Исполнительные механизмы с многооборотиым сервомотором (пневматическим, гидравлическим или электрическим) с золотником, с обратной связью и с редуктором для управления регулирующими клапанами известны.
Предлагаемый исполнительный механизм отличается от известных тем, что для возможности присоединения механизма к.обычному вентилю при несоосности вала сервомотора и шпинделя вентиля выход юй вал редуктора соединен со шпинделем вентиля при помош.и комненсируюш,ек муфты. Кроме того, для получения желаемой характеристики отк|рытия клапана применен сменный кулачок, взаимодействующий со штоком вспомогательного золотпика.
На фмг. 1 схематически показан механизм, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид сг.ереди, с частичным разрезом.
Командное давление от регулятора передается в исполнительный механизм по трубке /. При изменения даслеипя сильфон 2 сжимается или растягивается. Сильфом соединен стержнем 5 с рычагом 4. Все перемещения смльфона через этот рычаг передаются вспомогательному золотнику 5, направляющему сжатый воздух из воздухопровода 6 по трубка.м 7 или 8 в сервомотор 5. При движении воздуха по трубке 7 сервомотор вращается в одиу сторону, а при движении по трубке 8-в другую. От сервомотора через зубчатые колеса 10, И, 12 и 13 редуктора вр ащение передается выходному валу 14, согдиненному со щп ;нделем 15 регулирующего вентиля 16. Вращение шпинделя вызывает перемещение тарелки клапана 17.
Через зубчатые колеса 18 и 19 еращсние от сервомотора 9 сообщается также сменному к лачку 2С, к которо,у прнжимается подпружиненный ролик 21, укрепленный на рычаге 22. При вращении кулачка 20 рычаг .ii поворачивается. Одновременно поворачивается и соединенный с ним тягой 23 рычаг 4, который ирн это.м заставляет золотник 5 вернутьс51
ЛЬ 87538-- 2в исходное среднее по.чожемие. Подача в сервомотор 9, а следовательно, и перемещение клапана /7 прекращается. Таким образом, благодаря наличию обратной сзязн определенному давлению в трубке / всегда соответствует определенное положение клапана /7. Сменному кулачку 20 придается профиль, обеспемивающнй получение желаемой характеристики открытия кланаиа.
Вал М и шпиндель /5 соединены между co6oi i ком пеней рующе-ii муфтой. Полумуфта 2-4 жестко связана со шп анг;елем 15, а полумуфта 25 жестко скреплена с валом 14. Вдоль по шлицу полумуфты 25 может скользить ползущка 26 с двумя диа.метра.чьпо противоноложнными riOводками 27, входян1,ими п радиальные прорези нолумуфты 24. Такое увтройство комнепснруюн1е | муфты дает 15оз.можпость передавать вращение от вала 14 шпинделю 15 при некотором иесовнадении их осей, ;i также при известном осевом 11еремеп),епнп относительно друг друга ва.ьч и шпинделя.
.Автоматическое управление нентплялп может быть переключено па ручное с помощью нрнспособлепия, состояп1его из маховичка 28 п выдвижной подпружипеиной ппюпки, соеднпенпоГ с тонкой осью 29, расположенной виутрп полой осп 30 колеса // редуктора. В осп 30 для шпонки сделаиа прорезь. При иажатни на го.ловку 31 ось 29 выводип шпонку из канавки колеса 11 и вьн Л10чает из привода двигатель. Д.1 ручного передвнження к.лапана маховпчком 28 врапхают колесо 12.
Предмет н з о б р е т е н и я
1.Ис1ю;|иительный механизм д.чя автоматического управления регу.1нруюн1нми вентилями, имеюи1ий многооборотпый, папри.мер, нневмати4ecKHi i сервомотор с редуктором и вспомога1е.1ьн1з1м зо.чотинком для пуска п остановки серво.мотора с обратно связью, о т л н ч а ю nj, и и с я те.м, что, с иелью об.1егчения устапоржи .механизма к обычному вентилю в случае несоосностн вала механизма и нтииде.мя к;1апана, выходио1 | вал редуктора соединяется со ншнпде.пем 1;ентнля посредством комнеисируюи1.ей муфты.
2.Форма выполпения мехаииз.ма по п. 1, о T;I п ч а ю ni а я с я тем, что, с целью получеиия желаемой характеристики открытия клапана, применен сменный кулачок опреде.чениого профиля, взанмодействуюший с рычагами вспомогате.чьного золотника.
3.Форма 15ыно,1непня меха1П1зма но нн. 1 н 2, о T.I и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью переключепия автб.матического управлення па ручное, имеется нриснособление, состоян1ее из .маховичка ручного уиравления и выдвижной подпружииенной шпонкп, соединенной с тонкой . осью приспособления, паходя1цейся н HO.noii оси колеса редуктора, имеющего канавку дли указанно ппоики, причем при иажатии на головку приспособ.чеиня тонкая ось пере.мещает шнонку, которая выходит из канавки и расцеиляет колесо редуктора и но.чую ось, нес 1цую маховичок ручного уг1рат5,:1е1-п)я.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения уровня или количества массы в автоклавах и тому подобных сосудах | 1948 |
|
SU83913A1 |
Электрический изодромный регулятор | 1951 |
|
SU99296A1 |
Электрический привод | 1986 |
|
SU1352140A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕНТИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2334152C2 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 1998 |
|
RU2144449C1 |
Аппарат для очищения воздуха в камерах-убежищах | 1933 |
|
SU45892A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2107586C1 |
Автоматическое делительное устройство с программным управлением | 1987 |
|
SU1484596A1 |
Вариатор скорости | 1991 |
|
SU1796824A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-13—Подача