(54) ГРУЗОВОЙ АВТО ЮБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ Изобретение относится к трайспор ным средствам, а именно к системе для манипулирования грузами на несу щих приспособлениях при кoмбийиpoвa ной железнодорожной и автомобильной перевозке. Известен грузовой автомобиль для пе евозки грузов на поддонах, содер жащий раму, установленную на ней и оборудованную механизмом подъема платформу, закрепленные на последней продольные направляющие и каретку, установленную в указанных направляющих с возможностью перемещения и оборудованную средствами соединения с поддонами, причем последние имеют отверстия для указанных средст соединения Щ Недостатком известного автомобиля является неудобство проведения погрузки-разгрузки грузов. Цель изобретения - улучшение условий погрузки-разгрузки. С этой целью связь платформы с рамой выполнена в виде шарнирного параллелограмма, при этом средства соединения каретки с поддонг1ми выпол нены в виде штифтов, взаимодействующих с упомянутыми отверстиями подцоГРУЗОВ НА ПОДДОНАХ нов и установлены в горизонтсшьной ПЛОСКОСТИ поперек направления движения каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На днище каждого поддона имеется продольный раз для каретки, в котором выполнены указанные отверстия под штифты каретки. Отверстия под штифты в каждом поддоне выполнены по обе стороны от его продольной оси. На фиг.1 изображен предлагаемый грузовой автомобиль перед перегрузкой грузов с железнодорожной платформы, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в момент погрузки груза, например первого контейнера, на автомобиль на фиг.З - то же, в момент погрузки второго контейнера} на фиг.4 - автомобиль в полностью погруженном положении; на фиг.5 - то же, в транспортном положении (платформа опущена ; на фиг.6 - размещение автомобиля и железнодорожного вагона во время погрузки-разгрузки, вид сверху; на фиг.7 - грузовой автомобиль,, вид сбоку; на фиг.8 т то же, вид сверху на фиг.9 - разрез на .фиг.7, на фиг.10 - разрез Б-Б на фиг.7/ на фиг.11 - разрез В-в на фиг.7; на фиг.12 - разрез Г-Г на фиг.11/ на фиг.13 - разрез Д-Д на фиг.7/ на фиг.14 - контейнер, который может быть погружен на автомобиль, вид с торца; на фиг.15 - вид Е на фиг.14; на фиг.16 - вид в разрезе железнодорожного вагона, с jtoToporo перегружают грузы fконтейнеры}; на фиг. 17 вариант выполнения каретки. Разгружаемый железнодорожный вагон 1 состоит на рельсовом пути 2. На платформе вагона 1 установлен груз уложенный на поддонах или в контейнерах 3-7, которые необходимо перегрузить на грузовой автомобиль 8. Автомобиль прицеплен- к железнодорожному Baroity поперечно относительно последнего,оснащен платформой 97установленной с возможностью под ьема-опускания посредством силовых, цилиндров 10. Платформа соединена с рамой 11 автомобиля посредством рычагов 12, образующих с рамой и платформой шарнирные параллелограммы. На платформе 9 установлена с возможностью продольного перемесцения каретка 13. Каждый кон тейнер или поддон имеет в днище продольный направляющий канал 14 для соединения с ним каретки. Рама 11 автомобиля выполнена из двух продольных балок 15 и 16 и двух поперечин 17 и 18, снабженных на концах штифтами 1922. В месте расположения штифтов поперечины выполнены как поддерживающие упоры, причем они находятся на той же высоте, что и опорная поверхность платформы 9. Платформа 9 состоит из двух продольных балок 23 и 24, которые удерживаются вместе на своем переднем конце посредством поперечно оканчивакадейся коробчатой конструкции 25. На заднем конце балки 23 и 24 уде живаются вместе при помощи плиты 26. Снизу каждая балка имеет пять одинаковых коробчатых конструкций 27 и 28, поэтому ниже будет описана только одна из них. Между конструкциями 27 и 28 проходит примыкающая штанга 29. На свободных концах штанги 29 которые выполнены как повЬротные шквор ни 30 и 31, поворотно установлены рычаги 12, причем эти рычаги другими своими концами установлены на поворот ных шкворнях 32 и 33, которые в свою очередь закреплены на продольных балках 15 и 16 рама 11. Установка силовых цилиндров 10 осуществляется следующим образом. Между балками 15 и 16 pamtf автомобиля закреплены два полых профиля 34 и 35 с отходящими от них вниз четырь мя опорными плитами 36, на которых установлены соответствукяцие силовые цилиндры, имеющие возможность наклона посредством шкворней 37. Полый пр филь 38 закреплен на нижней поверхности продольных балок 23 и 24 плат 9, причем снизу он имеет две крепежные проушины 39 и 40, в которых поворотно закреплены штоки 41 поршней силовых цилиндров 10. Каретка 13 установлена своими колесами 42-45 в направляющие платформы 9, она имеет коробчатую конструкцию с двумя кронштейнами 46 и 47, на которых закреплены колеса 42-45. Два другие кронштейна 48 и 49 проходят вниз от нижней части каретки для присоединен ия к ним штока 50 силового цилиндра 51. привода каретки 13. Силовой цилиндр 51 установлен на платформе 9 между двумя продольными балками 23 и 24. На каждой стороне коробчатой конструкции каретки 13 .закреплены по два штифта 52, имеющие возможность перемещаться в поперечном направлении, и служат соединительными элементами для соединения каретки с поддо.