(54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИН С ШАРНИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для бесконтактного определения амплитуды колебаний лопаток турбомашины | 1975 |
|
SU661285A2 |
Устройство для измерения колебаний шарнирных лопаток турбокомпрессора | 1980 |
|
SU890073A1 |
Устройство для измерения колебаний шарнирных лопаток турбокомпрессора | 1977 |
|
SU646200A1 |
Устройство для измерения колебаний шарнирных лопаток турбокомпрессора | 1974 |
|
SU483584A1 |
Устройство для измерения виброскорости вращающихся деталей | 1978 |
|
SU911169A2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ АМПЛИТУДЫ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2341781C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2584723C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207523C1 |
Устройство для контроля параметров решеток рабочих лопаток турбомашин | 1974 |
|
SU590634A1 |
Устройство для измерения виброскорости вращающихся деталей | 1975 |
|
SU662822A1 |
. .
;. Изобретение относится к измерительной тех нике и может быть иснользовано в.двигателестроении..
Известен способ измерения колебаний лопаток турбомащин с шарнирной подвеской, включающей штифты, заключающийся в том, что измеряют временные интервалы между сигналами от датчиков и путем сравнения полученных результатов судят о характере колебаний 11 .
Недостаток указанного способа - низкая точность измерений, вследствие того, что не учитывается движение шарнирного узла.
Цель изобретения - повь1шение точности измерений.
Указанная цель достигается тем, что наносят на торце каждого штифта две диаметрально противоположные метки, устанавливают датчик с пластинчатым чувствительным элементом, ориентированным по диаметру торца, параллельным радиусу окружности, на которой расположены торцы, и перекрывающим диаметр по длине, а временные интервалы измеряют между сигналами от датчиков при прохождении меток относительно последних.
На чертеже изображено устройство, осуществляющее способ измерения колебаний лопаток турбомашин с шарнирной подвеской.
Устройство содержит датчики 1 и 2 и штифты 4, расположенные на роторе 4 турбомашины, на торцах которых нанесены две диаметральные, метки 5. Датчик вьшолнен с пластинчатым чувствительным элементом 6, который ориентирован по диаметру торца штифта 3, параллелен радиусу окружности, на которой ,
10 расположены штифты 3, и перекрьтает диаметр по длине.
Измерительная часть устройства содержит селектор 7, формирователи 8 импульсов, вентиль 9, измеритель 10 временных интервалов,
IS запоминающий блок 11) блок 12 сравнения и индикатор 13.
Способ осуществляется следующим образом.
При вращении ротора на выходе датчика 2 появляется сигнал за каждый оборот ротора 4
20 турбомашины, а на выходе датчика 1 даа сигнала за каждый оборот через формирователи 8 импульсов сигнала проходит на входы селектора 7. Сигнал с датчика 2 разрешает пересчет
импульсов от датчика 1, который осуществляется до момента прихода сигнала от лопатки 14, номер которой задан переключающей схемой (на чертеже не показана) селектора 7, после чего выходной сигнал его открывает вентиль 9, через которвш сигналы с датчика 1 выбранной лопатки 14 поступают в измеритель 10 временных интервалов, который измеряет время между двумя последовательностями сигналов С датчика 1 и результат выдает на индикатор 13.
Запоминающий блок 11 фиксирует полученные результаты с измерителя 10 временных интервалов, сигналы далее поступают в блок 1 сравнения и на второй вход индикатора 13.
Основным преимуществом изобретения является повыщение точности измерений, что необходимо в турбомащиностроении.
Формула изобретения
Способ измерения колебаний лопаток турбомашин с шарнирной подвеской, включающей
Штифты, заключающийся в том, что измеряют временные интервалы между сигналами от датчиков и путем сравнения полученных результатов судят о характере колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, наносят на торце каждого штифта две диаметрально противоположные метки, устанавливают датчик с пластинчатым чувствительным элементом, ориентированным по диаметру торца, параллельным радиусу окружности, на которой расположены штифты, и перекрывающим диаметр по длине, а временные интервалы измеряют между сигналами от датчиков при прохождении меток относительно последних.
Источники информации, принятые во внимаггие при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-15—Подача