Буровая каретка Советский патент 1981 года по МПК E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU875019A1

(54) БУРОВАЯ КАРЕТКА

Похожие патенты SU875019A1

название год авторы номер документа
Буровая каретка 1977
  • Боев Александр Васильевич
  • Васильков Виктор Иванович
  • Шишкин Александр Вячеславович
  • Щербинин Виктор Федорович
SU617589A1
Буровая каретка 1982
  • Мейрембаев Кабды-Хаким Маулетбаевич
  • Литвинович Николай Владимирович
SU1076575A2
Буровая каретка 1984
  • Мейрембаев Кабды-Хаким Маулетбаевич
  • Башеев Амантай Тюлюбаевич
  • Танабаев Адильбек Манарбекович
SU1231220A2
Агрегат для проведения выработок большого сечения 1979
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Мазусов Григорий Моисеевич
SU911038A1
Горнопроходческая установка 1987
  • Хребто Иван Филиппович
  • Чуманов Геннадий Александрович
SU1567765A1
Устройство для крепления кровли горных выработок штанговой крепью 1982
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Сыркин Юлий Николаевич
  • Скоморохов Владимир Михайлович
SU1076592A2
Устройство для установки анкерной крепи 1983
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Скоморохов Владимир Михайлович
  • Сыркин Юлий Николаевич
  • Меркин Валерий Евсеевич
  • Агеев Константин Владимирович
SU1104292A1
Буровая каретка 1978
  • Ткачев Юрий Николаевич
  • Попов Анатолий Афанасьевич
  • Зюбин Виктор Михайлович
  • Моргачев Михаил Григорьевич
  • Шаляпин Виктор Анатольевич
SU747995A1
Автоподатчик телескопический 1982
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Савицкий Юрий Петрович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Мазусов Григорий Моисеевич
  • Моргунов Олег Иванович
SU1063993A1
Устройство для бурения шпуров 1975
  • Казаков Анжелик Николаевич
  • Байконуров Омерхан Аймагамботович
  • Кошулько Петр Макарович
  • Тен Николай Александрович
  • Вороненко Владимир Константинович
  • Казаков Николай Иванович
SU810951A1

Иллюстрации к изобретению SU 875 019 A1

Реферат патента 1981 года Буровая каретка

Формула изобретения SU 875 019 A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым кареткам.

Известна буровая каретка, включающая проекционные фонари с шаблонами в виде трафаретов для разметки шпуров, в которых разметка производится световым лучом 1.

Однако забой горной выработки, как правило, представляет собой неровную поверхность с выступами и впадинами. В таких условиях пятна лучей света, идуш,их от точечного источника, при встрече с неровным забоем искажаются. Кроме того, расположенное на стрелках каретки оборудование и сама стрела в определенных положениях закрывают доступ светового луча к забою, что затрудняет разметку шпуров.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является буровая каретка, включающая податчик буровой машины, закрепленный на стреле манипулятора, пульт управления, шаблон для разметки шпуров, установленный у основания стрелы с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях 2.

Недостатком известной буровой каретки является невозможность применения данного трафарета для бурения оконтуривающих шпуров, которые обычно располагают . под определенным углом к забою с учетом f глубины шпуров и поперечных габаритов буровых машин.

Цель изобретения - повышение точности бурения контурных шпуров и соблюдения проектного контура выработки.

Для достижения поставленной цели шаблон имеет базовый, проектный и рабочий контуры, которые закреплены на общем основании с возможностью перемещения в продольном направлении, при этом базовый контур выполнен с возможностью:смещения относительно проектного и рабочего конту15ров. .

На фиг. 1 изображена буровая каретка

с шаблоном, вид сбоку; на фиг. 2 - то же,

вид сверху; на фиг. 3 - конструкция щаблона; на фиг. 4 - схема ориентации шаб„ лона в забое и бурения контурных шпуров.

Буровая каретка состоит из ходовой части 1; манипулятора 2, стрелы 3, буровой, машины 4, цилиндра осевого перемещения 5

стрелы 3, упора 6, буровой коронки 7, штанги 8, пульта управления 9, крыши 10,, цилиндра вертикального перемещения 11 крыши, гидродомкрата 12.

