Безрезьбовое соединение Советский патент 1981 года по МПК F16B1/00 

Описание патента на изобретение SU875119A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, требуэщих разъемное сое динение валов, например, в системах отбора мощности подвижных энергетических установок. Известна конструкция устройства для соединения сменного хвостовика с валом, которые соединяются посред ством шлицевого соединения (11. Это устройство представляет собо короткий съемный вал отбора мсшност который посредством шлицев соединяе ся с трубчатым ведомым валом и блокируется в нем с помощью специального блокирующего устройства. Блоки рующее устройство состоит из шариков, которые находятся в радиальных отверстиях короткого вала и с помощ фасонной пробки, находящейся в расточке короткого вала, под действием пружины перемещаются к периферии. Войдя в сольцевую выточку в трубчатом валу, они блокируют короткий вал. Разблокировка производится специгшьным плунжером, с помощью которого фасонная пробка перемещается в направлении, противоположном Действию пружины, и тем CctMJM освобождает шарики, которые под действием собственного веса должны .выйти иэ кольцевой выточки трубчатого вала. Недостатками этой конструкции являются ее сложность и трудоемкость в изготовлении. Наличие трубчатых деталей предъявляет пошлаеиные требования к термообработке. В то же время шлицевое соединение не дает хорошей центровки сопрягаемых деталей, что может привести к чрезмерному радиальному биению короткого вала. того, разблокировка этого устройства не может быть полной, так как шарики возвращсиотся в исходное положение только под собственным , весом, и в нижерасположенных отверстиях они будут оставаться в положении блокировки. Вследствие этого для извлечения короткого вала из трубчатого необходимо приложить значительное усилие. Наличие сквозного отверстия в коротком валу ослабляет его прочность. этого, стандарта ми СЭВ, ИСО и СССР на хвостовик ВОМ сквозное отверстие не предусмотрено. Существенным недостатком этой конструкции в целом является относительно большая номенклатура деталей, влекущая за собой увеличение парка

станков, приспособлений и режущего инструмента.

Известно также устройство для соединения полого конца вала с ступенчатой цилиндрической деталью, содержашее вал со ступенчатым отверстием и установленную в ступен чатую цилиндрическую деталь, которая зафиксирована в отверстии вала от осевы5с перемещений стопорным кольцом 21.

Известное устройство обеспечивает достаточно простое и надежное соединение конца вала с цилиндрической деталью, типа сменного хвостовика, с фиксацией его от осевых перемещений. Однако оно не исключает взаимного проворота вала и смежного хвостовика при передаче крутящего момента, что делает непригодным его использование в силовых установках. Цель изобретения - создание технологичного, натяжного и нетрудоемкого устройства для соединения деталей, например, сменного хвостовика с валом, применение которого повысит например, универсальность валов отбора мощности (ВОМ), установленных йа подвижных энергетических установках.

Поставленная Цель дости.гается тем, что ступенчатая охватывающая деталь (например, сменный хвостовик) и ступенчатое отверстие охватывающей детали (например, вала) выполнены с сопряженными между собой цилиндрическими центрирующим и эксцентрично расположенными относительно .него поводковыми участками.

На чертеже изображен общий вид предлагаемой конструкции устройства для соединения деталей, например, сменного хвостовика с валом.

Сменный хвостовик 1 имеет центрирующую цилиндрическую поверхность 2, поводок-эксцентрик 3 и декомпрессициониый канал 4.

Вал 5 имеет центрирующую цилиндрическую расточку б, эксцентрично от-, носительно центрирующей рйсточке отверртие 7 и канавку 8 под стопорное кольцо 9.

При установке смейного хвостовик 1 в вал 5 он своей центрирукнаей цилиндрической поверхностью 2 и поводком-эксцентриком 3 соответственно входит в центри ующую расточку б и

отверст ие 7. Канал 4 предназначен для декомпрессии полости вала 5. Для стопорения сменного хвостовика 1 от осевого перемещения относительно вала 5 в канавку 8 устанавливается . стопорное кольцо 9. Центрирующая по. верхность 2 центрирует сменный хвостовик 1 в валу 5. Крутящий момент на сменный хвостовик 1 передается центрирующим и эксцентричными поверхностями за счет взаимнбго контакта.

Предлагаемое соединение сменного хвостовика с вашом не сложно по конструкции, не трудоемко в изготовлении. Центровка сменного хвостовика происходит по гладким цилиндрическим поверхностям, что обеспечивает высокую точность центрирования. Стопорение его стопорным кольцом простое конструктивно и как показала практика

0 надежно и удобно в эксплуатации. Кроме , сменный хвостовик соответствует всем требованиям стандартов СЭВ, ИСО и СССР. Небольшая номенклатура деталей в конструкции соелинения

5 способствует внедрению предлагаемого изобретения в производстве.

Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого соединения сменного хвостовика с валом составит 400 тыс. руб.

Формула изобретения

Безрезьбовое соединение, содержащее ступенчатую охватываемую деталь,. установленную в соответствующем отверстии охватывакоцей детали и зафиксированную в нем стопорным элементом, отличающееся тем, что,

0 с целью 1повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, охватываемая деталь; и поверхность отверстия охватываккцей детали выполнены с сопряженными между собой

J цилиндрическими и эксцентричйо расположенными относительно него поводковыми участками.

Источники информации, принятыв во внимание при экспертизе 0 1. Патент Франции 1558817, кл. В 60 К, В 62 D, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 219336, кл. F 16 В 21/18.

ww.w

N

7

Ф8

Похожие патенты SU875119A1

название год авторы номер документа
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЛИ ХИРУРГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ С МЕХАНИЗМОМ СТОПОРЕНИЯ 2005
  • Майтре Люк
RU2361541C2
Безрезьбовое соединение 1988
  • Шамазов Ирек Каримович
SU1539403A1
Устройство для протягивания отверстий (его варианты) 1984
  • Ведмедовский Виктор Антонович
  • Богданов Андрей Анатольевич
  • Богданова Сандра Викторовна
  • Славгородский Игорь Александрович
  • Бондаренко Глеб Валентинович
  • Лушников Сергей Михайлович
  • Тимофеев Игорь Иванович
SU1235706A1
Устройство для крепления инструмента в шпинделе станка 1984
  • Ференц Дудаш
  • Иван Леварди
SU1355114A3
Быстроразъемное соединение трубопроводов 2018
  • Белый Юрий Иванович
  • Зайченко Иван Иванович
  • Зайцев Олег Валентинович
  • Коринев Сергей Валентинович
  • Марысанова Лариса Дмитриевна
RU2693947C1
Безрезьбовое соединение 1986
  • Шамазов Ирек Каримович
  • Исаев Евгений Владимирович
SU1388592A1
ПАТРОН ДЛЯ ПЕРФОРАТОРА 2007
  • Боне Ульрих
  • Хильд Ойген
RU2436667C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2008
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Шаров Георгий Васильевич
  • Козлов Олег Николаевич
  • Ковалев Михаил Степанович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2375610C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1

Иллюстрации к изобретению SU 875 119 A1

Реферат патента 1981 года Безрезьбовое соединение

Формула изобретения SU 875 119 A1

SU 875 119 A1

Авторы

Огий Григорий Ефимович

Амелин Николай Григорьевич

Губин Юрий Афанасьевич

Плужников Виталий Иосифович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-01-22Подача