нимают (см. фиг. 2). В таком положении выступ 9 поворотпого рычага 10 набегает на кулачок 11 подвижной проушины 12, поворачиваед: рычаг 10, взаимодействующий с подпружиненным пальцем 8, перемещающим в осевом направлении и сжимающим пружину и освобождающим ролик 5, который по наклонной плоскости перемещается с мелкого уступа на глубокий уступ, освобождая при этом канавку упорного стрежня 6, и создавая возможность перемещения его в осевом направлении. При этом крюк 2 раскрывается.
Для нриведения буксирного крюка в закрытое (рабочее) положение петлю буксирного каната накладывают на крюк 2, который поворачивают в закрытое положение (см. фиг. 1), а корпус I гака опускают. При этом упорный стержень 6, ролик 5, подпружиненный палец 8 и поворотный рычаг 10 занимают рабочее положепие.
Открыть крюк можно и без подъема гака. Для этого достаточно принудительно повернуть рычаг 10 непосредственно с места установки гака или дистанционно из рубки судна посредством троса 16.
Автоматическая отдача буксирного каната происходит следующим образом. При аварийном наклонении судна на угол, превышающий допустимый для данного типа судна, буксирный гак под натяжением каната остается в горизонтальном или близком к горизонтальному положении. Закрепленная на судне буксирная рама с судном наклоняется на угол а (см. фиг. 2) п наклоняет на этот же угол подвижную проушину 12, имеющую только одну степень свободы, то есть способную поворачиваться только в горизонтальной плоскости с
борта на борт. Кулачок 11, воздействуя на выступ 9 рычага 10, перемещает подпружиненный палец 8, освобождая упорный стержень 6 от ролика 5. Крюк 2 открывается, освобождая петлю буксирного каната 15, то есть происходит самоотцеп крюка от буксирного каната.
Таким образом, конструкция предлагаемого буксирного гака в аварийных ситуациях при
превышении судном допустимого угла крена автоматически освобождается от буксирного каната. В случае необходимости отдача крюка может быть осуществлена вручную, дистанционно из рубки судна.
Предмет изобретения
Буксирный гак, смонтированный шарнирно
на буксирной раме, жестко закрепленной на корпусе судна, и содержащий корпус с поворотным крюком, управляемым фиксатором, смонтированным в корпусе и взаимодействующим с ним посредством троса дистанционной
отдачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения самоотцепа крюка от буксирного каната при аварийном наклонении судна, фиксатор содержит размещенный в прорези корпуса ролик, взаимодействующий с параллельно смонтированными подпружиненным с двумя уступами пальцем и упорным стержнем, соединенным с хвостовиком крюка и с одним из уступов подпружиненного пальца, перемещаемого поворотом двуплечего рычага,
взаимодействующего с размещенным в корпусе гака кулачком, смонтированным на несущей корпус оси. Фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство | 1980 |
|
SU981088A2 |
Букристое устройство | 1976 |
|
SU652032A1 |
Буксирное устройство | 1978 |
|
SU785107A1 |
ГАК БУКСИРНЫЙ ОТКИДНОЙ С 1\\ЕХАНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОЛ! И АМОРТИЗАТОРАМИ | 1967 |
|
SU206334A1 |
БУКСИРНЫЙ ГАК КАСПИЙСКИЙ КАПИТАНА КАРПАЧЕВА В. В. | 1969 |
|
SU243429A1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1978 |
|
SU765056A1 |
Буксирный гак для судов | 1932 |
|
SU39599A1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов | 1984 |
|
SU1257013A2 |
Устройство закрепления и быстрой отдачи каната | 1978 |
|
SU765101A1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1971-07-26—Подача