(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРЫ ТРЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля износа пары трения | 1984 |
|
SU1216709A1 |
Устройство для контроля пары трения | 1985 |
|
SU1283610A1 |
Подшипник скольжения | 1980 |
|
SU905522A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ТЕРМОМАГНИТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2076397C1 |
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU872824A1 |
Устройство для контроля пара трения | 1985 |
|
SU1350550A1 |
ТЕМПЕРАТУРНОЕ РЕЛЕ | 1995 |
|
RU2087979C1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева | 1978 |
|
SU703875A2 |
"Подшипник скольжения | 1978 |
|
SU685855A1 |
СПОСОБ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАШИН | 1993 |
|
RU2111477C1 |
Устройство относится к средствам контроля и диагностики состояния подвижных сопряжений машин в процессе их эксплуатации.
Известно устройство, которое позволяет контролировать температурный режим узла трения. Оно содержит подпружиненный толкатель, один конец которого взаимодействует с фиксатором, выполненным из легкоплавкого материала, а второй предназначен для взаимодействия с электрическими контактами, связанными с системой сигнализации
Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет контролировать износ трущегося сопряжения в процессе эксплуатации.
Известно также устройство для контроля пар т.рения, содержащее корпус, выполненный в виде стакана, закрепленные на его днище электрические . контакты с системой сигнализациии размещенный в нем с возможностью осе
него перемещения толкатель, взаимодействуклций в процессе контроля одним концом с изнашиваемой деталью пары трения, а другой его конец предназначен для взаимодействия с электрическими контактами.
Это устройство позволяет контролировать состояние пары трения по величине максимально допустимого износа 2.
to
Недостатком устройства является невозможность контроля узла трения по температурному режиму его работы.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устрой15ства за счет обеспечения возможности контроля пары трения, как по величине максимально допустимого износа, так и по его температурному режиму.
20
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено вставкой, вьтолненной из термомагнитного материала, устанавливаемой в одну из деталей пары третшя, а толкатель выполнен из ферромагнитного материала и взаимодействует,со вставкой. На чертеже, изобрггжена принцнпнальная схема устройства. Устройство состоит из стакана 1, изготовленного из электроизоляционного материала и установленного либо в изнашиваемой детали 2 пары трения, либо в сопряженной с ней и неподвижной относительно нее детали 3 (пример такого размещения показан на чертеже). В днище стакана установлены электрические контакты 4, связанные с системой 5 сигнализации. Внутри стакана с возможностью осевого перемеще ния установлен толкатель 6, выполнен ный из ферромагнитного материала. В изнашиваемой детали выполнена выемка, дно которой располагается на расстоянии сУ ( (J - величина максимально допустимого износа детали 2) от рабочей поверхности изнашиваемой детали, взаимодействующей 6 процессе работы пары трения с более износостойкой деталью 7. В выемку установлена вставка 8, выполненная из пара или ферромагнитного материала, которая жестко связана деталью 2 и взаимодействует с толкателем 6. Устройство работает следующим образом. В процессе нормальной эксплуатации пары трения, содержащей сопряжен1л 1в детали 2 и 7, толкатель 6 удерживается магнитными силами на поверхности вставки 8, в результате чего электрические контакты 4 разомкнуты и система 5 сигнализации обесточена. Нарушение нормального р жима работы пары трения может произ ,ти из-за того, что износ детали 2 достигнет значения критической величины о или по причине подъема тем пературы пары трения выше некоторог критического значения кр . первом случае в связи с износом наруша ется связь между деталью 2 и вставкой 8, последняя вместе с толкателем 6 падает на электрические конта ты 4, замыкая их. При этом включает ся система 5 сигнализации. Во второ случае из-за нагреиа нстанки 8 за счет теплойронодиости уменьшается магнитная восприимчивость как материала вставки 8 так и материала толкателя 8 (закон Кюри-Вейса. При достижении некоторой критической температуры пары трения ©)р силы магнитного взаимодействия между вставкой 8 и толкателем 6 окажется меньше веса толкателя 6 и он упадет на электрические контакты 4, замыкая их. При этом срабатывает система 5 сигнализации. Если перегрев пары трения вызван случайными причинами, то после их устранения устройство может быть вновь приведено в рабочее состояние, В этом случае толкатель 6 должен быть возвращен в исходное положение, что может быть выполнено, например, посредством воздушной струи, додаваемой извне в полость стакана 1 . Формула изобретения Устройство для контроля пары трения, содержащее корпус, выполненный в виде стакана, закрепленные на его днище электрические контакты -с системой сигнализации и размещенный в нем с возможностью осевого перемещения толкатель, взаимодействующий в процессе контроля одним концом с изна- шиваемой деталью пары трения, а другой его конец предназначен для взаимодействия с электрическими контактами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено вставкой, выполненной из термомагнитного материала, устанавливаемой в одну из деталей пары трения, а толкатель выполнен из ферромагнитного материала и взаимодействует со вставкой. Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе 1 . Авторское свидетельство СССР № 23854, кл. F 16 С 17/00, 1931. 2. Авторское св адетельство СССР по заявке № 2597539, кл. F 16 С 17/24, 1978 (прототип).
8 г
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-10-16—Подача