Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочноразгрузочных работ на автомобильном транспорте, а более конкретно к конструкциям грузоподъемных бортов для автомобилей-фургонов, предназначенных для доставки грузов населению.
Известен грузоподъемный борт грузового автомобиля, содержащий шарнир.но-рычажный подъемный механизм, передние концы которого шарнирно закреплены на кронштейнах рамы автомобиля, а задние шарнирно соединены с горизонтально расположенными траверсами 1 .
Однако данный механизм не позволяет осуществлять загрузку транспортного средства с пандусов складов, магазинов, торговых баз и т.п., а также непосредственно из железнодорожных вагонов вследствие того, что платформа грузоподъемного механизма может занимать только два положения: .рабочее - горизонтальное и транспортное - вертикальное. При загрузке грузов с пандусов, а хакже их железнодорожных вагонов необходимо переносить (перевозить) груз по платформе борта, что требует создания специальных ограждений
при проведении погрузочных работ (так как по требованию, техники безопасности перемещение грузчиков с по площадке, не имеющей специальных ограждений, находящейся на высоте более 1 м запрещено). Кроме того, при проведении погрузочных работ, нельзя использовать средства механизации (электрокары
10 и т.п.), так как платформа борта на такие нагрузки не расчитывается.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является грузоподъ15емный борт транспортного средства, содержащий шарнирный.силовой подъемный четырехзвенник, на одном из его звеньев имеется траверса, к которой посредством щарниров прикреплен гру20зоподъемный борт 2.
Цель изобретения - обеспечение возможности погрузки-разгрузки грузов, имеющих опоры с малыми радиусами качения, при одновременномупро25щении конструкции.
Для достижения цели траверса выполнена в виде и-образной коробчатой балки, на нижней части которой закреплены упоры и кронштейны с го30ризонтальньлми пазами для размещения
В НИХ осей упомянутых шарниров крепления борта, при этом задняя часть последнего связана с верхней частью упомянутой траверсы посредством гибкой съемной связи.
На фиг. i изображено предлагаемое транспортное средство с грузоподъемным бортом, общий вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1, крайнее верхнее положение борта; на фиг. 3 - то же, при опущенном вниз борте; на фиг,4 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 узел 1 на фиг. 1, транспортное положение борта; на фиг. б - узел II на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 8.
На,шасси 1 транспортного средства установлена рама 2, на которой смонтирован силовой гидроцилиндр 3, шарнирно соединенный с приводным всшом, являющимся одним из стержней нижнего рычага 4 рычажного четырехзвенника. Нижний рычаг 4 одним цом посредством шарнира 5 связан с рамой 2, а другим через шарнир б с и-образной траверсой 7. Верхний рычаг 8 четырехзвенника с помощью шарниров 9 и 10 связан с рамой 2 и с и-образной траверсой 7. Передняя часть платформы 11 борта через шарнир 12f состоящий из оси 13, установленной в направляющих пазах кронштейна 14, связана с и-образной траверсой 7. и-образная траверса 7 выполнена в виде коробчатой балки, нижняя часть которой снабжена упором 15, на который может опираться передний край платформы 11. Задняя часть платформы 11 с помощью гибкой связи :1б, шарниров 17 и 18 связана со стойками и-образной траверсы 7. Шарнир 18 включает втулку 19 и палец 20, снабженный запирающим выступом 21,
При загрузке транспортного средства с грузоподъемным бортом с пандусов, либо из железнодорожных вагонов, необходимо отцепить гибкую связь 16 от заднего конца платформы 11, Для этого палец 20 поворачивают против часовой стрелки до выхода запирающего выступа 21, после чего палец свободно выходит из гнезда, освобождая гибкую связь 16. Платформу 11 отпускают в крайнее нижнее положение, повернув ее вокруг шарнира 18. В этом положении платформа не препятствует подъезду к обрезу пандуса, либо к дверному проему железнодорожного вагона, и проведению погрузочных работ. Наличие шарнира 12 не мешает производить загрузку груза,
имеющего опоры с небольшим радиусом качения (пианино, рояли, стиральные мшиины и др.), с земли. Груз устанавливают на платформу и производят его подъем до уровня пола фургона.
Под действием составляющей силы веса груза и платформы происходит перемещение оси 13, платформы 11 по направляющим пазам кронштейна 14 и-образной траверсы 7. Передний конец платформы плотно прижимается к стенке и-образной траверсы 7 и садится на упор 15; т.е. полностью выбирается ступенька и зазор между платформой 11 и и-образной траверсой 7, что позволяет беспрепятственно переместить груз с платформь во внутрь фургона, в транспортное положение платформа 11 переводится ее поворотом вокруг шарнира 12, при этом ось 13, перемещаясь по направляющим пазам кронштейна 14, обеспечивает поворот платформы при наличии упора 15.
Предлагаемое транспортное средств с грузоподъемным бортом обеспечивает погрузку с земли и разгрузку на землю грузов, имеющих опоры с малыми радиусами качения, например пианино стиральная машина, при доставке их населению, т.е. в условиях, где отсутствуют грузоподъемные механизмы.
Формула изобретения
Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий шарнирный силовой подъемный четырехзвенник, на одном из его звеньев имеется траверса к которой посредством шарниров прикреплен грузоподъемный борт, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности погрузкиразгрузки грузов, имеющих опоры с малыми радиусами качения, при одновременном упрощении конструкции, траверса выполнена в виде и-образной коробчатой балки, на нижней части которой закреплены упоры и кронштейны с горизонтальными пазами для размещения в нихосей упомянутых шарниров -крепления борта, при этом задняя часть последнего связана с верхней частью упомянутой траверсы посредством гибкой съемной связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 151939, кл. В 60 Р 1/44, 1962.
2.Выложенная заявка ФРГ № 178036 кл. 63 С, 39, 1974 (прототип).
5-6
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1691172A1 |
СИСТЕМА СЦЕПКИ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНА | 1993 |
|
RU2121932C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным бортом | 1979 |
|
SU870217A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1988 |
|
SU1558731A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2518279C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1232522A1 |
Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона | 1989 |
|
SU1615107A1 |
Фиг.6
Г
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-04-23—Подача