Способ изготовления прокатных валков Советский патент 1981 года по МПК B21B27/00 

Описание патента на изобретение SU876222A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ

Похожие патенты SU876222A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления прокатного валка 1989
  • Самигуллин Наркиз Самигуллович
  • Белобородов Сергей Николаевич
  • Фролов Андрей Николаевич
SU1731312A1
Способ изготовления прокатных валков 1981
  • Потапов Иван Николаевич
  • Самигуллин Наркиз Самигуллович
  • Шейх-Али Алексей Даниалович
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Иванов Сергей Алексеевич
SU995930A1
Способ производства прокатного валка 1986
  • Потапов Иван Николаевич
  • Самигуллин Наркиз Самигуллович
  • Следнев Владимир Петрович
  • Харченко Юрий Дмитриевич
  • Белобородов Сергей Николаевич
  • Толпеев Сергей Михайлович
  • Остапенко Леонид Ионович
SU1400683A1
Способ изготовления прокатного валка 1987
  • Потапов Иван Николаевич
  • Самигуллин Наркиз Самигуллович
  • Сергеев Иван Иванович
  • Сафьянов Анатолий Васильевич
SU1519804A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРНОВ ПИЛИГРИМОВЫХ СТАНОВ 2006
  • Сафьянов Анатолий Васильевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Романцов Игорь Александрович
  • Никитин Кирилл Николаевич
  • Лапин Леонид Игнатьевич
  • Дановский Николай Григорьевич
  • Литвак Борис Семенович
  • Головинов Валерий Александрович
  • Логовиков Валерий Андреевич
  • Климов Николай Петрович
  • Матюшин Александр Юрьевич
RU2328354C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРНОВ ПИЛИГРИМОВЫХ СТАНОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО И СРЕДНЕГО ДИАМЕТРОВ 2006
  • Сафьянов Анатолий Васильевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Романцов Игорь Александрович
  • Никитин Кирилл Николаевич
  • Лапин Леонид Игнатьевич
  • Дановский Николай Григорьевич
  • Литвак Борис Семенович
  • Головинов Валерий Александрович
  • Логовиков Валерий Андреевич
  • Климов Николай Петрович
  • Матюшин Александр Юрьевич
RU2322318C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРНОВ ПИЛИГРИМОВЫХ СТАНОВ 2003
  • Сафьянов А.В.
  • Фёдоров А.А.
  • Игнатьев В.В.
  • Дукмасов В.Г.
  • Лапин Л.И.
  • Романцов И.А.
  • Ненахов С.В.
  • Никитин К.Н.
  • Панов С.А.
  • Логовиков В.А.
RU2256708C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРНОВ ПИЛИГРИМОВЫХ СТАНОВ 2003
  • Сафьянов А.В.
  • Фёдоров А.А.
  • Игнатьев В.В.
  • Дукмасов В.Г.
  • Лапин Л.И.
  • Романцов И.А.
  • Ненахов С.В.
  • Никитин К.Н.
  • Панов С.А.
  • Логовиков В.А.
RU2248853C2
Способ восстановления опорных валков клетей прокатных станов 1990
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Каракин Юрий Михайлович
  • Пешев Аркадий Диамидович
  • Маслов Александр Александрович
  • Луканин Юрий Васильевич
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Славов Владимир Ионович
SU1804353A3
Способ обработки прокатных валков в клети 1987
  • Потапов Иван Николаевич
  • Самигуллин Наркиз Самигуллович
  • Харитонов Евгений Анатольевич
SU1421442A1

Реферат патента 1981 года Способ изготовления прокатных валков

Формула изобретения SU 876 222 A1

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к валкам прокатных станов. Известен способ изготовления валков прокатных станов, включающий ков ку слитков, предварительную и окончательную термическую .и механическую обработки tl . Однако износостойкость этих валков недостаточно высока. Известен способ изготовления валков трубопрокатных станов, который предусматривает электродуговую наплавку поверхности валков из высоко.углеродистой стали и отжиг на зернис тый перлит с твердостью НВ 150 - 200 2. Как известно, при электродуговой наплавке, в наплавленном слое всегда имеются гпзовые пузыри и пустоты, ко торые снижают его прочность, следова .тельно, и износостойкость. Отжиг, на зернистый перлит поверхности валка после наплавки производится с целыр улучшения условий захвата заготовки /валками на снижение термоструктурных напряжений. Таким образом, и этот способ изготовления валков имеет свои недостатки. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ, заключающийся в поверхностной обкатке роликами наплавленного слоя ;валика) . Прочность наплавленного слоя в некоторой степени повышается, увеличивается и износостойкость, следовательно, срок службы валков. Наплавление бочки валка по винтовой линии производится после ковки, термической и механической обработок в подогретом состояний валка до 300-400С. Операции наплавки и обкатки роликами поверхности валка совмещены и производятся на вапьцетокарном станке. Для подогрева и наплавки валка предусмотрены специальные установки з1. Односным недостатком такого способа производства валков является то,

что операция наплавки пр,оизводится после ковки (пластической деформации) , термической и механической обработок. При такой последов.ательности операции после охлаждения наплавленного и упрочненного валка на его поверхности возникают большие температурные напряжения растяжения, обусловленные температурным перепадом наплавленного слоя и прокатного валка, составляющего 800-900 С, которые приводят к растрескиванию и преждевременному выходу его из строя.

При поверхностной обкатке роликами пластической деформации подвергается только наплавленный слой, поэтому эффект горячего сваривания слоистых материалов при больших давлениях и деформациях слоев, повышающий прочность их сцепления не достигается. В результате этого наплавленный слой склонен к отслаиванию и скалыванию, что резко сокращает срок службы валков.

