Гусеничный движитель Советский патент 1991 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1657443A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы.

Цель изобретения - повышение эксплу- атационной надежности путем очистки движителя от почвы.

На фиг.1 показан эластичный элемент; на фиг.2 - его крепление к звену цепи; на фиг.З -схема работы предлагаемого движи- теля при движении звеньев по ведущему колесу.

Предлагаемый движитель содержит звенья 1, на которых установлены почвоза- цепы 2 (фиг.З). Гусеничные звенья 1 соеди- йены между собой пальцами 3. На каждом звене 1 (фиг.2) прикреплен с помощью пластин 4, болтов и гаек 5 эластичный (опорный) элемент 6. На эластичных элементах 6 за- креплены с внутренней стороны заклепками 7 (фиг.1) металлические пластины 8.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

До тех пор, пока почвозацепы 2 (фиг.З) находятся в зацеплении с почвой, эластич- ные элементы б прижаты к звену 1. При выходе из зацепления с почвой звенья 1 входят в зацепление с зубьями ведущего колеса 9 гусеничного трактора, которые воз- действуют на опорные элементы 6. Последние, двигаясь по упорным поверхностям почвозацепов 2. очищают их от налипшей почвы. Почва с гладких опорных элементов 6 удаляется вследствие их деформации при воздействии зубьев ведущего колеса 9 и собственного веса (почвы).

При выходе звеньев 1 из зацепления с зубьями ведущего колеса 9 опорные элементы 6 под воздействием собственного веса и новым соприкосновением с почвой занимают свое исходное (горизонтальное) положение. Металлическая пластина 8, закрепленная на эластичном элементе 6, предохраняет последний от продольного и поперечного смещений и вследствие этого позволяет более точйо копировать контур и плотнее прилегать к внешней поверхности звена 1 при соприкосновении с почвой, что предохраняет от попадания между звеном 1 и опорным элементом 6 почвы.

За счет более качественной очистки упорной поверхности почвозацепов 2 звенья 1 гусениц сохраняют свои первоначальные сцепные качества, что приводит к значительному уменьшению буксования движителя, повышению его силы тяги.

Формула изобретения

Гусеничный движитель, содержащий колесо с зубьями, соединенные пальцами звенья гусеничной цепи с жестко установленными на них почвозацепами и опорными элементами, закрепленными по краям звеньев с возможностью перемещения при взаимодействии с зубьями колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем очистки движителя от почвы, он снабжен металлическими пластинами, закрепленными на внутренней стороне опорных элементов, выполненных эластичными.

Похожие патенты SU1657443A1

название год авторы номер документа
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Каменский Лев Михайлович
  • Левченко Николай Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шнитников Сергей Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шуфутинский Петр Наумович
SU1745603A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1985
  • Долгов Анатолий Михайлович
  • Васильченко Виталий Васильевич
  • Тоцкий Игорь Александрович
SU1291481A1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства 1978
  • Гюнтер Альперс
  • Гельмут Бентц
SU791211A3
Гусеничный движитель 1990
  • Колышкин Владимир Иванович
SU1749104A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 443 A1

Реферат патента 1991 года Гусеничный движитель

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы. Цель - повышение эксплуатационной надежности путем очистки движителя от почвы в гусеничном движителе, он содержит колесо с зубьями, звенья 1 с жестко установленными на них почвоэацепами 2 и опорными элементами 6 с закрепленными по краям звеньев 1 на пальцах 3 шарнирно с возможностью взаимодействия с зубьями ведущего колеса, опорные элементы 6 выполнены эластичными с закрепленными на них с внутренней стороны металлическими пластинами. 3 ил. г 7 J Ј Os сл ё CJ /// /S/ /iP /$Р

Формула изобретения SU 1 657 443 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657443A1

Гусеничное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1110705A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 657 443 A1

Авторы

Корягин Иван Васильевич

Логвиненко Анатолий Яковлевич

Бессмертный Алексей Михайлович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-07-10Подача