Бесстрелочный перевод для рельсовых путей Советский патент 1981 года по МПК E01B7/00 

Описание патента на изобретение SU874827A1

(54) БЕССТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ

1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к бесстрелочным переводам.

Известен бесстрелочный пepeвoДf содержащий криволинейный и прямолинейный рамные рельсы, переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с образованием желоба для прохода реборды колеса и контррельсы Г11.

Недостатком этого перевода является его низкая надежность и неустойчивость движения подвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности перевода и устойчивости движения подвижного состава.

Цель достигается тем, что бесстрелочный перевод для рельсовых Лутей, содержащий криволинейный и прямолинейный рамные рельсы, переводные рельсы, конщл которых примыкают к рамным рельсам с образованием желоба для прохода реборды колеса, и контррельсы, снабжен примыкающими к концам переводных рельсов направляющими настилами, опорные поверхности которых выполнены с поперечным уклоном в сторону прямолинейного рамного рельса.

ПУТЕЙ

На фиг.1 изображен бесстрелочный перевод, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Бесстрелочный перевод содержит крестовину 1, криволинейный 2 и прямолинейный 3 рамные рельсы, криволинейный 4 и прямолинейный 5 переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с образованием же10лоба 6 для прохода реборд колес.

К концам переводных рельсов примыкают направляющие настилы 7, опорные поверхности которых выполнены с поперечным уклоном в сторону прямолинейного рамного рельса.

Кроме того, перевод включает криволинейный 8 и прямолинейный 9 контррельсы.

При движении подвижного состава

20 в пошерстном направлении по боковому или по основному пути после участка переводных рельсов колеса переходят ребордами на наклонные настилы и далее беспрепятственно идут по пря25молинейному пути. Левый (по ходу) контррельс ограничивает поперечное движение вагона.

При движении в противошерстном направлении по прямолинейному пути 30 колесная пара попадает сначала на

прямолинейный участок контррельсов 8 и 9„ что еще больше стабилизирует прямолинейное движение вагона. Далее колесная пара входит на настилы 7. При этом, благодаря наклону настила, левое (по ходу) колесо в поперечном направлении стремится приблизиться к прямолинейному равному рельсу 3, что также содействует, движению вагона по основному пути. Правое колесо, переходя на настил 7, отрывается ;от криволинейного рамного рельса 2, -что препятствует переходу на боковой путь, а благодаря наклону настила 7 это колесо прижимается торцом к прямолинейному контррельсу 9. Сходя с настила 7, левое колесо подвилсного состава попадает в воронку желобу между рамным 3 Н переводным 4 рельсами, а правое колесо - в воронку желоба между переводным рельсом 5 и контррельсом 9. Таким образом, колесная пара автоматически переходит на основной путь, минуя боковой.

Проходя .по настилам с уклоном в . сторону прямолинейного рамного рельса, колеса вагона самоориентируются по ходу в направлений прямолинейного основного пути.

Предлагаемый бесстрелочный перевод прост по конструкции, так как

в нем отсутствуют подвижные элементы остряков, и может найти применение на ширококолейных и узкоколейных путях во многих отраслях промышленности: угольной, металлургической , строительной, в портах и т.д., а также в игрушках и аттракционах.

Формула изобретения

Бесстрелочный перевод для рельсовых путей, содержащий криволинейный и прямолинейный рамные рельсы, переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с образованием желоба для прохода реборды колеса, и контррельсы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перевода и устойчивости движения подвижного состава перевод снабжен примыкающими к концам переводных рельсов напрарлякнцими настилами, опорные поверхности которых выполнены с поперечным уклоном в сторону прямолинейного рамного рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 93657, кл. 19 а, 7/02, 1897.

фиг. i А-А

Похожие патенты SU874827A1

название год авторы номер документа
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Ильин А.А.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров П.В.
RU2225907C2
Стрелочный перевод 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1802021A1
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
Стрелочный перевод 1984
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1204654A1
Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1729860A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ 1996
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2114946C1
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2814930C1
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
Рельсовая стрелка 2019
  • Саэнс Лобсэк, Даниэль
RU2761885C1
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Беккужев Николай Газизович
  • Дергунова Татьяна Александровна
  • Матюшкина Галина Леонидовна
  • Быкова Людмила Васильевна
RU2332536C2

Иллюстрации к изобретению SU 874 827 A1

Реферат патента 1981 года Бесстрелочный перевод для рельсовых путей

Формула изобретения SU 874 827 A1

SU 874 827 A1

Авторы

Златопольский Давид Семенович

Даты

1981-10-23Публикация

1966-08-08Подача