(54) СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГУСЕНИЦ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для замены гусениц гусеничных машин | 1982 |
|
SU1071505A2 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
Устройство для сматывания гусениц тракторов | 1980 |
|
SU927622A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
УСТРОЙСТВО для СМАТЫВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ | 1972 |
|
SU348420A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Гусеничный движитель | 1989 |
|
SU1657443A1 |
Стенд для сборки и разборки гусеничной цепи | 1977 |
|
SU653080A1 |
Бесконечная эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2673168C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и ремонту гусеничных движителей транспортных средств. Известен стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержаш;ий станину и направляющие, расположенные под нею 1. Однако в указанном стенде гусеница вытаскивается из ниши, что находится под направляющими, вследствие чего производительность работы стенда низкая. Наиболее близким техническим решением к изобретению является стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержащий станину с гнездом и рольганговыми направляющими для размещения мотка изношенной гусеницы, выполненным в зоне ведущего колеса транспортного средства. Указанный стенд обеспечивает сматывание изношенной гусеницы с высокой производительностью, так как в гнезде для размещения мотка гусеницы выполнены рольганги 2. Однако для одевания новой гусеницы требуется производить передвижку транспортного средства на новое место, что снижает производительность труда при работе на этом стенде. Цель изобретения - повыщение производительности труда за счет обеспечения одновременного сматывания йзнощеиной гусеницы и монтажа новой. Цель достигается тем, что стенд выполнен с дополнительным гнездом, расположенным последовательно упомянутому для размещения мотка новой гусеницы. На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид стенда с установленным трактором и заменяемыми гусеницами. Стенд состоит из станины 1, на которой выполнен механизм 2 подъема (винтовой или гидравлический домкрат) и механизм 3 фиксации с прицепной серьгой и крюком. Непосредственно на станине, съемно или заодно с ней, выполнены гнезда 4 и 5, внутри которых смонтированы ролики 6, образующие рольганговые направляющие 7 для размещения мотков изношенной и новой гусениц. Стенд работает следующим образом. На станину 1 наезж-ает трактор 8 задним ходом и поднимается механизмом 2 подъема так, чтобы смогла проворачиваться гусеничная цепь, но ведущие колеса 9 трактора 8 остаются прижатыми к роликам 6. После этого трактор 8 фиксируется механизмом 3 фиксации к прицепной серьге. Далее мотки новых гусениц 10 (условно показаны с почвозацепами) устанавливаются в гнездах 5 свободным концом вверх, отсоединяется изношенная гусеница 11 (условно показаныбез почвозацепов) на ведущем колесе 9 трактора 8 поближе к месту его прижатия роликами 6 и соединяется со свободным концом новой гусеницы 10. На тракторе 8 включается низшая передача и начинается монтаж новой гусеницы. Так как гусеница 10 все время прижата к ведущему колесу 9 трактора 8 роликами 6, то поэтому не происходит проскальзывания. Изношенная гусеница 11, продвигаясь по направляющим 7, первым звеном взаимодействует с новой гусеницей 10, поворачивая это звено внутрь сматываемой изношенной гусеницы 11. Под действием своего веса звено увлекает за собой остальные звенья гусеницы и происходит сматывание. Одновременно с этим разматывается новая гусеница 10, перекатываясь в гнездах 5, и монтируется на ходовой механизм трактора 8. По окончании монтажа опускают трактор 8, отсоединяют изношенную и новую гусеницу и соединяют свободные концы новой гусеницы с помощью приспособления. После этого отсоединяют механизм 3 фиксации трактора от прицепной серьги и трактор 8 сходит со станины 1 своим ходом. Описанный стенд позволяет в 5-6 раз снизить трудоемкость замены изношенных гусениц на новые. Формула изобретения Стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержаш;ий станину с гнездом и рольганговыми направляющими для размещения мотка изношенной гусеницы, выполненным в зоне ведущего колеса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет обеспечения одновременного сматывания изношенной гусеницы и монтажа новой, он выполнен с дополнительным гнездом, расположенным последовательно упомянутому для размещения мотка новой гусеницы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 48-40213, кл. 80 G 2, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 348420, кл. В 62 D 55/18, 1973 (прототип). Фиг.1
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-20—Подача