1
Изобретение относится к электроТ;ехни ке и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, преик(ущественно малой и средней мощности.
По основному авт« ев, Vf известен электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий транс()юрматор и индуктивно-емкостной преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения, подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, релейный элемент, коммутатор, выход которого соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент включен между входом коммутатора и выходом сумматора 1.
Недостатком такого электропривода является ограниченная точность под- держания мгновенной скорости относительно заданной, так как величина пульсаций скорости и их частота определяются в режиме стабилизации параметрами привода (моментом инерции, зоной нечувствительности релейного элемента и т.д.). Кроме того, величина пульсаций скорости определяет пре10дельную нижнюю скорость двигателя, а следовательно, и диапазон регулирования.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
15
Указанная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока дополнительно введены датчик тока, включенный в цепь коммутатора, и схема И, один вход которой подключен к
20 датчику тока, второй вход - к источнику задающего напряжения, а выход схемы И соединен с третьим входом сумматора. 395 На чертеже дана блок-схема электропривода постоянного тока. Электропривод постоянного тока со держит двигатель 1 независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель 2, согласующий трансформатор 3 и индуктивно-емкостной преобразователь , источник 5 задающего напря жения, подключенный к одному входу сумматора 6, другой вход которого связан с тахогенератором 7, вал которого сочленен с валом двигателя 1, коммутатор 8, выход которого соединен с выходом преобразователя и вх дом трансформатора 3 релейный элемент 9, включенный между входом коммутатора 8 и выходом сумматора 6, да чик 10 тока, включенный в цепь комму татора 8 и схему И 11, один вход которой подключен к датчику 10 тока, г второй вход - к источнику 5 задающего напряжения, а выход схемы И 11 соединен с третьим входом сумматора 6. Электропривод работает следующим образом. В исходном состоянии сигнал изад с источника задающего напряжения (на чертеже не показан) равен нулю, логический элемент И закрыт для прохождения сигнала с датчика 10 тока. Uif. равно нулю, сигнал ошибки ли изяд-ит 0. При равенстве нулю сигнала ошибки ли, поступаюи его с сумматора 6 на вход релейного элемента 9, коммутатор 8 закорачивает выход преобразователя k, и двигатель 1 при этом обе точен./.. При подаче задающего сигнала на вход сумматора 6, на выходе релейного элемента 9 появляется сигнал, которому соответствует разомкнутое сос тояние коммутатора 8, логическая -схе ма И 11 при этом открыта для прохо дения сигнала с датчика 10 тока. При этом двигатель 1 через выпрямитель 2, трансформатор 3 и преобразователь k подключается к сети и на 1нает разгоняться. Следовательно, логическая схема И 11 обеспечивает подключение датчика 10 тока только при наличии задающего сигнала. По мере роста скорости двигателя сигнал ошибки ди на выходе сумматора 6 уменьшается; При скорости, соответствую1чей заданной, так как при и , коммутатор 8 вновь закорачивает выход преобразователя k. Скорость двигателя начинает падать, на выходе датчика тока появляется сигнал, который проходит через логическую И 11 на суммирующий вход сумматора 6. Если бы сигнал с выхода датчика 10 тока отсутствовал, то при уменьшении скорости двигателя OJ на определенную величину Д(х1 сигнал dU с выхода сумматора достигалбы величины, которая достаточна для размыкания коммутатора 8. При наличии сигнала с датчика 10 тока переключение коммутатора 8 происходит при большем значении скорости двигателя 1, так как сигнал AD увеличивается за счет сигнала с датчика 10 тока. Двигатель вновь подключается к сети и скорость его возрастает. При дфстижении комму81ВНОВЬ закорачивается и все процессы повторяются. Таким образом, наличие обратной . связи по току коммутатора уменьшает величину пульсаций скорости и повышает их частоту а режиме стабилиза-. ции, что а конечном счете повьяиает точность поддержания мгновенной скорости и расширяет диапазон регулиРования. Формула изобретения Электропривод постоянного тока по авт. св. N 7758 8, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения подключенный к одному входу сумматора. другой вход которого связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, релейный элемент, коммутатор, выход которого соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент включен между, входом коммутатора и выходом сумматора, отличающийся тем, что, с целью повышения, точности регулирования, в него дополнительно введены датчик тока, включенный в цепь коммутатора, и схема И, один вход которой подключен к датчику тока, второй вход к источнику задающего напряжения, а выход схемы И соединен с третьим входом сумматора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N° , кл. Н 02 Р 5/06, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU775848A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1145439A1 |
Электропривод | 1979 |
|
SU877763A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU904168A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1390758A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1241396A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1272385A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU955472A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU930548A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU811471A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-09-18—Подача