1
Изобретение относится к землеройным машинам с опорно-поворотным уст- . ройством с приспособлениями для наклона платформы экскаватора.
Известно опорно-поворотное устройство, в котором наклон экскаватора обеспечивается эластичными камерами от сжатого газа 111.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее центральную цапфу, связанную с рамой, опорные ролики и кольцевой рельс с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с шестерней привода поворота, имеющего тормоз. Кольцевой этого устройства неподвижно укреплен на нижней раме экскаватора 2.
Недостатком этого устройства является то, что оно не удовлетворяет требованиям повышения производительностипутем использования сил гравитации от массы поворотной части экскаватора. .
Вместе с этим оно не отвечает требованиям экономичности, предъявляемым к экскаваторам в отношении энергоемкости. С другой стороны, нормальная работа карьерных экскаваторов допустима в большинстве случаев на площадках с уклоном, не превышающим 7-8°, что ограничивает область применения одноковшовых экскаваторов.
Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергоемкости экскаватора путем сокращения рабочего цикла при работе на горизонтальном участке и обеспечения работы экскаватора на уклонах.
Эта цель достигается тем, что в опорно-поворотном устройстве экскаватора, включающем центральную цапфу, связанную с рамой, опорные ролики, кольцевой рельс с зубчатым венцом,
20 находящимся в зацеплении с шестерней привода поворота, имеющего тормоз, верхняя поверхность кольцевого рельса имеет скос, при этом рельс опирается на раму при помощи опорных роликов и снабжен связывающим его с рамой стопором, а центральная цапфа имеет шаровой подшипник. На фиг. 1 представлено опорно-поворотное устройство, разрез; на фиг.2опорно-поворотнре устройство с обозначением схемы работы, направления уклона по стрелке А и действующих сил и моментов при разгоне и замедлении, вид сверху. Опорно-поворотное устройство содер жит электродвигатель 1, редуктор 2 и шестерню 3 привбда поворота. Шестерня находится в зацеплении с зубчатым вен цом k кольцевого рельса 5, поверхност качения которого для опорных роликов 6 поворотной платформы имеет скос с углом f 2 - . Кольцевой рельс 5 опирается на раму 7 экскаватора при помощи опорных роликов 8 и снабжен электромагнитным стопором 9 связываю щим его с рамой 7 экскаватора. Центральная цапфа 10 имеет шаровой подшипник 11, установленный в нижней раме 7Опорно-поворотное устройство работает следующим образом. При опущенном на грунт ковше экска ватора и освобожденном стопоре 9 вклю чение электродвигателя 1 прив№ дит к проворачиваниюосвобожденного кольцевого рельса 5. В результате этого верхнее строение экскаватора наклоняется в необходимом направлении, совпа дающем с биссектрисой угла поворота от забоя к отвалу. Включением сторора 9 кольцевой рельс связывают с нижней рамой 7 после чего производят экскавацию грунта. При этом центр тяжести С и центр вращения О (фиг. 2) поворотной платформы не совпадает, а равнодействующая сил тяжести поворотной платформы смещена в сторону рабочего оборудования. В этом случае момент М Qjj, sin у- а от гравитационных сил, возникающих на уклоне, при разгоне суммируются с моментом, развиваемым двигателем привода механизма поворота, Мдп, а при замедлении - с тормозным моментом М. Такое решение позволяет установить кольцевой рельс 5 в соответствующее положение, обеспечивающее уменьшение крена верхнего строения экскаватора на участке с чрезмерным уклоном, что позволяет увеличить допустимое значение уклона для данного экскаватора на Л, а также сократиться продолжительность рабочего цикла на что в свою очередь обеспечивает уве- личение производительности экскаватора и повышение его экономичности. Формула изобретения Опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее центральную цапфу, связанную с рамой, опорные ролики и кольцевой рельс с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с шестерней привода поворота, имеющего тормоз ,отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости экскаватора путем сокращения продолжительности рабочего цикла при работе на .горизонтальном участке и обеспечения работы экскаватора на уклонах, верх-, няя поверхность кольцевого рельса имеет скос, при этом рельс опирается на раму при помощи опорных роликов и снабжен связывающим его с рамой стопором, а центральная цапф имеет шаровой подшипник. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № ЗЭ7613, кл. Е 02 F 9/12,,29.11.72. 2.Кох П. И. Одноковшовые экскаваторы. М., Машгиз, 19бЗ, с. Й9 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноковшовый экскаватор | 1974 |
|
SU876886A1 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1985 |
|
SU1411397A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2425193C2 |
Полноповоротный одноковшовый гидравлический экскаватор | 1988 |
|
SU1557268A1 |
Механизм поворота платформы стрелового самоходного крана | 1976 |
|
SU594026A1 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1983 |
|
SU1093775A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2013 |
|
RU2524739C1 |
Экскаватор | 1977 |
|
SU753995A1 |
РАБОЧЕЕ ОРУДИЕ | 1991 |
|
RU2046885C1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1778248A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1978-06-27—Подача