Электропривод постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU959247A2

1

Изобретение относится к электроТ;ехни ке и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, преик(ущественно малой и средней мощности.

По основному авт« ев, Vf известен электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий транс()юрматор и индуктивно-емкостной преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения, подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, релейный элемент, коммутатор, выход которого соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент включен между входом коммутатора и выходом сумматора 1.

Недостатком такого электропривода является ограниченная точность под- держания мгновенной скорости относительно заданной, так как величина пульсаций скорости и их частота определяются в режиме стабилизации параметрами привода (моментом инерции, зоной нечувствительности релейного элемента и т.д.). Кроме того, величина пульсаций скорости определяет пре10дельную нижнюю скорость двигателя, а следовательно, и диапазон регулирования.

Цель изобретения - повышение точности регулирования.

15

Указанная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока дополнительно введены датчик тока, включенный в цепь коммутатора, и схема И, один вход которой подключен к

20 датчику тока, второй вход - к источнику задающего напряжения, а выход схемы И соединен с третьим входом сумматора. 395 На чертеже дана блок-схема электропривода постоянного тока. Электропривод постоянного тока со держит двигатель 1 независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель 2, согласующий трансформатор 3 и индуктивно-емкостной преобразователь , источник 5 задающего напря жения, подключенный к одному входу сумматора 6, другой вход которого связан с тахогенератором 7, вал которого сочленен с валом двигателя 1, коммутатор 8, выход которого соединен с выходом преобразователя и вх дом трансформатора 3 релейный элемент 9, включенный между входом коммутатора 8 и выходом сумматора 6, да чик 10 тока, включенный в цепь комму татора 8 и схему И 11, один вход которой подключен к датчику 10 тока, г второй вход - к источнику 5 задающего напряжения, а выход схемы И 11 соединен с третьим входом сумматора 6. Электропривод работает следующим образом. В исходном состоянии сигнал изад с источника задающего напряжения (на чертеже не показан) равен нулю, логический элемент И закрыт для прохождения сигнала с датчика 10 тока. Uif. равно нулю, сигнал ошибки ли изяд-ит 0. При равенстве нулю сигнала ошибки ли, поступаюи его с сумматора 6 на вход релейного элемента 9, коммутатор 8 закорачивает выход преобразователя k, и двигатель 1 при этом обе точен./.. При подаче задающего сигнала на вход сумматора 6, на выходе релейного элемента 9 появляется сигнал, которому соответствует разомкнутое сос тояние коммутатора 8, логическая -схе ма И 11 при этом открыта для прохо дения сигнала с датчика 10 тока. При этом двигатель 1 через выпрямитель 2, трансформатор 3 и преобразователь k подключается к сети и на 1нает разгоняться. Следовательно, логическая схема И 11 обеспечивает подключение датчика 10 тока только при наличии задающего сигнала. По мере роста скорости двигателя сигнал ошибки ди на выходе сумматора 6 уменьшается; При скорости, соответствую1чей заданной, так как при и , коммутатор 8 вновь закорачивает выход преобразователя k. Скорость двигателя начинает падать, на выходе датчика тока появляется сигнал, который проходит через логическую И 11 на суммирующий вход сумматора 6. Если бы сигнал с выхода датчика 10 тока отсутствовал, то при уменьшении скорости двигателя OJ на определенную величину Д(х1 сигнал dU с выхода сумматора достигалбы величины, которая достаточна для размыкания коммутатора 8. При наличии сигнала с датчика 10 тока переключение коммутатора 8 происходит при большем значении скорости двигателя 1, так как сигнал AD увеличивается за счет сигнала с датчика 10 тока. Двигатель вновь подключается к сети и скорость его возрастает. При дфстижении комму81ВНОВЬ закорачивается и все процессы повторяются. Таким образом, наличие обратной . связи по току коммутатора уменьшает величину пульсаций скорости и повышает их частоту а режиме стабилиза-. ции, что а конечном счете повьяиает точность поддержания мгновенной скорости и расширяет диапазон регулиРования. Формула изобретения Электропривод постоянного тока по авт. св. N 7758 8, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения подключенный к одному входу сумматора. другой вход которого связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, релейный элемент, коммутатор, выход которого соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент включен между, входом коммутатора и выходом сумматора, отличающийся тем, что, с целью повышения, точности регулирования, в него дополнительно введены датчик тока, включенный в цепь коммутатора, и схема И, один вход которой подключен к датчику тока, второй вход к источнику задающего напряжения, а выход схемы И соединен с третьим входом сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N° , кл. Н 02 Р 5/06, 1980.

Похожие патенты SU959247A2

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1977
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Черноиван Владимир Павлович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Комарский Вадим Васильевич
SU775848A1
Электропривод постоянного тока 1983
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU1145439A1
Электропривод 1979
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Комарский Вадим Васильевич
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU877763A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Михайленко Игорь Иванович
SU904168A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Ошега Валерий Алексеевич
  • Песоцкий Владимир Семенович
  • Заведия Валерий Степанович
  • Щербак Виталий Владимирович
SU1390758A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
SU1241396A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU1272385A1
Электропривод 1980
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU955472A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1980
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
SU930548A1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU811471A1

Реферат патента 1982 года Электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 959 247 A2

SU 959 247 A2

Авторы

Самчелеев Юрий Павлович

Дрючин Виктор Гаврилович

Даты

1982-09-15Публикация

1980-09-18Подача