1
Изо&ретеиие относится к ударлым механизмам, предназначенным для разработки мерзлых грунтов и скальных пород в строительной и гор-ной про.мышленности.
Известен гидравлический механизм ударного действия, включающий в корпусе боек с голоБкой и аксиально-подЕижиый клапан, нижняя часть которого перио дически сопряжена с головкой бойка с образованием этом межд) их ториовы.ми поверхностями полост-и, поПеременло сообщенной с нодводящей и отводящей магистралями J1.
Недостатком этого механизма является то, что о-бъем жидкости, затраченный на взвод бойка, вытесняется в отводящую магистраль в конце рабочего хода. Эта снижает КПД механизма.
Наиболее блиакнм по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является гидравлический мехадизм ударлого действия, содержащий корпус со взводящей и переливной камерами, боек, периодически сопрягаемый своей головкой с клапаном, выполненным с глухим дном и полостью и поджатым упругим элементом аккумулятора, напорную слнвную магистрали 2.
Конструкция
такого механизма нмеет высокий КПД.
Однако боек и клапан конструктивно сложны из-за наличия второй со-прягаемой пары: што1К бойка - центральное отверстие клапаяа.
5 Это требует высокой точности их .изготовления пр.и значительных раэмерах. Поэтому ОНн нетехнологичны и трудоемки в изготовлении.
изобретения - технолог.ии изгоin товлеиия механизма.
Цель достигается тем, что в сливной магистрали механизма смонтирован распределитель, при этом полость клапана постоя нно сообщена с перел.ивной камерой.
15 На фиг. 1 изображен гидравлический механизм ударногоо действия в раз:резе; на фиг. 2 и 3 - возможные варианты выполпениЯ механизма.
Механизм (фиг. 1) содерЖ11т в корпусе 1
20 аккумулятор энергии 2, взводящую 3 и переливную 4 камеры, боек 5 с головкой 6 и ступенчатый клапан 7. Нижняя часть клапа.на 7 периодичес.ки солряжена с го ловкой 6 бойка 5. В сливной магистрали 8 смонт.и25 рован двух.ходовой распределитель 9, который является по существу перекрывным краном (прерывателе.м потока).
Торцовая полость 10 распределителя 9 постояино сообщена с переливной ка.мерой
30 4 посредство.VI канала 11.
Канал 12 и канал 13, сообщающие лерелив.ную KaiMepy 4 со сливной магистралью 8 через раоПределитель 9, расположены с возможностью нерекрытия баковой иоверхности аксиально-подвижной детали механизма (в дан.но,м случае иовсрхиостью большего диаметра сгуиенчатого клаиана 7). Распределитель имеет также полость 14.
Полость 15 клапа на 7 иостоянно сообщена с перелианой камерой 4.
Гидр-авличесюнй механизм ударного действия р аботает следующим образом.
Жидкость, поступающая во взводян1у10 камеру 3 от напорной магистрали, воздействуя на актив,ную площадь головки 6 бойка 5 и клапана 7, перемещает их вверх. При этом жидкость из переливной камеры 4 вытесняется в сливную магистраль 8 по каналу 13 через двуххояовой распределитель 9.
Пр1и перекрытии наружной новерхиостью больщего диаметра клапана 7 канала 13 давление жидкости в переливиой каморе 4 пОВыщается сначала до величины, необходимой для переключения распределителя 9, что разъединит сливную магистраль 8 от лереливной камеры 4, а затем до величины, нео:бхоАИмой для разъединения клапана 7 с бойком 5.
Вышедший из сопряжения с клаланом 7 боек 5 уск-ореино леремеишется па удар под действием давления жидкости, развиваемого упругим элементом аккумулятора энергии 2, через клапан 7. Это давление, действуя на верхний торец плунжера распределителя 9, удернсивает его в .нижнем положени)и до момента сообщения переливной камеры 4 со сливной магистралью 8 через канал 12. Давление л ;идкости в полостях 10 и 14 при этом снизится до уровня слива, что позволит илунл еру распределителя 9 усилием пружины вернуться в исходное положение и соединить переливН)ю камеру 4 со сливной магистралью 8 через каиал 13. ,. После сопряжения клапана 7 с бойком 5 Ц;икл повторяется.
Гидра.влическпй .1еханизм, изображенный на фиг. 2, отличается тем, что канал 12 вьгполиен в ниженй части корпуса 1 и лерелианая-каамера 4 периодически сообщена с ма шотралью 8 через канал 16, который выполнен в бойке 5. Поскольку длина стуиени больщого диаметра клапана 7 не зависит в этом случае от длины хода бойка 5, то этот
вариант может применяться при средних ходах бойка без существенного удлинения клаиана.
Механизм, изображенный на фиг. 3, отличается тем, что иереливная камера 4 образована ступенчатой поверхностью бойка 5, а канал 13, соединяющий переливную камеру 4 со сливиой магистралью 8 через распродел итель 9, перекрывается боковой поверхпостью бойка 5.
Этот вариант целесообразно нримепять при больших ходах бойка, так как длина клаиана в этом случае не зависи от длины хода бойка.
Таким образом, установленный в C:IHBной магистрали двухходовой распредели тсль иозволяет упростить конструкцию бойка и клаиана, так как боек выполнен без штока, а клапан без полости, в которую
входит щток с соответствующей посадкой. Это существенно упрощает технологию и снижает трудоемкост изготовления механизма.
Распределитель же представляет собой
простую и м:алОГабаритную конструкцию, работающую при незиачительном давлении, которое олределяет иеретечки в сопрягаемой паре. Это позволяет изготавливать плунжерную иару распределителя без притирочных работ, что делает его недорогим в изготовлении.
Формула изобретения
Гидравлический механизм ударного действия, содержащий корпус со взводящей и переливпой камерами, боек, периодически сопрягаемый своей головкой с клапанОМ, выполненным с глухим дном и полостью и поджатым упругим элементом аккумулятора, напорную и сливную малистрали, от л нчающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления механизма, в его сливной магистрали смонтирОван распределитель, при этом полость клапана иостОЯнНО. сообщена с переливной камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
СССР
1. Авторское свидетельство ;М9 581253, кл. Е 21 С 3/20, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР .NO 629334, кл. Е 21 С 3/20, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2143072C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2139427C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2044879C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1995 |
|
RU2071560C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2146753C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2229025C2 |
Гидравлический механизм ударного действия | 1980 |
|
SU866161A1 |
Гидравлический механизм ударного действия | 2022 |
|
RU2795633C2 |
Гидромолот | 1983 |
|
SU1129342A1 |
Гидравлический механизм ударного действия | 1983 |
|
SU1133387A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-01-08—Подача