На ходовой части 1 буровой каретки закреплены манипулятор 2 со стрелой 3 буровой машины 4.

Шаблон для разметки контурных шпуров состоит из основания 13, трех контуров: базового 14, рабочего 15 и проектного 16; гладкой 17 и винтовой 18 направляюш.их, конической передачи 19, рукоятки 20, направляющих скольжения 21, разметочных участков (мерных делений) 22, стержней 23, угломера 24, стопора 25, уровня 26. Шаблон установлен у основания стрелы 3 с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях

Контуры, рабочий 15 и проектный 16, находятся в одной плоскости и жестко связаны между собой. Смешение этих контуров относительно основания 13 в боковом направлении совместно с базовым контуром 14 производится вращением рукоятки 20 через коническую передачу 19 и перемещением по гладкой 17 и винтовой 18 направляющим.

Базовый контур 14 перемещается относительно рабочего 15 и проектного 16 по направляющим скольжения 21. Шаблон крепится к крыше буровой каретки с помощью стержней 23. На стержне 23 расположен угломер 24.

Бурение контурных шпуров с помощью шаблона осуществляется буровой кареткой следующим образом.

Буровая каретка размещается у забоя горной выработки. В зависимости от положения контрольных маркщейдерских точек, основного направления выработки и роста бурильщика производится изменение положения крыши и щаблона по высоте. Относительно базового контура 14 и проектного контура АОД кровли выработки (фиг. 1 и 4) ориентируется проектный контур 16 с помощью ходовой части 1 буровой каретки так, чтобы проектный контур 16 шаблона находился в одной плоскости между базовым контуром 14 и проектным сечением выработки. 1Выполнение этого требования обеспечивает правильную ориентацию базового и проектного контуров относительно проектного сечения выработки. Последующее совмещение базового контура 14 с рабочим контуром 15 обеспечивает автоматически определение положения линии бурения контурных щпуров в забое (фиг. 4).

Более точная ориентация щаблона в горизонтальном положении осуществляется с помощью гидродомкратов 12 по уровню 26

и уровню, расположенному на буровой каретке. При проходке наклонной выработки шаблону придается угол наклона выработки по угломеру 24, который фиксируется стопором 25. Смещение щаблона в вертикальной плоскости производится с помощью гидроцилиндра 11.

После корректировки положения буровой каретки и шаблона с помощью манипулятора и стрелы податчика 3 осуществляется совмещение буровой машины 4, щтанги 8 и коронки 7 в плоскости «базовыйрабочий контуры с линией бурения щпура Е (фиг. 1). Положение буровой машины фиксируется в забое упором 6.

Шаблон, имеющий базовый, проектный и рабочий контуры, закрепленные на общем основании вблизи задней части стрелы податчика, позволяют точно ориентировать положение буровой машины относительно забоя выработки для бурения контурных шпуров, что позволяет выдержать проектный контур выработки и значительно снизить величину переборов по сечению. В дальнейшем цикл бурения повторяется в зависимости от количества контурных шпуров.

Применение шаблона позволит снизить величину переборов по сечению до проектных, снизить затраты на транспортировку и на крепление.

Формула изобретения

Буровая каретка, включающая податчик буровой машины, закрепленный на стреле манипулятора, пульт управления, шаблон для разметки шпуров, установленный у основания стрелы с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности бурения контурных шпуров и соблюдения проектного контура выработки, шаблон имеет базовый, проектный и рабочий контуры, которые закреплены на общем основании с возможностью перемещения в продольном направлении, при этом базовый контур выполнен с возможностью смещения относительно проектного и рабочего контуров.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1.Серко А. Д. Применение лазера для осуществления контроля за направлением горных выработок за рубежом. - «Цветная металлургия, 1971, № 19, с. 11 - 13.2.Авторское свидетельство СССР

№ 617589, кл. Е 21 С 11/02, 1977 (прототип). д

ФигЛ 7 И 1 ФмгЛ

SU 875 019 A1

Авторы

Боев Александр Васильевич

Жиенбеков Каиргельды Бек-Ахметович

Шапиро Владимир Яковлевич

Калашников Павел Евстафьевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-07Подача