Стенд для замены гусениц гусеничных машин Советский патент 1981 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение SU874441A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГУСЕНИЦ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Похожие патенты SU874441A1

название год авторы номер документа
Стенд для замены гусениц гусеничных машин 1982
  • Головин Анатолий Александрович
  • Петров Геннадий Михайлович
SU1071505A2
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
Устройство для сматывания гусениц тракторов 1980
  • Меркурьев Юрий Николаевич
  • Головин Анатолий Александрович
SU927622A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
УСТРОЙСТВО для СМАТЫВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ 1972
SU348420A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Гусеничный движитель 1989
  • Корягин Иван Васильевич
  • Логвиненко Анатолий Яковлевич
  • Бессмертный Алексей Михайлович
SU1657443A1
Стенд для сборки и разборки гусеничной цепи 1977
  • Агин Валерий Николаевич
  • Головин Анатолий Александрович
  • Иливанов Владимир Алексеевич
  • Майоров Карп Павлович
  • Меркурьев Юрий Николаевич
  • Ушмарин Владимир Иванович
SU653080A1
Бесконечная эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2673168C2

Иллюстрации к изобретению SU 874 441 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для замены гусениц гусеничных машин

Формула изобретения SU 874 441 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и ремонту гусеничных движителей транспортных средств. Известен стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержаш;ий станину и направляющие, расположенные под нею 1. Однако в указанном стенде гусеница вытаскивается из ниши, что находится под направляющими, вследствие чего производительность работы стенда низкая. Наиболее близким техническим решением к изобретению является стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержащий станину с гнездом и рольганговыми направляющими для размещения мотка изношенной гусеницы, выполненным в зоне ведущего колеса транспортного средства. Указанный стенд обеспечивает сматывание изношенной гусеницы с высокой производительностью, так как в гнезде для размещения мотка гусеницы выполнены рольганги 2. Однако для одевания новой гусеницы требуется производить передвижку транспортного средства на новое место, что снижает производительность труда при работе на этом стенде. Цель изобретения - повыщение производительности труда за счет обеспечения одновременного сматывания йзнощеиной гусеницы и монтажа новой. Цель достигается тем, что стенд выполнен с дополнительным гнездом, расположенным последовательно упомянутому для размещения мотка новой гусеницы. На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид стенда с установленным трактором и заменяемыми гусеницами. Стенд состоит из станины 1, на которой выполнен механизм 2 подъема (винтовой или гидравлический домкрат) и механизм 3 фиксации с прицепной серьгой и крюком. Непосредственно на станине, съемно или заодно с ней, выполнены гнезда 4 и 5, внутри которых смонтированы ролики 6, образующие рольганговые направляющие 7 для размещения мотков изношенной и новой гусениц. Стенд работает следующим образом. На станину 1 наезж-ает трактор 8 задним ходом и поднимается механизмом 2 подъема так, чтобы смогла проворачиваться гусеничная цепь, но ведущие колеса 9 трактора 8 остаются прижатыми к роликам 6. После этого трактор 8 фиксируется механизмом 3 фиксации к прицепной серьге. Далее мотки новых гусениц 10 (условно показаны с почвозацепами) устанавливаются в гнездах 5 свободным концом вверх, отсоединяется изношенная гусеница 11 (условно показаныбез почвозацепов) на ведущем колесе 9 трактора 8 поближе к месту его прижатия роликами 6 и соединяется со свободным концом новой гусеницы 10. На тракторе 8 включается низшая передача и начинается монтаж новой гусеницы. Так как гусеница 10 все время прижата к ведущему колесу 9 трактора 8 роликами 6, то поэтому не происходит проскальзывания. Изношенная гусеница 11, продвигаясь по направляющим 7, первым звеном взаимодействует с новой гусеницей 10, поворачивая это звено внутрь сматываемой изношенной гусеницы 11. Под действием своего веса звено увлекает за собой остальные звенья гусеницы и происходит сматывание. Одновременно с этим разматывается новая гусеница 10, перекатываясь в гнездах 5, и монтируется на ходовой механизм трактора 8. По окончании монтажа опускают трактор 8, отсоединяют изношенную и новую гусеницу и соединяют свободные концы новой гусеницы с помощью приспособления. После этого отсоединяют механизм 3 фиксации трактора от прицепной серьги и трактор 8 сходит со станины 1 своим ходом. Описанный стенд позволяет в 5-6 раз снизить трудоемкость замены изношенных гусениц на новые. Формула изобретения Стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержаш;ий станину с гнездом и рольганговыми направляющими для размещения мотка изношенной гусеницы, выполненным в зоне ведущего колеса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет обеспечения одновременного сматывания изношенной гусеницы и монтажа новой, он выполнен с дополнительным гнездом, расположенным последовательно упомянутому для размещения мотка новой гусеницы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 48-40213, кл. 80 G 2, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 348420, кл. В 62 D 55/18, 1973 (прототип). Фиг.1

SU 874 441 A1

Авторы

Головин Анатолий Александрович

Тарасов Анатолий Петрович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-20Подача