(54) ПЛАВУЧЕЕ ГРУЗОВОЕ СРЕДСТВО
I
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих грузовых средств.
Известно плавучее грузовое средство, содержащее герметичные грузовые секции с положительной плавучестью, соединенные между собой в линию посредством торцевых соединительных устройств 1.
Недостаток известного средства заключается в длительности его постройки и неудобства доставки сухопутным транспортом герметичных грузовых секций к месту до- JQ стройки.
Цель изобретения - ускорение постройки и удобство доставки сухопутным транспортом герметичных грузовых секций к месту достройки.
Цель достигается тем, что каждое из тор- 15 цевых соединительных устройств содержит клинообразные элементы, установленные на вертикальных бортовых ребрах одной секции, металлические продолговатые резервуары .с проемами, расположенные на вертикальных бортовых ребрах соседней секции и гибкие гидравлические камеры, при этом клинообразные элементы встроены в металлические продолговатые резервуары
и заклинены гибкими гидравлическими камерами, расположенными по обеим сторошм клинообразных элементов.
На фиг. Ь схематически изображено предлагаемое грузовое средство; на фиг. 2 - соединительное у ;тройство.
Плавучее грузовое средство содержит грузовые секции 1, соединенные между собой в линию посредством торцевых соединительных устройств 2. Соединительное устройство 2 содержит клинообразные элементы 3, установленные на вертикальных бортовых ребрах 4 одной секции, металлические продолговатые резервуары 5 с .проемами 6, расположенные на вертикальных бортовых ребрах соседней секции, и гибкие камеры 7. Элементы 3 встроены в металлические продолговатые резервуары 5 и заклиненыгидравлическими камерами 7, при этом резервуары выполнены с заслонками 8 и 9. Заслонки 8 перекрывает проемы 6. Ребра 4 выполнены с бортиками 10, а элементы 3 - с бортиками 11, гибкие камеры сообщены трубопроводами 12 с источником рабочей жидкости.
Плавучее средство работает следующим образом.Элементы 3 вводят в резервуары 5 через проемы 6, при этом заслонки 8 не препятcTBVfOT этому, так как в камерах 7 нет жидкости и они находятся в сложенном положении. После того, как клинообразный элемент дойдет до задней стенки резервуара 5, через трубопроводы 12 в гибкие камеры 7 под давлением подается жидкость, они заполняются и развертываются. Заслонки 8 закрывают проемы 6 и упираются в кромки резервуара 5 и бортики 10, предохраняя камеры 7 от чрезмерного растяжения. Под действием избыточного давления камеры 7, заполненные жидкостью, прижимают .клинообразные элементы 3 к задней стенке резервуара 5. Предлагаемое устройство ускоряет процесс постройки судна и обеспечивает доставку секций наземным транспортом. Формула изобретения Плавучее грузовое средство, содержащее герметичные грузовые секции с положительной плавучестью, соединенные между собой в линию посредством торцевых соединительных устройств, отличающееся тем, что с целью ускорения его постройки и удобства доставки сухопутным транс-портом герметичных грузовых секций к месту достройки, каждое из торцевых соединительных устройств содержит клинообразные-элементы, установленные на вертикальных бортовых ребрах одной секции, металлические продолговатые резервуары с проемами, расположенные на вертикальных бортовых ребрах соседней секции и гибкие гидравлические камеры, при этом клинообразные элементы встроены в металлические продолговатые резервуары и заклинены гибкими гидравлическими камерами, расположенными по обеим сторонам клинообразных элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Логачев С. И. Транспортные суда будущего. Пути развития. Л., «Судостроение, 1976, с. 68-69 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КИТООБРАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ | 2000 |
|
RU2231256C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ СУДОВОЙ ДОК | 2005 |
|
RU2329179C2 |
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
ПЛАВУЧИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1949 |
|
SU82617A1 |
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ СЕТЕВОЙ СУХОПУТНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СКОРОСТНОЙ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ, ПЕРЕДАЧИ ЖИДКИХ ФРАКЦИЙ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ИНФОРМАЦИИ | 2013 |
|
RU2547913C1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-03-01—Подача