25 и 26. Контакты 27-30 кнопки 25 соединяют электромагниты 4 и 5 с переключателем 31 ручного переключения коробки 1 передач. Контакты 32-35 кнопок 25 и 26 коммутируют цепи электромагнитов 17 и 18 включения фрикционов 19 и 20.

При прямолинейном движении автопогрузчика вперед или назад или при повороте его управляемого колеса 24 на угол, при котором мгновенный центр поворота автопогрузчика находится вне контура машины, катушка электромагнита 17 соединена с источником питания через нормально замкнутые контакты 33 и 34 кнопок 25 и 26. При этом фрикцион 19 реверсивного механизма 12/включен. Контакты 32 и 35 кнопок 25 и 26 разомкнуты, электромагнит 18 обесточен и фрикцион 20 отключен.

Шасси работает следующим образом.

Для движения автопогрузчика вперед запитывают с помощью переключателя 31 ручного управления катущку электромагнита 4, который включает механизм 2 прямого хода. Передача мощности осуществляется от первичного вала 6 коробки 1 передач через механизм 2 включения прямого хода на выходной вал 7, корпус цилиндрического дифференциала 9 и на его ведомые валы 10 и 11. От ведомого вала 10 мощность передается через фрикцион 19 реверсивного механизма 12 на коническую передачу 13 и дальше на полуось 14 ведущего колеса. От вала 11 дифференциала 9 мощность передается на коническую передачу 15 и полуось 16 второго ведущего колеса. Для движения автопогрузчика назад с помощью переключателя 31 управления обеспечивают катущку электромагнита 4 и запитывают катушку электромагнита 5, который включает механизм 3 обратного хода.

Передача мощности осуществляется от первичного вала 6 через механизм 3 включения обратного хода автопогрузчика на выходной вал 8 и дальше через цилиндрическую передачу на корпус дифференциала 9. От ведомых валов 10 и 11 дифференциала 9 мощность передается аналогично передаче мощности при движении автопогрузчика вперед. Когда управляемое колесо 24 поворачивают на угол, при котором мгновенный

центр поворота находится внутри контура машины, сектор 22, который поворачивается вместе с поворотной осью 23 колеса 24, входит во взаимодействие с кнопками 25 и 26. При движении вперед и повороте автопогрузчика направо сектор 22 взаимодействует с кнопкой 26 и размыкает контакты 34, замыкая при этом контакты 35. Электромагнит 17 обесточивается, а электромагнит

18сообщается с источником питания и включает фрикцион 20 обратной передачи. При

этом меняется направление движения полуоси 14 на обратное, т. е. назад, а следовательно тяговые силы на передних ведущих колесах имеют разное направление и автопогрузчик осуществляет поворот с мгновенным центром поворота, расположенным

внутри контура машины.

При движении вперед и повороте автопогрузчика налево сектор 22, взаимодействуя с кнопкой 25, размыкает контакты 28, 30, 33 и замыкает контакты 27, 29 и 32. Отключаются фрикцион 19 и механизм

2 включения прямого. хода, а включаются фрикцион 20 и механизм 3 включения обратного хода. При этом правая полуось 14 сохраняет движение своего ведущего колеса вперед, а движение левого ведущего колеса, установленного на полуоси 16, меняется на обратное, т. е. назад. Автопогрузчик осуществляет поворот налево с мгновенным центром поворот, расположенным внутри контура машины

Аналогично производится поворот автопогрузчика налево и направо при его движении назад. Придвижении назад и повороте автопогрузчика направо сектор 22 взаимодействует с кнопкой 26, размыкая при этом

контакты 34 и замыкая контакты 35. Обесточивается катушка электромагнита 17 и соединяется с источником питания катушка электромагнита 18. Отключается фрикцион

19и включается фрикцион 20. Ведущее колесо, установленное на полуоси 14, начинает вращаться в обратную сторону, т. е. вперед, и происходит поворот автопогрузчика направо вокруг мгновенного центра, расположенного внутри контура машины.

SU 874 440 A1

Авторы

Атлас Гирш Ехонович

Цигал Лев Соломонович

Хваль Борис Николаевич

Волошанский Владимир Владимирович

Кашицкий Франко Михайлович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-29Подача