Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы.
Цель изобретения - повышение эксплу- атационной надежности путем очистки движителя от почвы.
На фиг.1 показан эластичный элемент; на фиг.2 - его крепление к звену цепи; на фиг.З -схема работы предлагаемого движи- теля при движении звеньев по ведущему колесу.
Предлагаемый движитель содержит звенья 1, на которых установлены почвоза- цепы 2 (фиг.З). Гусеничные звенья 1 соеди- йены между собой пальцами 3. На каждом звене 1 (фиг.2) прикреплен с помощью пластин 4, болтов и гаек 5 эластичный (опорный) элемент 6. На эластичных элементах 6 за- креплены с внутренней стороны заклепками 7 (фиг.1) металлические пластины 8.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
До тех пор, пока почвозацепы 2 (фиг.З) находятся в зацеплении с почвой, эластич- ные элементы б прижаты к звену 1. При выходе из зацепления с почвой звенья 1 входят в зацепление с зубьями ведущего колеса 9 гусеничного трактора, которые воз- действуют на опорные элементы 6. Последние, двигаясь по упорным поверхностям почвозацепов 2. очищают их от налипшей почвы. Почва с гладких опорных элементов 6 удаляется вследствие их деформации при воздействии зубьев ведущего колеса 9 и собственного веса (почвы).
При выходе звеньев 1 из зацепления с зубьями ведущего колеса 9 опорные элементы 6 под воздействием собственного веса и новым соприкосновением с почвой занимают свое исходное (горизонтальное) положение. Металлическая пластина 8, закрепленная на эластичном элементе 6, предохраняет последний от продольного и поперечного смещений и вследствие этого позволяет более точйо копировать контур и плотнее прилегать к внешней поверхности звена 1 при соприкосновении с почвой, что предохраняет от попадания между звеном 1 и опорным элементом 6 почвы.
За счет более качественной очистки упорной поверхности почвозацепов 2 звенья 1 гусениц сохраняют свои первоначальные сцепные качества, что приводит к значительному уменьшению буксования движителя, повышению его силы тяги.
Формула изобретения
Гусеничный движитель, содержащий колесо с зубьями, соединенные пальцами звенья гусеничной цепи с жестко установленными на них почвозацепами и опорными элементами, закрепленными по краям звеньев с возможностью перемещения при взаимодействии с зубьями колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем очистки движителя от почвы, он снабжен металлическими пластинами, закрепленными на внутренней стороне опорных элементов, выполненных эластичными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1985 |
|
SU1291481A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства | 1978 |
|
SU791211A3 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1749104A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2490160C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы. Цель - повышение эксплуатационной надежности путем очистки движителя от почвы в гусеничном движителе, он содержит колесо с зубьями, звенья 1 с жестко установленными на них почвоэацепами 2 и опорными элементами 6 с закрепленными по краям звеньев 1 на пальцах 3 шарнирно с возможностью взаимодействия с зубьями ведущего колеса, опорные элементы 6 выполнены эластичными с закрепленными на них с внутренней стороны металлическими пластинами. 3 ил. г 7 J Ј Os сл ё CJ /// /S/ /iP /$Р
Гусеничное транспортное средство | 1981 |
|
SU1110705A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-07-10—Подача