Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и ремонту транспортных средств на гусеничном, ходу. Известен стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержащий станину, механизм подъема и опускания транспортного средства и установленное в зоне ведущего колеса гнездо с рольганговыми направляющими 1. Однако указанный стенд не обеспечивает проведение одновременных работ по снятию старой гусеницы и установки новой, так как рольганговые направляющие не обеспечивают проведение этих работ. По основному авт. св. N° 874441 известен стенд для замены гусениц гусеничных машин, содержащий станину с механизмом подъема и фиксации транспортного средства, опору и два рольганговых гнезда с направляющими для размешения мотков новой и старой гусениц 2. Данный стенд имеет тот недостаток, что быстро изнашиваются ролики в зоне ведущего колеса из-за больших динамических перегрузок в процессе работы. Для устранения этого недостатка стенд приходится делать массивным и повышать его энергоемкость. Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергоемкости. Цель достигается тем, что в стенде для замены гусениц гусеничных машин, содержащем станину с механизмом подъема и фиксации транспортного средства, опору и два рольганговых гнезда с направляющими для размещения .мотков новой и старой гусениц, ролики рольганговой направляющей в зоне ведущего колеса выполнены подпружиненными относительно станины, а станина снабжена дополнительной опорой для машины, размещенной между первой опорой и ведущими колесами. Кроме того, ролики в зоне ведущего колеса установлены на подпружиненной относительно станины площадке. На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плэне, без транспортного средства. Стенд состоит из станины 1, на которой смонтированы механизм 2 подъема, состоящий из двух опор, установленных одна за другой, и механизм фиксации 3. Непосредственно на станине выполнены гнезда 4 и 5, внутри которых установлены ролики 6 для размещения мотков HSHOujeHной и новой гусениц и рольганговых площадок 7 из таких же роликов в зоне ведущего колеса 8 трактора 9, шарнирно закрепленных на станине и подпружиненных относительно нее пружиной 10. Стенд работает следующим образом. На станицу 1 трактор 9 наезжает задним ходом и поднимается механизмом подъема 2 на высоту, обеспечивающую свободное вытягивание гусениц. При этом площадки 7 с роликами на ней оказываются прижатыми к ведущим колесам 10 трактора 9 пружиной 10. После этого трактор 9 фиксируется механизмом фиксации 3. Рулоны новых гусениц 11 устанавливаются в гнезда 5 свободным концом вверх и направленным в сторону ведущего колеса 8. Разъединяется изнощенная гусеница 12 ближе к месту прижатия роликами площадки 7 к ведущему колесу 8 и соединяется со свободным концом новой гусеницы 11. На тракторе 9 включается низшая передача, и начинается замена изношенной гусеницы 12 новой гусеницей 11. Из-за того, что гусеница 12 прижата роликами площадки 7 пружиной 8 к ведущему колесу 8, проскальзывания не происходит. При этом вертикальные колебания, возникающие при движении гусеничной цепи из-за наличия почвозацепов на ней, воспринимаются пружинами ю. Изнощенная гусеница 12, передвигаясь по роликам гнезда 4, первым звено.м взаимодействует с новой гусеницей 11, которая поворачивает это звено внутрь сматываемой изнощенной гусеницы 12. Под действием своего веса звено увлекает за собой остальные звенья гусеницы, и происходит сматывание. Одновременно разм:атывается рулон новой гусеницы И, перекатываясь в гнезде 5, и монтируется на ходовой механизм трактора 9, по окончании которой отцепляют механизм фиксации 3, опускают трактор 9 механизмом 2 подъема, отсоединяют изношенную гусеницу от новой и соединяют концы новой гусеницы с помощью приспособления. После этого трактор 9 сходит со станины 1 стенда своим ходом. Использование изобретения позволяет уменьшить энергоемкость процесса замены, снизить металлоемкость стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для замены гусениц гусеничных машин | 1980 |
|
SU874441A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин | 1990 |
|
SU1730567A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания несущих системТРАНСпОРТНыХ МАшиН | 1978 |
|
SU847131A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГУСЕНИЦ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН по авт. св. № 874441, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, ролики рольганговой направляющей в зоне ведушего колеса выполнены подпружиненными относительно станины, а станина снабжена дополнительной опорой для машины, размещенной между первой опорой и ведущими колесами. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что ролики в зоне ведущего колеса установлены на подпружиненной относительно станины площадке. (Л О1 о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для СМАТЫВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ | 0 |
|
SU348420A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для замены гусениц гусеничных машин | 1980 |
|
SU874441A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-09—Подача