1
. Изобретение относится к электротехнике и может быть исаользовано для регулирования и стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, преимущественно малой и средней мощ-5 ности.
Известен электропривод постоянного тока с двигателем независимого возбуж 5ения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, Ю трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока il.
В известном электроприводе регулирование ведется по цепи обмотки воз- 15 буждения электродвигателя, что не позволяет получить высокого быстродействия..
Наиболее близким кизобретению по технической сущности является элект- 20 ропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель,согласующий трансформатор и инду:ктивно- 25 емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения, подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого связан с тахогенератором, 30
вал которого соединен с валом двигателя 2},
Недостатком такого электропривода является то, что максимальный момент, развиваемый двигателем, не может превысить величину М, (1,2-1,3) MH (1,2-1,3) Фц i, т.е. достижение предельного быстродействия при пуске (форсированный пуск) в таком приводе невозможно.-Высокое быстродействие в известном электроприводе не может быть получено также и в режимах отработки сигнала задания и изменения нагрузки на валу двигателя, так как регулирование ведется по цепи возбуждения , обладающей постоянной времени , существенно большей постоянной времени якорной цепи.
Целью изобретения является повышение быстродействия электропривода.
Указанная цель достигается тем, что в известный электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения, подключенштй к одному входу сумматора, другой вход кото poifo связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, введены релейный элемент и коммутатор, выход которого соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент включей между входом коммутатора и выходом сумматора. Сущность изобретения поясняется чефтежом, где изображена блок-схема элфктропривода. I Электропривод содержит индуктивно емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока 1, согла су1|эдий трансформатор 2, выпрямитель 3,1 к которому подключен якорь электр дв 1гателя 4, коммутатор 5, релейный элемент б, сумматор 7, тахогенератор 8, причем характеристика релейного элемента не имеет зоны чувствительноЬтиЭлектропривод работает следуклцим образом. В исходном состоянии сигнал с Источника задающего напряжения (иа чертеже не показан) равен нулю U-. равно нулю, и сигнал omH6KHuU-Uj . При равенстве нулю сигнала лО; , поступающего, с сумматора 7 на ВХ0Д релейного элемента 6, коммутатор 5 закорачивает выход преобразова|геля 1.и двигатель 4 при этом об|всточен. При подаче задающего сигнала на вход сумматора 7 на выходе релейного элемента 6 появится сигнал, кото ройу соответствует разомкнутое сост ние коммутатора 5 . При этом двигате|ль 4 через выпрямитель 3, трансформатор 2 и преобразователь 1 подкл чается к сети и начинает разгонятьс По мере роста скорости двигателя сигнал ошибки .-U на выходе V -, лАА. тг сумматора 7 уменьшается. При скорос ти, соответствующей заданной, напря жение тахогенератора 8 U становится равным Jjflj f а . Коммутатор 5 вновь закорачивает выход преобразователя 1, Скорость двигателя начинает падать, ди становится больше нуля, что соответствует разомкнутому состоянию коммутатора 5. Двигатель вновь подключается к сети. Таким образом,разгон двигателя происходит при неизменном максимально допустимом токе якоря, а стабилизация скорости достигается периодическим закорачиванием выхода источника тока. При этом коэффициент мощности практически не зависит от величины скорости и близок к 1,0. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подклю чен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения, подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия электропривода, в него введены релейный элемент и коммутатор, выход которого соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент включен между входом кoм И yтaтopa и выходом сумматора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 194168, кл. Н 02 Р 5/06, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 489189, кл. Н 02 Р 5/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1979 |
|
SU877763A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1145439A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU959247A2 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU904168A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU930548A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU811471A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU955472A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU819920A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1390758A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1272385A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1977-09-28—Подача