(54) БЫСТРО АЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2339860C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКИХ ЭЛАСТИЧНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2516730C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДЕБИТОМЕР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТОКОВ ПРОДУКЦИИ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН | 1991 |
|
RU2026976C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2289060C1 |
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813001C1 |
Устройство для подачи газа в вакуум-камеру | 1980 |
|
SU891788A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАМНЫЙ | 1966 |
|
SU184809A1 |
Бампер транспортного средства | 1978 |
|
SU740563A1 |
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ КОРЕННОГО КОНЦА СТЯЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 1991 |
|
RU2006419C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в бумагоделательном машиностроении и других отраслях промьтшенности, где требуется быстрое соединение и разъединение воздуховодов и трубопроводов различных сред. Известно соединение, содержащее наконечники рукавов, уплотнение и замок .в виде соединительной втулки с пружинными фигурными скобами l. Недостатком этого соединения является то, что при его монтаже трудно обеспечить точное совпадение подвижных элементов замка и соответственно герметизацию соединения. Это снижает надежность и быстродействие соединения. Кроме того, отсутствует механи зация и дистанционное управление. Известно также быстроразъемное соединение труб, содержащее привод, установленный на одной из труб, скобу соединенную со штоком привода, втулку и гофрированное компенсирующее уплотнекие, один конец которого соединен с трубой, а другой - со втулкой 2J. Это соединение ненадежно в эксплуатации поскольку трудно обеспечить соосность соединенных труб. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Указанная цель достигается тем, что вторая труба снабжена приводом со штоком, скобой, соединенной со штоком привода, втулкой и гофрированным компенсирукшщм уплотнением, один конец которого соединен с этой трубой, а другой - со втулкой, причем скобы :. шарнирно соединены с соответствукидами трубами, а втулки - шарнирно со скобами соответствующих труб. На фиг. 1 изображено соединение в замкнутом состоянии, общий вид; на фиг. 2 - то же, в разомкнутом состоянии; на фиг. .3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3;, на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. Соединение содержит трубы 1, на которых закреплены гофрированные компенсирующие уплотнения 2, втулки 3, скобы 4, соединенные со штоками приво дов 5, установленных на трубах 1, пол оси 6 и направляю1101е 7. Скоба 4 выполнена в виде рамы, сва ренной из швеллеров и укрепленной в углах уголками. Каждая скоба 4 закреплена шарнирно со штоком привода 5 и кронштейнами, приваренными к трубе 1. Втулки 3 соединены с гофрированным компенсирующими уплотнениями 2 и имею снаружи радиальные полуоси 6, которые расположены в пазах направляющих 7 скоб 4. На одной из втулок 3 установлена прокладка 8. Направляющая 7 состоит из двух пл нок 9, приваренных к скобе 4. К план ке 9 посредством болтов 10 крепится угольник 11 с отверстием 12. Положение угольника при монтаже регулирует ся болтом 13. Полуось 6, входящая в отверстие 12, обеспечивает шарнирное соединение между втулкой 3 и скобой Работа соединения осуществляется следующим образом. Штоки приводов 5, двигаясь в заданном направлении, толкают скобы 4, которые, имея шарнирное соединение с трубами 1 поворачиваются сами и поворачивают втулки 3. Втулки :3,, поворачиваясь за счет первмещ йия полуоси 6 в п1азах направ ляющих Т скоб 4, зажимают или растягивают гофрированные компенсирующие 4 уплотнения 2, что и обеспечивает зазор или уплотнение между трубами 1. Прокладка 8 обеспечивает лучшую герметиза1:ц1Ю соединения. Управление соединением и разъединением осуществляется дистанционно с пульта. Такое соединение труб позволит повысить надежность работы соединения. Формула изобретения Быстроразъемное соединение труб, содержащее привод, установленный на одной из труб, скобу, соединенную со штоком привода, втулку и гофрированное компенсирующее уплотнение, один конец которого соединен с трубой, а другой - со втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, вторая труба снабжена приводом со штоком, скобой, соединенной со штоком привода, втулкой и гофрированным компенсирующим уплотнением, один конец которого соединен с этой трубой, а другой - со втулкой, причем скобы шарнирно соединены с соответствующими трубами, а втулки - шарнирно со скобами соответствующих труб. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №586298, кл. F 16L 37/00, 1976. 2.Патент США. 3490792, кл. 285-24, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-10-09—Подача