(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1145439A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU775848A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU959247A2 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU904168A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1390758A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU955472A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU930548A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1241396A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1272385A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU819920A1 |
I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного и переменного тока. .
Известен электропривод постоянного тока с двигателем независимого возбуждения, якорь которого подключен к цепи переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник переменного тока 1.
Недостатком такого электропривода является то, что в приводе невозможно достигнуть предельиого быстродействия как в режиме пуска, так и в режимах приема и сброса нагрузки (регулирование осуществляется по цепи возбуждения).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постояиного тока независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразо-.. ватель напряжения в источник неизменного тока, последовательно соединенные источник задающего напряжения, сумматор, релейный элемент, коммутатор, причем другой
2
с тахогенератосоединен
ВХОД сумматора ром {2).
В данном электроприводе коммутатор включен на выходе индуктивно-емкостного преобразователя, являющегося входом согласующего трансформатора. При этом элементы коммутатора по существу находятся, как минимум, под напряжением сетн, т.е. под высоким напряжением. Поэтому элементы коммутатора выбираются с предельными электрическими параметрами, превышающими аналогичные параметры цепи якоря дви10гателя.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что .в электроприводе, содержащем электродвигатель постоянного тока независимого воз15буждения, якорь которого соединен с выходом выпрямителя, вход которого соединен с выводами вторичной- обмотки согласующего трансформатора, . индуктивно-емкостной .преобразователь напряжения в источник неизмениого тока, входом подключенный к
20 сети переменного тока, последовательно соединенные между собой источник задающего напряжения, сумматор, релейный эле-:
мент и коммутатор, причем другой вход сумматора соединен с тахогенератором, установленным на валу электродзигателя, согласующий трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, выводы которой соединены с выходом коммутатора, а вылод преобразователя соединен с выводами первичной обмотки согласующего трансформатора.
На чертеже изображеиа схема электропривода постоянного тока.
Схема содержит электродвигатель 1 постоянного тока независимого возбуждения, выпрямитель 2, согласующий трансформатор 3, индуктивно-емкостный преонбразователь 4, источник 5 задающего напряжения, сумматор б, тахогенератор i, релейный элемент 8 и коммутатор 9.
При отсутствии сигнала управления (задающее напряжение равно нулю) выходное напряжение релейного элемента 8 также равно нулю, дополнительная вторичная обмотка согласующего трансформатора закорачивается коммутатором 9, ток в якоре при этом отсутствует и двигатель поэтому неподвижен.
При появлении напряжения задания и соответствующего ему выходного напряжения релейного элемента 8 коммутатор 9 размыкается, в цепи якоря появляется неизменный по величине ток и двигатель начинает разгоняться.
В течение времени разгона ток якоря остается неизменным и равным 2,5 , что обеспечивает разгон двигателя по линейному закону с предельным моментом равным М 2,5 с .
При достижении напряжения тахогеиеpafopa 7 напряжения задания на выходе релейного элемента 8 сигнал исчезает, замыкается коммутатор 9, ток в якоре также исчезает и двигатель начинает тормозиться под действием статического момента
Снижение скорости будет происходить до тех пор, пока снова на выходе релейного элемента 8 появится сигнал для размыкаг ния коммутатора 9.
;,а
: Величина снижения скорости будет определяться зоной нечувствительиости релейного элемента.
Периодический процесс включения и выключеиия двигателя обеспечивает стабилизацию скорости двигателя.
Таким образом, коммутатор, выполняющий роль регулятора, включенный на выходе дополнительного комплекта вторичных обмоток согласующего трансформатора, оказывается потенциально отделен как от сети, так и от цепей двигателя. Подбором числа витков дополнительного комплекта вторичных обмоток можно обеспечить работу коммутатора с желаемыми электрическими параметрами, что обеспечивает высокую надежность привода и снижение его стоимости.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения, якорь которого соединен с выходом выпрямителя, вход которого соединен с выводами вторичной обмотки согласующего трансформатора, индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник иеизмеииого тока, входом подключенный к сети переменного тока, последовательно соединенные между собой источник задающего напряжения, сумматор, релейный элемент и коммутатор, причем другой вход сумматора соединен с тахогенератором, установленным на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повыщеиия надежности и упрощения, согласующий трансформатор снабжен дополнительной вторичиой обмоткой, выводы которой соединены с выходом коммутатора, а выход преобразователя соединен с выводами первичной обмотки согласующего трансформатора.
Источники информации,
принятые во виимаине при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-05-23—Подача