I
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автоматическом оборудовании для механической обработки деталей и сборки узлов, где требуется подавать через дозаторы под давлением консистентную смазку на трущиеся по-. верхности или заполнять полости собираемых узлов консистентной смазкой.
Известйа автоматическая станция густой смазки с пневматическим приводом, содержащая емкость с крышкой, плунжер для подачи смазки и соосный с ним пиевматический цилиндр, приводящий в действие плунжер 14
Известна также емкость для подачи консистентной смазки, выполненная в виде цилиндра, разделенного на две полости поршнем со штоком - на полость со смазкой и полость, соединенную с источииком сжатого воздуха (2.
Наиболее близким к предлагаемом у по технической сущности является устройство подачи смазки, содержащее емкость, снаб-женную поршнем со штоком, разделяющим емкость на поршневую и штоковую полости, отверстие для выдачи смазки и силовой ци-. линдр (3.
Недостаток известных устройств заключается в неоднородности подаваемой смазки в связи с наличием в ией при загрузке в емкость воздушных пузырей, вызывающих «холостую зарядку дозаторов, т.е. подачу воздуха вместо смазки. Для уменьшения
5 влияния указанногсг фактора приходится разжижать смазку, разогревая ее перед заправкой в емкость или вести заправку с помощью специальных заправочных устройств, что усложняет эксплуатацию системы.
Цель изобретения - повышение качества
to смазки по однородности путем отделения воздуха, содержащегося в загружаемой с(лазке.
Поставленная цель достигается тем, что в поршне установлены с возможностью пропускания смазки из поршневой полости в штоковую обратные клапана, а отверстие
15 для выдачи смазки выполнено в штоковой полости емкости.
Техническая сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен продольный разрез устройства.
Устройство состоит из подставки 1, на
го которой смонтированы силовой цилиндр 2 (пневматический или гидравлический) и емкость 3 для смазки, которая разделена
поршнем 4 на две полости: верхнюю (загрузочную) пори1невую и нижнюю (рабочую)штоковую. Поршень 5 силового цилиндра и поршень 4 емкости установлены соосно на одном штоке 6. Емкость и силовой цилиндр соединены фланцем 7.
Поршень 4 емкости оснащен системой обратных клапанов 8, расположенных по окружности. Емкость имеет крышку 9 с герметизирующей прокладкой 10 и обратным клапаном 11, сообщающим загрузочную полость с атмосферой. На крышке установлен откидной прихват 12, обеспечивающий зажим крышки с помощью гайки 13.
Фланец 7 снабжен штуцером 14 для подвода сжатого воздуха (или масла под давлением) в силовой цилиндр и штуцером 15 с обратным клапаном 16 для подачи смазки из рабочей полости емкости к дозаторам. На нижней крышке установлен толкатель 17 с флажком 18, входящим в паз бесконтактного конечного выключателя 19.
Кроме того в нижней крышке имеется штуцер 20 для подвода сжатого воздуха (или масла) в нижнюю полость силового цилнндра.
Устройство работает следующим образом
Сначала осуществляется зарядка емкоети смазкой. При подаче сжатого воздуха из сети через штуцер 14 в верхнюю полость силового цилиндра его поршень 5 движется вниз. В нижнее положение уходит и поршень 4. Затем через открытую крышку 9 заполняется загрузочная полость емкости (над поршнем 4) консистентной смазкой типа 1 - 13 ГОСТ 1631-61, солидол УС ГОСТ ЮЗЗ- 51 и т.п.. Если при этом смазку не разогревать (что требует дополнительного оборудования для разогрева и повышает трудоемкость обслуживания), то вместе со смазкой в емкость попадает воздух в виде пузырей, который может затем поступать в дозаторы вместо смазки.
После заполнения емкости крышКу 9 закрывают, зажимают ее прихватом 12 и включают подачу сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра через штуцер 20.
Поршни 4 и 5 идут вверх, консистентная смазка передавливается через обратные клапаны 8 из загрузочной полости (над поршнем 4) в рабочую полость (под поршнем). При этом смазка приобретает однородную структуру, перемешивается, из нее удаляются воздушные пузыри.
В верхнем положении поршень 4 останавливается, вся смазка оказывается под поршнем, зарядка на этом заканчивается.
Далее устройство может работать в режиме автоматической подачи смазки к дозаторам. Для этого необходимо включить постоянную подачу сжатого воздуха в верхнюю полость силового цилиндра 2. Поршень 4 стремится вниз, а консистентная смазка, расположенная под ним, вытесняется под давлением через обратный клапан 16 к дозаторам системы. При этом клапаны 8 в поршне 4 закрыты. По мере расходования смазки поршень постепенно опускается.
Через обратный клапан 11 в загрузочную полость емкости засасывается воздух из атмосферы, что предотвращает создание разряжения в полости. Крышка 9 при работе устройства разгружена от постоянного давления смазки.
Через определенное время, необходимое для выдачи всей смазки, пОршни опускаются в крайнее нижнее положение и шток 6 нажимает на толкатель 17, который своим флажком 18 воздействует на бесконтактный конечный выключатель 19 и в систему управления подается сигнал об отсутствии смазки в емкости и о необходимости следующей ее зарядки.
Использование изобретения позволяет повысить качество и надежность подачи смазки к дозаторам, так как устраняет «холостую зарядку дозаторов, ликвидируя воздушные пузыри, встречающиеся в загруженной консистентной смазке и, тем самым, повышая качество собираемых изделий и надежность работы смазываемых узлов.
Формула изобретения
Устройство для автоматической подачи консистентной смазки, содержащее емкость, снабженную поршнем со штоком, разделяющим емкость на поршневую и штоковую полости, отверстие для выдачи смазки и силовой цилиндр, отличающееся тем. что, с целью повышения качества подаваемой смазки по однородности путем отделения воздуха, в поршне установлены с возможностью пропускания смазки из поршневой полости в штоковую обратные клапана, а отверстие для выдачи смазки выполнено в штоковой полости емкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 104749, кл. F 16 N 11/00, 1956,
2.Авторское свидетельство СССР № 688759, кл, F 16 N 19/00. 1979
3,Авторское свидетельство СССР JVfe 658352, кл, F 16 N 7/30, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
Устройство для нанесения консистентного материала на внутреннюю поверхность трубы | 1974 |
|
SU559735A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОНАГНЕТАТЕЛЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 1997 |
|
RU2178860C2 |
Дозатор | 1991 |
|
SU1818539A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ СМАЗКИ | 2014 |
|
RU2576080C1 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
Пресс | 1980 |
|
SU903146A2 |
Установка для перетирки и укладки смазки в тару | 1977 |
|
SU738947A1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2397891C1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-13—Подача