вую камеру 4 и соединителЕ ный трубопровод 5.
Нейтрализатор 1 представляет собой разъемное соединение и состоит из верхнего блока 6, иижнрго блока-ресивера 7, Г) контейнеров 8 и 9 с фнльтрующей засыпкой, корнуса 10, внутри которого размещен каталитический реактор И. Верхний и нижний блоки соедииены при иомощи фланца 12.10
Верхний блок 6 представляет собой контейнер прямоугольного сечения, в котором размещена центральная труба 13. Внутренний объем блока, исключая объем трубы 13, разделен продольной горизонтальиой 15 перегородкой 14 на нолостн 15 и 16. На перегородке 14 установлены контейнеры 8 и 9 с засыпкой. Крышка и дио контейнеров, как и перегородка в зоне расположения контейнеров, снабжены отверстиями, кото- рые обеспечивают проход отработавишх газов только через засынку. Нижний и верхний торцы трубы 13 сиабл еиы фланцами: . к -нижнему фланцу крепится ресивер 7, а
также осуществляется подвод нейтрализу- -Т ющего раствора д нейтрализатору, к верхнему- корпус-10. В полости 16 труба имеет, отверстия 17 для прохода отработавщих газов.
Внутренний корнус 10 - это скруббер 30 Вентури. Он состоит из конфузора 18, сопла 19 и диффузора 20. Эти элементы соедиияются при иомощи фланцев. В нолости конфузора размещен каталитический реактор 11. Но торцам конфз-зор снабжен флаа- 35 цами: к верхнему фланцу креиится реактор И, к нижнему - сопло 19. В нижнем фланце конфузора выполнен канал, через который осуществляется подвод воды к распылителю 21. Одностороннее креилеиие внут- 40 реннего корпуса, а также реактора обеспечивает работоспособность конструкции ири значительных изменениях темиературы: свободный торец диффузора сиабжен плавающими опорами, которые обеспечивают -15 как ко1щеитричиое расположение корпуса в трубе, так и свободиое перемещение его относительно последией. При этом участок трубопровода от фланца 12 до нижнего фланца конфузора вынолнен в виде гибкой ло спиральной трубки.
В ресивере 7, имеющем ирямоуголыюе сечение, размещена центральная труба 22. Со стороны торцов труба снабжена фланцами, из которых верхний пред11азначен г,:, для соединения с верхним блоком, а нижний закрыт заглушкой 23. Носледняя сиабжена трубкой с краном 24 для слива конденсата с сажей. Нолости трубы и блока сообщены меладу собой отверстиями 25. 60
Бак 3, поплавковая камера 4 и соединительный трубопровод 5 образуют систему подпитки нейтрализатора жидкостью. Бак с поплавковой камерой сообщен при помощи трубопровода 26, в котором установлеи 65
кран 27. Камера 4 снабжена поплавком 28, который шарнирно соединеи с корпусом камеры осью 29. Рычаг иоплавка имеет кланан 30, который в зависимости от уровня воды и, следовательно, высоты подъема поплавка открывает илн закрывает торец трубоировода 26. Трубопровод 31 с краном 32 предназначены для слива раствора из поплавковой камеры. Каиал 33 служит для выравнивания давлений в баке и поплавковой камере: при помощи трубки 34 в баке и камере может быть установлено давление, равное давлению отработавших газов перед соплом.
Трубопровод 5 предназначен для подачи нейтрализующей жидкости из поплавковой камеры к распылителю скруббера Вентури. Для стабилизации расхода жидкости независимо от различных факторов, например технологического порядка, трубопровод 5 С1 абжен регулируемым дросселем 35. Заправка бака жидкостью осуществляется через заправочнзю горловнну 36.
Верхний блок 6 соедииен с атмосферой через отверстия 37 и 38.
Внутри трубы 22 расположеи элемент 39, образующий дополнительную емкость 40. Нолости труб.. 22 и блока-ресивера 7 сообщены между собой отверстиями 25. Дополнительная емкость 40 снабжена занравочной трубкой 41, выходящей наружу через стенку ресивера. Трубка 41 имеет крыщку 42.
Устройство для обезвреживаиия отработавших газов работает следующим образом.
Перед иачалом работы бак 3, иоплавковая камера 4 и емкость 40 заполняются нейтрализующей жидкостью. Заправка емкости 40 производится через заправочную трубку 41 до уровня отверстий 25, при котором срез диффузора 20 скруббера Вентури погружен в нейтрализующую жидкость.
От двигателя отработавшие газы через вынускиой трубопровод 2 поступают в нейтрализатор 1. Вначале газы проходят через каталитический реактор, в котором происходит очистка их от окиси углерода, углеводородов и частично от сажи, и затем поступают в К015фузор 18 скруббера Веитурп. В последнем ноток сужается, скорость его возрастает, перед вводом в сопло 19 поток захватывает частицы воды или нейтрализующего раствора. В соиле и диффузоре происходит испарение раствора и смешение его с отработавщими газами; осуществляется коитакт сажи с иарами и капельками раствора. В диффузоре 20 происходит снижение скорости потока, повыщается статистическое давление, происходит коагуляция сажи и конденсация на ее частичках паров раствора. Нри этом осуществляется и улавливание раствором канцерогенного бенз(а)иирена. В емкости 40 и емкости нижнего
блок-ресивера 7 происходит резкое снижение скорости потока и накопление избыточного количества неиспарившегося раствора, а также задержка сажи, углеводородов и прочих компонентов.
По мере повышения уровня нейтрализуюшей жидкости выше уровня отверстий 25 происходит ее переливание в ресивер. Затем поток газов и паров раствора изменяет направление и поднимается вверх по кольцевой полости между внутренней стенкой центральной трубы 22 и наружной поверхностью внутреннего корпуса. Далее газы проходят через засыпку в контейнерах 8 и 9, где также происходит конденсация паров раствора с сажей и улавливание бенз (а)пирека, и покидают нейтрализатор через отверстия 37 и 38.
После окончания работы двигателя необходимо слить накопленную в ресивере жидкость. Для этого нужно открыть кран 24. Также возможен слив жидкости и из емкости 40. Для этого необходимо снять
заглушку 23 и дополнительный элемент 39. Формула изобретения
I. Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 757751, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов,
труба снабжена дополнительной емкостью, заполненной нейтрализуюш,ей жидкостью, в которую погружен выходной срез скруббера Вентури. 2. Устройство по п. 1, отличающееся
тем, что дополнительная емкость снабжена заправочной трубкой, выходящей через стенку ресивера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
СССР
1. Авторское свидетельство Л 757751, кл. F 01N 3/04, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU896244A1 |
Комбинированный нейтрализатор | 1987 |
|
SU1474297A1 |
Устройство для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701951A1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453066A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390392A1 |
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379470A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОЧИСТОГО РАСТВОРА ХЛОРИСТОГО КАЛЬЦИЯ | 2014 |
|
RU2601332C2 |
Жидкостной нейтрализатор | 1986 |
|
SU1408090A1 |
3 36
J5
Фиг.1
Ш4.
сриг.З
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-08-27—Подача