(54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИХ МАЯКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРНО-СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ МНОГОСТВОЛЬНОГО ОРУЖИЯ | 2005 |
|
RU2317507C2 |
Подводный робототехнический комплекс | 2015 |
|
RU2609618C1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ С НЕПРЕРЫВНЫМ РЕЖИМОМ СТРЕЛЬБЫ (ВАРИАНТЫ), ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО СНИЖЕНИЯ ОТДАЧИ И УРОВНЯ ЗВУКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2003 |
|
RU2254539C1 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ БЕЗ ЭФФЕКТА "ОТДАЧИ" | 2013 |
|
RU2561181C2 |
Станок для изготовления змеевиков | 1981 |
|
SU967612A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
СТЕЛЛАЖ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2568157C1 |
АВТОМАТ, КОСОПАЗОВОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРИЦЕЛ С БОКОВЫМ ВИЗИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2191338C2 |
АВТОМАТ С ПОДСТВОЛЬНЫМ ГРАНАТОМЕТОМ | 1997 |
|
RU2117898C1 |
I
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых устройств для транспортировки и хранения гидроакустических маяков.
Известно судовое устройство для транспортировки и хранения гидроакустических маяков, содержащее поворотный стеллаж с верхней и нижней платформами, и.меющими гнезда, и стопорные приспособления 1.
Недостаток известного устройства заключается в низкой надежности закрепления гидроакустических маяков и возможности их повреждения.
Цель изобретения - повышение надежности закрепления гидроакустических маяков и предотвращение их повреждения.
Цель достигается тем, что каждое из стопорных приспособлений выполнено состоящим из откидного упора, курка и тяги с неподвижными и подвижными Осями, при этом упор и курок посредством неподвижных осей связаны соответственно с верхней и нижней платформами и расположены с возможностью качания друг над другом,а тяга щарнирно связана с упором и курком посредством подвижных осей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство содержит поворотный стеллаж 1, состоящий из баллера 2, закреплен. ного вертикально в помещении в верхнем 3 и нижнем 4 подщипниках. К баллеру 2 закреплены верхняя 5 и нижняя 6 платформы с гнездами 7 для установки гидроакустических маяков 8. В каждом из гнезд верхней платформы на неподвижных осях 9 щар10 нирно установлены откидные упоры 10, а в гнездах нижней платформы - соответственно курки 11, закрепленные шарнирно на подвижных осях 12. Каждый откидной упор связан с соответствующим ему курком щарнирно с помощью тяги 13 подвижными осями 14. К нижней части баллера стеллажа прикреплен барабан 15 с закрепленными к нему тросовыми тягами 16 и 17, идущими на механизм поворота стеллажа (не показан) . Подщипники 3 установлены над палубой, имеющей люк, маяк 8 выполнен бур20
том.
Устройство работает следующим образом.
При приеме в помещении гидроакустических маяков 8 стеллаж 1 с помощью механизма поворота разворачивается до положения нахождения свободного гнезда в платформах 5 и 6 над люком палубы. Посредством грузовых устройств судна маяк 8 опускается в стеллаж, при этом нижняя цилиндрическая часть его корпуса беспрепятственно проходит через гнездо в верхней .платформе 5 (все три системы гнезда курок тяга - откидной упор под действием веса тяги находятся в положении I). По мере опускания нижняя часть маяка 8 входит в гнездо в нижней платформе 6 и взаимодействует с курками И, переводя системы курок - тяга - откидной упор в положении II. При этом все три откидные упоры 10 охватывают среднюю цилиндрическую часть маяка, после чего маяк опускается до тех пор, пока не зависнет буртом верхней цилиндрической части на упорах 10.
Установка следующих гидроакустических маяков производится в той же последовательности.
Выем гидроакустических маяков из стеллажа производится в последовательности, обратной установки. После выема маяка из гнезда в стеллаже системы курок - тяга откидной упор под действием веса тяг 13 займут положение 1 - положение, позволяющее производить повторный прием гидроакустических маяков в стеллаж.
При транспортировке и хранении гидроакустических маяков в судовых условиях
появляется необходимость транспортировки маяков внутри помещения, укладки и рас крепления в стеллаже.
Предлагаемое судовое устройство позволяет надежно хранить маяки и раскреплять их в поворотном .стеллаже, так как маяки не допускают нагрузки от собственного веса.
Формула изобретения
Судовое устройство для транспортировки и хранения гидроакустических маяков, содержащее поворотный стеллаж с верхней и нижней платформами, имеющими гнезда, и стопорные приспособления, отличающее:я тем, что, с целью повыщения надежности закрепления гидроакустических маяков и предотвращения их повреждения, каждое из стопорных приспособлений выполнено состоящим из откидного упора, курка и тяги с неподвижными и подвижными осями, при этом упор и курок посредством неподвижных осей связаны соответственно с верхней и нижней платформами и расположены с возможностью качения друг над другом, а тяга щарнирно связана с упором и курком посредством подвижных осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 314993, кл. 62 С 18/01, 1944 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1977-07-06—Подача