Устройство для крепления палубного груза Советский патент 1981 года по МПК B63B25/28 

Описание патента на изобретение SU876495A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА

Похожие патенты SU876495A1

название год авторы номер документа
Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов 1980
  • Воржев Юрий Иванович
  • Гимбутис Казимирас Казимеро
SU874456A1
БЕРЕГОВАЯ ТРАП-СХОДНЯ 1969
  • С. Ч. Белинский, Г. А. Волховской, А. М. Гройсман М. И. Евланов
SU243425A1
Устройство для крепления лесного груза на палубе 1984
  • Гагарский Энгельс Александрович
  • Маркин Валерий Владимирович
  • Редькин Александр Федорович
SU1181935A1
Судовое люковое закрытие 1972
  • Пахомов Борис Александрович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Лебедев Виктор Федорович
SU495227A1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ 2000
  • Москаленко А.Д.
  • Шпак А.С.
  • Маликова Т.Е.
RU2241632C2
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ СУДНА 2022
  • Сочинский Сергей Валентинович
RU2785262C1
Ограждение борта судна 1983
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1162672A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Аносов Николай Михайлович
  • Маликова Татьяна Егоровна
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Куваев Евгений Дмитриевич
  • Акмайкин Денис Александрович
RU2531207C2
ТРОСОВАЯ ПРОВОДКА 1972
  • А. В. Кошелев, И. Г. Дибривский, Л. А. Мандельбаум, Г. И. Васин С. Б. Пасечниченко
SU347296A1

Иллюстрации к изобретению SU 876 495 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для крепления палубного груза

Формула изобретения SU 876 495 A1

Изобретение относится к судостроении), в частности к устройствам для крепления палубного груза. Известно устройство для крепления палубного груза, содержащее стойки и съемное ограждение 1. Однако такое устройство обладает значительной металлоемкостью и малой эффективностью. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эффективности устройства для крепления палубного груза. Поставленная цель достигается тем, что съемное ограждение устройства для крепления палубного груза выполнено в виде сетки, содержащей тросы, расположенные горизонтально и вертикально, причем каждый горизонтальный трос связан со стрйками посредством разъемных соединений, а каждый вертикальный трос - связан с палубой и горизонтальными тросами, а разъемные соединения каждой стойки последовательно, связаны друг с другом. Каждое разъемное соединение содержит кольцо и тягу, посредством которой последнее связано с кольцом смежного разтэбмного соединения, что кольца и тяги разъемных соединений каждой стойки выполнены соответственно одинаковых размеров. Кольца разъемных соединений каждой стойки имеют последовательно возрастаю щую вдоль стойки от ее верхнего конца длину, а тяги - последовательно уменьшающуюся длину. На фиг. 1 изображено устройство, вид со стороны борта, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 4 - разъемное соединение, общий вид; на фиг. 5 - узел крепления горизонтального троса; на фиг. 6 - вид Б на фнг. 5; на фиг. 7 - разъемное соединение, общий вид (вариант). Устройство для крепления палубного груза содержит стойки I, горизонтальные тросы 2 и вертикальные тросы 3. Тросы 2 крепятся к стойкам 1 посредством разъемных соединенийн, состоящих из конических патронов 5, колец 6 и тяг 7. Кольца 6 могут иметь одинаковые или последователь-; но возрастающие, сверху вниз вдоль стоек размеры. В первом случае (фнг. 4) тяги 7 имеют одинаковые размеры вдольстоек 1,

во втором (фиг. 7) тяги 7 имеют последовательно уменьшающиеся сверху вииз размеры. Тросы 3 крепятся к тросам 2 шар. нирно, а к палубе 8 - скобами 9. Патроиы 5 вставлены в обоймы 10, смонтирЬванные в стойках . Обоймы 10 имеют широкую часть для проводки патрона 5 и узкую часть для его самофйксации. Для натяжения сетки {тросов 2) используются тросы 11 от судовой лебедки. Для поперечного крепления груза служат найтовы 12. Схема крепления и аварийной отдачи найтовов - общепринятая.

