Электропривод Советский патент 1981 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU877763A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU877763A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1983
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU1145439A1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Черноиван Владимир Павлович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Комарский Вадим Васильевич
SU775848A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU959247A2
Электропривод постоянного тока 1980
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Михайленко Игорь Иванович
SU904168A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Ошега Валерий Алексеевич
  • Песоцкий Владимир Семенович
  • Заведия Валерий Степанович
  • Щербак Виталий Владимирович
SU1390758A1
Электропривод 1980
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU955472A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1980
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
SU930548A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
SU1241396A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU1272385A1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Комарский Вадим Васильевич
SU819920A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 763 A1

Реферат патента 1981 года Электропривод

Формула изобретения SU 877 763 A1

I

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного и переменного тока. .

Известен электропривод постоянного тока с двигателем независимого возбуждения, якорь которого подключен к цепи переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник переменного тока 1.

Недостатком такого электропривода является то, что в приводе невозможно достигнуть предельиого быстродействия как в режиме пуска, так и в режимах приема и сброса нагрузки (регулирование осуществляется по цепи возбуждения).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постояиного тока независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразо-.. ватель напряжения в источник неизменного тока, последовательно соединенные источник задающего напряжения, сумматор, релейный элемент, коммутатор, причем другой

2

с тахогенератосоединен

ВХОД сумматора ром {2).

В данном электроприводе коммутатор включен на выходе индуктивно-емкостного преобразователя, являющегося входом согласующего трансформатора. При этом элементы коммутатора по существу находятся, как минимум, под напряжением сетн, т.е. под высоким напряжением. Поэтому элементы коммутатора выбираются с предельными электрическими параметрами, превышающими аналогичные параметры цепи якоря дви10гателя.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что .в электроприводе, содержащем электродвигатель постоянного тока независимого воз15буждения, якорь которого соединен с выходом выпрямителя, вход которого соединен с выводами вторичной- обмотки согласующего трансформатора, . индуктивно-емкостной .преобразователь напряжения в источник неизмениого тока, входом подключенный к

20 сети переменного тока, последовательно соединенные между собой источник задающего напряжения, сумматор, релейный эле-:

мент и коммутатор, причем другой вход сумматора соединен с тахогенератором, установленным на валу электродзигателя, согласующий трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, выводы которой соединены с выходом коммутатора, а вылод преобразователя соединен с выводами первичной обмотки согласующего трансформатора.

На чертеже изображеиа схема электропривода постоянного тока.

Схема содержит электродвигатель 1 постоянного тока независимого возбуждения, выпрямитель 2, согласующий трансформатор 3, индуктивно-емкостный преонбразователь 4, источник 5 задающего напряжения, сумматор б, тахогенератор i, релейный элемент 8 и коммутатор 9.

При отсутствии сигнала управления (задающее напряжение равно нулю) выходное напряжение релейного элемента 8 также равно нулю, дополнительная вторичная обмотка согласующего трансформатора закорачивается коммутатором 9, ток в якоре при этом отсутствует и двигатель поэтому неподвижен.

При появлении напряжения задания и соответствующего ему выходного напряжения релейного элемента 8 коммутатор 9 размыкается, в цепи якоря появляется неизменный по величине ток и двигатель начинает разгоняться.

В течение времени разгона ток якоря остается неизменным и равным 2,5 , что обеспечивает разгон двигателя по линейному закону с предельным моментом равным М 2,5 с .

При достижении напряжения тахогеиеpafopa 7 напряжения задания на выходе релейного элемента 8 сигнал исчезает, замыкается коммутатор 9, ток в якоре также исчезает и двигатель начинает тормозиться под действием статического момента

Снижение скорости будет происходить до тех пор, пока снова на выходе релейного элемента 8 появится сигнал для размыкаг ния коммутатора 9.

;,а

: Величина снижения скорости будет определяться зоной нечувствительиости релейного элемента.

Периодический процесс включения и выключеиия двигателя обеспечивает стабилизацию скорости двигателя.

Таким образом, коммутатор, выполняющий роль регулятора, включенный на выходе дополнительного комплекта вторичных обмоток согласующего трансформатора, оказывается потенциально отделен как от сети, так и от цепей двигателя. Подбором числа витков дополнительного комплекта вторичных обмоток можно обеспечить работу коммутатора с желаемыми электрическими параметрами, что обеспечивает высокую надежность привода и снижение его стоимости.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения, якорь которого соединен с выходом выпрямителя, вход которого соединен с выводами вторичной обмотки согласующего трансформатора, индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник иеизмеииого тока, входом подключенный к сети переменного тока, последовательно соединенные между собой источник задающего напряжения, сумматор, релейный элемент и коммутатор, причем другой вход сумматора соединен с тахогенератором, установленным на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повыщеиия надежности и упрощения, согласующий трансформатор снабжен дополнительной вторичиой обмоткой, выводы которой соединены с выходом коммутатора, а выход преобразователя соединен с выводами первичной обмотки согласующего трансформатора.

Источники информации,

принятые во виимаине при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 489189, кл. Н 02 Р 5/06, 1975.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2526490/24-07, кл. Н 02 Р 5/06, 1977..

SU 877 763 A1

Авторы

Самчелеев Юрий Павлович

Калюжный Владимир Владиславович

Комарский Вадим Васильевич

Дрючин Виктор Гаврилович

Даты

1981-10-30Публикация

1979-05-23Подача