(54) БЕССТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ
1
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к бесстрелочным переводам.
Известен бесстрелочный пepeвoДf содержащий криволинейный и прямолинейный рамные рельсы, переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с образованием желоба для прохода реборды колеса и контррельсы Г11.
Недостатком этого перевода является его низкая надежность и неустойчивость движения подвижного состава.
Целью изобретения является повышение надежности перевода и устойчивости движения подвижного состава.
Цель достигается тем, что бесстрелочный перевод для рельсовых Лутей, содержащий криволинейный и прямолинейный рамные рельсы, переводные рельсы, конщл которых примыкают к рамным рельсам с образованием желоба для прохода реборды колеса, и контррельсы, снабжен примыкающими к концам переводных рельсов направляющими настилами, опорные поверхности которых выполнены с поперечным уклоном в сторону прямолинейного рамного рельса.
ПУТЕЙ
На фиг.1 изображен бесстрелочный перевод, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Бесстрелочный перевод содержит крестовину 1, криволинейный 2 и прямолинейный 3 рамные рельсы, криволинейный 4 и прямолинейный 5 переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с образованием же10лоба 6 для прохода реборд колес.
К концам переводных рельсов примыкают направляющие настилы 7, опорные поверхности которых выполнены с поперечным уклоном в сторону прямолинейного рамного рельса.
Кроме того, перевод включает криволинейный 8 и прямолинейный 9 контррельсы.
При движении подвижного состава
20 в пошерстном направлении по боковому или по основному пути после участка переводных рельсов колеса переходят ребордами на наклонные настилы и далее беспрепятственно идут по пря25молинейному пути. Левый (по ходу) контррельс ограничивает поперечное движение вагона.
При движении в противошерстном направлении по прямолинейному пути 30 колесная пара попадает сначала на
прямолинейный участок контррельсов 8 и 9„ что еще больше стабилизирует прямолинейное движение вагона. Далее колесная пара входит на настилы 7. При этом, благодаря наклону настила, левое (по ходу) колесо в поперечном направлении стремится приблизиться к прямолинейному равному рельсу 3, что также содействует, движению вагона по основному пути. Правое колесо, переходя на настил 7, отрывается ;от криволинейного рамного рельса 2, -что препятствует переходу на боковой путь, а благодаря наклону настила 7 это колесо прижимается торцом к прямолинейному контррельсу 9. Сходя с настила 7, левое колесо подвилсного состава попадает в воронку желобу между рамным 3 Н переводным 4 рельсами, а правое колесо - в воронку желоба между переводным рельсом 5 и контррельсом 9. Таким образом, колесная пара автоматически переходит на основной путь, минуя боковой.
Проходя .по настилам с уклоном в . сторону прямолинейного рамного рельса, колеса вагона самоориентируются по ходу в направлений прямолинейного основного пути.
Предлагаемый бесстрелочный перевод прост по конструкции, так как
в нем отсутствуют подвижные элементы остряков, и может найти применение на ширококолейных и узкоколейных путях во многих отраслях промышленности: угольной, металлургической , строительной, в портах и т.д., а также в игрушках и аттракционах.
Формула изобретения
Бесстрелочный перевод для рельсовых путей, содержащий криволинейный и прямолинейный рамные рельсы, переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с образованием желоба для прохода реборды колеса, и контррельсы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перевода и устойчивости движения подвижного состава перевод снабжен примыкающими к концам переводных рельсов напрарлякнцими настилами, опорные поверхности которых выполнены с поперечным уклоном в сторону прямолинейного рамного рельса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 93657, кл. 19 а, 7/02, 1897.
фиг. i А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2225907C2 |
Стрелочный перевод | 1990 |
|
SU1802021A1 |
МАГНИТОПЛАН | 2017 |
|
RU2653986C1 |
Стрелочный перевод | 1984 |
|
SU1204654A1 |
Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог | 1990 |
|
SU1729860A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ | 1996 |
|
RU2114946C1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
Рельсовая стрелка | 2019 |
|
RU2761885C1 |
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ | 2006 |
|
RU2332536C2 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1966-08-08—Подача