Устройство работает следующим образом.

Сборка сетки производится в цехе или на причале. На судне сетка монтируется с использованием судовых Лебедок. При монтаже к скобам 9 крепят тросы 3, затем патроны 5 тросов 2 поочередно подводят к каждой обойме 10 в стойках 1, проводятся через широкую часть обойм 10 и сквозь кольца 6, натягивают тросом 11 и затем опускают в узкую часть обоймы 10 путем натяжения тяг 7 и смещения соответствующего кольца 6 и самофиксируют в обойме 10. Если кольца 6 и тяги 7 имеют одинаковьш вдоль стойки размеры (фиг. 4), монтаж сетки начинается с верхнего троса 2.

При использовании колец 6 и тяг 7 переменных вдоль стойки размеров (фиг. 7) монтаж сетки начинается с нижнего троса 2. В этом случае для дополнительной фиксации положения патронов 5 в обойме 10 натягиваются и закрепляются тяги 7 и кольца б, что повышает надежность фиксации патронов 5 при воздействии груза на сетку во время качки. Во время рейса при качке судна палубный груз периодически деформирует сетку и стойки. Тросы 2 и 3 при этом работают на растяжение, а стойки 1 - на изгиб как однопролетная балка на двух опорах. В отличие от известных ограждений палубного груза, где стойки работают на изгиб как консольные балки, все элементы предлага§мого устройства работают в более благоприятных условиях.

При крене и смещении палубного груза/ угрожающем остойчивости судна, производится частичная или полная отдача сетки для аварийного сброса груза за борт. Отдача производится дистанционного с по. мощью судовых лебедок, натягивающих тяги 7, связанные с кольцами 6. При этом последовательно сверху вниз поднимаются патроны 5 до Широкой части обойм 10 и отдаются сначала верхние Тросы, а затем поочередно остальные, что обеспечивает максимальное сохранение палубного груза

в аварийной ситуации, осуществляя сбрасывгииеего частями.

Демонтаж сеткн для перевода судна из режима, например лесовоза в режим сухогрузного универсального судна производится таким же образом, как и при аварийной отдаче, секции сетки складываются, скрепляются между собой и крепятся по-походному между фальшбортом и комингсом люка.

Использование предлагаемого устройства позволяет получить большой народнохозяйственный эффект, путем сниженя массы устройства по сравнению с современными стензелями, увеличения провозоспособности судна в связи с уменьшением массы устройства, что позволяет увеличить массу груза на палубе, сокращения металлоемкости устройства, снижения трудозатрат и затрат стояночного времени судна на монтаж и демонтаж устройства.

Формула изобретения

I. Устройство для крепления палубного груза, содержащее стойки и съемное ограждение, отличающееся-j tA, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности, съемное ограждение выполнено в виде сетки, содержащей тросы, расположенные горизонтально и вертикально, причем каждый горизонтальный трос связан со стойками посредством разъемных соединений, а каждый вертикальный трос связан с палубой и горизонтальными тросами, а разъемные соединения каждой стойки последовательно связаны друг с другом.

5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое разъемное соединение содержит кольцо и тягу, посредством которой последнее связано с кольцом смежного разъемного соединения.

3.Устройство по п; 1, отличающееся тем, что кольца и тяги разъемных соединений

каждой стойки выполнены соответственно одинаковых размеров.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольца разъемных соединений каж5 Дой стойки имеют пocлJeдoвaтeльнo возрастающую вдоль стойки от ее верхнего конца длину, а тяги - последовательно уменьшающуюся длину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Л., «Судостроение, 1975, с. 218-223 (прототип).

/

SU 876 495 A1

Авторы

Гутнов Валерий Агубечирович

Зельманов Соломон Вульфович

Даты

1981-10-30Публикация

1979-07-23Подача