Одновременная наплавка и обкатка тоже имеет сво недостатки. По мере движения обкатного ролика по наплавленному валку по винтовой линии возникают осевые силы, которые стремятся к обрыву накладываемого валка от наложенных и приводят к снижению прочности соединения отдельных валиков, плотности наплавки в целом в осевом направлении. Таким образом, обкатка роликами наплавленного слоя приводит к повышению его .-плотности только в радиальном направлении, а в осевом, наборот, к его снижению.

Цель изобретения - увеличение срока службы валков путем повышения прочности сцепления покрытия и повышения производительности их изготовления.

Поставленная цель достигается тем что металлическое покрытие наносят на литой металл перед пластической деформацией слитка, а пластическую дформацию производят винтовой прокаткой с обжатием 30-50%. Покрытие наносят с углом подъема винтовой линии по ходу винтовой прокатки.

Нанесение покрытия на литой металл перед пластической деформацией слитка и последующая пластическая деформация винтовой прокаткой с обжатием 30-50% позволяет предеформировать весь объем металла валка и покрытия одновременно, тем самым достичь условие горячего сваривания слоистых материалов, т.е. получить

прочное сцепление покрытия с металлом валка с мелкозернистой рекристаллизованной структурой и высокими прочностными свойствами. Пластическая деформация производится при равномерном нагретом состоянии покрытия и слитка, поэтому в данном случае исключается условие возникновения остаточных температурных напряжений после охлаждения. При пластической деформации с обжатием менее 30% эффект горячего сваривания покрытия с металлом валка не достигается. Обжатие более 50% за один .проход винтовой прокатной затруднительно.

Нанесение покрытия непосредственно на литой металл перед пластической деформацией слитка позволяет избегать трудоемкие операции, такие как механическая обработка бочки и ее предварительный подогрев перед нанесением покрытия. Очевидно, исключается операция упрочнения покрытия с применением обкаточных роликов и вальцетокарных станков, так как уже при пластической деформации слитка одновременно происходит более качественное упрочнение покрытия. Все это делает предлагаемый способ изготовления валков более экономическим и производительным.

Ориентация винтовой линии покрытия по ходу винтовой прокатки наряду с эффектом скручивающего действия валКОВ, благодаря которому слои перемещаются по винтовой линии, приводит к более плотной упаковке частиц покрытия в начальной стадии процесса прокатки, а в дальнейшем способствует интенсивной деформации покрытия и качественному механическому схватыванию покрытия и устранению межчастичных пор. В случае ориентации винтовой линии покрытия против хода прокатки

частицы покрытия подвергаются рас,«it

кручиванию, приводящему к менее плотной упаковке частиц покрытия, что отрицательно сказывается на сроке службы прокатных валков.

Пример. Применение предлагаемого изобретения наиболее эффективно при производстве валков многовалковых (йапример двадцативалковых) клетей. В качестве примера приведем технологию изготовления рабочего валка диаметром 30 мм и длиной 750 мм двадцативалковой клети 700.

Пример. Заготовкой для получения валка служит круглый слиток

из стали 9Х, полученный электрошлаковым переплавом, диаметром 60 мм и длиной 200 Mfi. Покрытие производят электродуговой наплавкой следующего химсостава, %: С 2,5; CV 12; Мп 3,8; SI 0,9; Ti 0,4; В 2,2 - по винтовой линии по ходу прокатки. Толщина наплавки составляет 5 мм. Непосредственно после наплавки слиток подвергают нагреву до 1100-1200 С в течение 25 мин в силитовой печи. После этого производят пластическую деформацию на трехвалковрм стане винтовой прокатки МИСиС-100 с обжатием 40-48%. Машинное время прокатки составляет 8-12 с. Точность по диаметру i О, 5 мм. На поверхности трещины и другие дефекты не обнаружены.

Благодаря исключению механической и термической обработки, а также предварительному подогреву перед наплавкой, применению высокопроизводительного, способа винтовой прокатки при формообразовании слитка и совмещению операции формообразования с упрочнением наплавки, повышается производительность производства валков на 20-30% по сравнению с известными способами.

Прочностные испытания показывают, что прочность сцепления наплавки с валком выше, чем прочность самого валка. Таким образом, применяя предлагаемый способ можно получить более

качественный, износостойкий инструмент с наименьшими затратами. Формула изобретения

1. Способ изготовления прокатных валков, включающий пластическую дефомацию слитка и последующее нанесение металлического покрытия на бочку по винтовой линии, отличающийс я тем, что, с целью увеличения срока службы валков путем повышения прочности сцепления покрытия и повышения производительности их изготовления, металлическое покрытие наносят на литой металл перед пластической деформацией слитка, а пластическую деформацию производят винтовой прокаткой с обжатием 30-50%.2. Способ по п. 1, отличаюЦ и и с я тем, что, с целью повышения плотности и прочности покрытия в осевом направлении бочек, покрытие нносят с углом подъема винтовой линии по ходу винтовой прокатки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Полухин В.П., Николаев В.А., . Тылкин М.А. и др. Надежность и долговечность валков холодной прокатки. М., Металлургия, 1976, с. 4А8,2.Авторское свидетельство СССР № 235866, кл. В 21 В 27/00, 1969.3.Авторское свидетельство СССР № 151662, кл. В 2 В 28/02, 1962.

SU 876 222 A1

Авторы

Потапов Иван Николаевич

Полухин Владимир Петрович

Самигуллин Наркиз Самигуллович

Шейх-Али Алексей Даниалович

Николаев Владимир Алексеевич

Зеленцов Александр Николаевич

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-20Подача