(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов | 1980 |
|
SU874456A1 |
БЕРЕГОВАЯ ТРАП-СХОДНЯ | 1969 |
|
SU243425A1 |
Устройство для крепления лесного груза на палубе | 1984 |
|
SU1181935A1 |
Судовое люковое закрытие | 1972 |
|
SU495227A1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ СУДНА | 2022 |
|
RU2785262C1 |
Ограждение борта судна | 1983 |
|
SU1162672A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2531207C2 |
ТРОСОВАЯ ПРОВОДКА | 1972 |
|
SU347296A1 |
Изобретение относится к судостроении), в частности к устройствам для крепления палубного груза. Известно устройство для крепления палубного груза, содержащее стойки и съемное ограждение 1. Однако такое устройство обладает значительной металлоемкостью и малой эффективностью. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эффективности устройства для крепления палубного груза. Поставленная цель достигается тем, что съемное ограждение устройства для крепления палубного груза выполнено в виде сетки, содержащей тросы, расположенные горизонтально и вертикально, причем каждый горизонтальный трос связан со стрйками посредством разъемных соединений, а каждый вертикальный трос - связан с палубой и горизонтальными тросами, а разъемные соединения каждой стойки последовательно, связаны друг с другом. Каждое разъемное соединение содержит кольцо и тягу, посредством которой последнее связано с кольцом смежного разтэбмного соединения, что кольца и тяги разъемных соединений каждой стойки выполнены соответственно одинаковых размеров. Кольца разъемных соединений каждой стойки имеют последовательно возрастаю щую вдоль стойки от ее верхнего конца длину, а тяги - последовательно уменьшающуюся длину. На фиг. 1 изображено устройство, вид со стороны борта, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 4 - разъемное соединение, общий вид; на фиг. 5 - узел крепления горизонтального троса; на фиг. 6 - вид Б на фнг. 5; на фиг. 7 - разъемное соединение, общий вид (вариант). Устройство для крепления палубного груза содержит стойки I, горизонтальные тросы 2 и вертикальные тросы 3. Тросы 2 крепятся к стойкам 1 посредством разъемных соединенийн, состоящих из конических патронов 5, колец 6 и тяг 7. Кольца 6 могут иметь одинаковые или последователь-; но возрастающие, сверху вниз вдоль стоек размеры. В первом случае (фнг. 4) тяги 7 имеют одинаковые размеры вдольстоек 1,
во втором (фиг. 7) тяги 7 имеют последовательно уменьшающиеся сверху вииз размеры. Тросы 3 крепятся к тросам 2 шар. нирно, а к палубе 8 - скобами 9. Патроиы 5 вставлены в обоймы 10, смонтирЬванные в стойках . Обоймы 10 имеют широкую часть для проводки патрона 5 и узкую часть для его самофйксации. Для натяжения сетки {тросов 2) используются тросы 11 от судовой лебедки. Для поперечного крепления груза служат найтовы 12. Схема крепления и аварийной отдачи найтовов - общепринятая.
Устройство работает следующим образом.
Сборка сетки производится в цехе или на причале. На судне сетка монтируется с использованием судовых Лебедок. При монтаже к скобам 9 крепят тросы 3, затем патроны 5 тросов 2 поочередно подводят к каждой обойме 10 в стойках 1, проводятся через широкую часть обойм 10 и сквозь кольца 6, натягивают тросом 11 и затем опускают в узкую часть обоймы 10 путем натяжения тяг 7 и смещения соответствующего кольца 6 и самофиксируют в обойме 10. Если кольца 6 и тяги 7 имеют одинаковьш вдоль стойки размеры (фиг. 4), монтаж сетки начинается с верхнего троса 2.
При использовании колец 6 и тяг 7 переменных вдоль стойки размеров (фиг. 7) монтаж сетки начинается с нижнего троса 2. В этом случае для дополнительной фиксации положения патронов 5 в обойме 10 натягиваются и закрепляются тяги 7 и кольца б, что повышает надежность фиксации патронов 5 при воздействии груза на сетку во время качки. Во время рейса при качке судна палубный груз периодически деформирует сетку и стойки. Тросы 2 и 3 при этом работают на растяжение, а стойки 1 - на изгиб как однопролетная балка на двух опорах. В отличие от известных ограждений палубного груза, где стойки работают на изгиб как консольные балки, все элементы предлага§мого устройства работают в более благоприятных условиях.
При крене и смещении палубного груза/ угрожающем остойчивости судна, производится частичная или полная отдача сетки для аварийного сброса груза за борт. Отдача производится дистанционного с по. мощью судовых лебедок, натягивающих тяги 7, связанные с кольцами 6. При этом последовательно сверху вниз поднимаются патроны 5 до Широкой части обойм 10 и отдаются сначала верхние Тросы, а затем поочередно остальные, что обеспечивает максимальное сохранение палубного груза
в аварийной ситуации, осуществляя сбрасывгииеего частями.
Демонтаж сеткн для перевода судна из режима, например лесовоза в режим сухогрузного универсального судна производится таким же образом, как и при аварийной отдаче, секции сетки складываются, скрепляются между собой и крепятся по-походному между фальшбортом и комингсом люка.
Использование предлагаемого устройства позволяет получить большой народнохозяйственный эффект, путем сниженя массы устройства по сравнению с современными стензелями, увеличения провозоспособности судна в связи с уменьшением массы устройства, что позволяет увеличить массу груза на палубе, сокращения металлоемкости устройства, снижения трудозатрат и затрат стояночного времени судна на монтаж и демонтаж устройства.
Формула изобретения
I. Устройство для крепления палубного груза, содержащее стойки и съемное ограждение, отличающееся-j tA, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности, съемное ограждение выполнено в виде сетки, содержащей тросы, расположенные горизонтально и вертикально, причем каждый горизонтальный трос связан со стойками посредством разъемных соединений, а каждый вертикальный трос связан с палубой и горизонтальными тросами, а разъемные соединения каждой стойки последовательно связаны друг с другом.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое разъемное соединение содержит кольцо и тягу, посредством которой последнее связано с кольцом смежного разъемного соединения.
каждой стойки выполнены соответственно одинаковых размеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Л., «Судостроение, 1975, с. 218-223 (прототип).
/
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-07-23—Подача