нами. Штифты могут смещаться либо вручную посредством рычага, либо посредством пневматических или гидравлических силовых элементов. Поддоны и контейнеры 3-7 имеют на своем днище канал 14, причем на боковых стенках канала имеются отверстия 53. Когда контейнер либо поддон находится на железнодорожной платформе, каретка 13 может входить в канал 14 и соединяться с контейнером, либо с поддоном посредством штифтов 52, которые входят в соответствующие отверстия 53. Посредством силового цилиндра 51 каретка может перемещаться назад и тогда контейнер либо поддон будет перегружаться на автомобиль. Железнодорожная платформа вагона может быть снабжена дополнительным оборудованием для перегрузки контейнеров или поддонов, включающим направляющее устройство 54, состоящее из двух угловых профилей 55 и 5ё, которые имеют концы такой формьг, чтобы вертикальные фланцы, снабженные пальцами 57 на нижней поверхности, могли входить в отверстия 58 на платформе. Оба угловых профиля взаимно соединяются посредством трюх тяг 59. Ширина устройства 54 регулируется по ширине канала 14 и служит для управления движением, особенно во .время загрузки контейнеров, либо поддонов с грузом на железнодорожную платформу. Устройство 54 имеет на своем горизонтальном фланце штифты 60, которые входят в обычные крепежные элементы 61 в вагоне. Таким образом, устройство 54 может быть установлено вдоль 5оковых кромок железнодорожного вагона, причем оно является упором для автомобиляу когда последний подруливает к вагону, так, что автомобиль может точно центрироваться относительно центральной линии железнодорожного вагона 1. Это позволяет упростить соединение с кареткой. Контейнеры 3-7 либо поддоны могут быть оборудованы ножками 62 и 63, которые выдвигаются вниз после того, как платформа 9 будет приподнята; При опускании платформы 9 нагрузка передается на ножки и автомобиль может отъезжать. Ножки 62 и 63 оснащены крепёжными элементакш 64 которые взаимодействуют со штифтами 19-22 на автомобиле. На фиг.17 показан вариант исполне ния каретки. В конструкции каретка содержит пластинчатый элемент 6 с фланцами 66 и 67 и ксюнштейнами 68 и 69. От каждого фланца 66 и 67 проходит цилиндрический корпус 70 и 71, образующий несущую..опору для ролика 72, который удерживает на балках 23 и 24. Ролики упираются в выступы корпуса 70 и 71 и удерживаются на месте подпружиненной шайбой 73. Кроме того, каждый цилиндрический корпус 70 и- 71 образует корпус силового цилиндра, поршень 74-ко торого действует как запираклдий штиф соответствующий штифтам 19-22. Грузовой автомобиль работает следующим образом. Автомобиль подъезжает к железнодорожному вагону 1 поперечно последнему Регулируется высота платформы 9.После осуществления соединения между контейнером поддоном) и кареткой последняя перемещается по направлению к -ведущему отсеку автомобиля, затем отсоединяется и перемещается .за следующим контейнером до полной загрузки платформы 9 автомобиля. Для крепления контейнеров на ав.томобиле применяется обычная система штифтового соединения. Для этой цели используется каретка, установленная межйу контейнерами {фиг.5}. Разгрузка автомобиля осуществляется в обратной- последовательности. Предлагаемый грузовой автомобиль позволяет улучшить условия погруз.кн-разгрузки грузов. Формула изобретения 1.Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах, содержащий раму, установленную на ней и оборудованную механизмом подъема платформу, закрепленные на последней продольные направляющие и каретку, установленную в указанных направляющих с возможностью перемещения и оборудованную средствами соединения с поддонами, причемпоследние имеют отверстия для указанных средств соединения, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий погрузки-разгрузки, связь платфорьш с рамой выполнена в виде шарнирного параллелограмма, при этом средства соединение каретки с поддонами выполнены в виде штифтов, взаимодействующих с упомянутыми отверстиями поддонов и установлены в горизонтальной плоскости поперек направления движения каретки с возможностью возврат- но-поступательного перемещения. 2.-Грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что на днище каждого поддона имеется продольный паз для каретки, в котором выполнены указанные отверстия под штифты каоетки. 3.Грузовой автомобиль по ijn.l и 2, отличающийся тем, что отверстия под штифты в каждом поддоне выполнены по обе стороны от его продольной оси. Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка. Франции № 2192970, кл. В 60. J 1/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Погрузочно-разгрузочное оборудование грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1189331A3 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU854773A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2015 |
|
RU2611473C1 |
. ,.
y/yyyy/ : s
N il J j ///
(рцг
Ci-l
, .
fe C4y /JX V/C/7s
и ТЧЦх- х ц
ThHT S
ЧГ
N X/jyvyJ CWA
tfe.3 /3
Z
-j--:j--- -T-;jr
са
e.
NSVX NV / WsN
(ригМ
tpUL S
Т2Г
7
//
5
-:ir
Wm
rv ,4
t
PJCANVX XNN
У/уХч
n
Cv.
АА
т
(рцг.9 5Б
(риг. Ю
LriJL
ff.ff 50 f1
f2.f3 IS
IS
иг,13
Mf
(27//. If
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1976-03-23—Подача