Изобретение относится к электриче ким машинам. По основному авт. св. № 520672 известны реактивные синхронные электродвигатели, содержащие стержневой статор с обмотками и полюсными наконечниками и ротор с зубцами 1. Недостатками известных электродви гателей являются относительно низкая надежность и невысокий КОД. Пониженная надежность обусловлена принци пиальной невозможностью обеспечения компенсаций радиальных усилий, воздействующих на опоры оси вргичения при чередовании токов в обмотках, размещенных на разных сердечниках (износ опор). Происходит также снижение КПД из-за повышенных потерь в опорах. Цель изобретения - повышение надежности и КПД двигателя. Указанная цель достигается тем, что в реактивном синхронном электродвигателе полюсные наконечники каждо ГО из сердечников выполнены клювообразными, изолированы от полюсных наконечников другого сердечника в магнитном отношении и размер;ены на равных расстоянилт от оси вращения ротора.Причем наконечники могут быть размещены по разные стороны плоскости, проходящей через оси сердечников, развернуты друг относительно друга . на половину зубцового деления ротора, ширина зубцов ротора равна ширине пазов между ними. На фиг. 1 представлен двигатель, разрез по оси-, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2} на фиг. 4-6 - вариант исполнения реактивного синхронного электродвигателя (проекции аналогичны проекциям на фиг. 1-3). Реактивный синхронный электродвигатель содержит статорные сердечники 1 и 2 с обмотками 3 и 4, полюсные наконечники 5 и 6 каящого из 3 сердечников 1 и 2 выполнены кпювообразными, изолированы от полюсных наконечников другого сердечника в м нитном отношении и размещены по раз ные стороны плоскости осей сердечни ков 1 и 2 с разворотом на половину зубцового деления ротора 7, ширина зубцов 8 и 9 которого равна ширине пазов 10 и 1J между ними, причем ду ги полюсных наконечников 5 и 6 разм щены диаметрально противоположно. В варианте исполнения реактивног синхронного электродвигателя активн часть, ро.тора 7 выполнена из двух ид тичных частей 12 и 13, установленны с разворотом н.а половину зубцового деления по разные стороны плоскости осей сердечников 1 и 2. Двигатель работает следующим образом. При подаче напряжения на одну из обмоток, например 3, в сердечнике I возникает магнитный поток, благодаря которому на ро.тор 7 начинает действовать вращающий момент, стремящийся повернуть его так, чтобы ег полюсы (зубцы 8 и 9) находились наконечников 5 и напротив полюсных 6. Таким образом, при поочередной подаче напряжения на обмотки 3 и А на ротор 7 действует момент, поддерживающий его .вра1цение. В предлагаемом электродвигателе благодаря выполнению полюсных наконечников 5 и 6 казедого из сердечников 1 и 2 KgioB роб разными, дуги которых расположёны диаметрально противоположно, уравновешиваются радиальные усил1;1Я (магнитные тяжения) , воз дейетвующуе на. опоры вращения, т.е. снижаются потери в опорах, повышается надежность и К1Щ. 0 В результате размещения полюс.ньк наконечников 5 и 6 сердечников 1 и 2, изолированных друг от друга в магнитном отношении, по разные стороны плоскости осей сердечников 1 и 2 и выполнения ширины роторных зубцов 8 и 9 равной ширине пазов 10 и 11 между HHt4i достигается увеличение активной площади полюсных наконечников 5 и 6 по сравнению с известным двигателем и увеличение электромагнитного момента, т.е. КПД. Формула изобретения 1.Реактивный синхронный электродвигат(2ль по авт. св. № 520672, о т л.и чающийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, полюсные наконечники каждого из сердечников выполнены клювообразными, изолированы от полюсных наконечников другого сердечника в магнитном отношении и размещены диаметрально на равных расстояниях от оси вращения ротора. 2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что полюсные наконечники размещены по разные стороны от плоскости/ проходящей через оси сердечников, развернуты друг относительно друга на половину зубцового деления ротора, ширина зубцов ротора выполнена равной ширине пазов мезэду ними. информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Двторское свидетельство СССР № 520672, кл. Н 02 К 19/02, 1978.
ФЦ2.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВУХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2032261C1 |
Шаговый электропривод ДПР-2 р | 1988 |
|
SU1721742A1 |
РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2031521C1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1711301A1 |
Однофазный синхронный электродвигатель | 1982 |
|
SU1137555A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2356155C1 |
Датчик угла поворота вала | 1977 |
|
SU705261A1 |
Однофазный синхронный редукторсный электродвигатель | 1974 |
|
SU498694A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1980 |
|
SU1103328A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030075C1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-22—Подача