Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU896244A1

Изобретение относится к области зредств, преимущественно комплексных для снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для обезврежива ния отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие каталитический нейтрализатор, бак с нейтрализую щей жидкостью, поплавковую камеру, ооновной 1} идкостной скруббер Вентури с соплом, горловиной и распылителем в го ловине, ресивер сбора отработанной. жидкости, подводящую магистраль, запорньй орган и систему управления, причем выход каталитического нейтрализатора через запорный и скруббер связан с ресивером, бак подводящей магистралью соединен через поплавковую камеру с распьшителем, а система управления свя зана с запорным органом ij. Недостатком этого устройства является относительно невысокая эффективность очистки ОГ от сажи при работе двигателя на малых нагрузках, так как при этом уменьшается скорость ОГ в го{ ловине сопла, что ухудшает распыливание нейтрализующей жидкости. Целью изобретения является поньшение эффективности , Указанная цель достигается тем, что в устройство введен дополнительный жидкостный скруббер Вентури с соплом, горловиной и распылителем, размещенным в горловине , и подводящая магистраль связана с распылителем дополнительного скруббера, а система управления выполнена в виде датчика нагрузки реле-регулятора и электромагнитного привода запорного органа, связаиньк между собой последовательно. Диаметр горловины сопла дополнительного скруббера может быть выполнен меньше, чем диаметр горловины сопла основного. Подводящая магистраль может содержать золотник управления подачей жид380кости к скрубберам, снабженный приводом от электромагнитного привода запорного органа. На чертеже приведена схема устройства. Устройство установлено на двигателе 1 с выпускным трубопроводом 2 и содержит каталитический нейтрализатор 3, основной скруббер 4 Вентури с соплом, подводящую магистраль 5, поплавковую камеру 6, бак 7 с нейтрализующей жидкостью. Диффузор 8 скруббера связан с ресивером 9 сбора отработанной жидкости. Запорный орган, например, в виде за слонки 1О размещен между основным скруббером 4 и дополнительным скруббером 11 Вентури с соплом и горловиной. Система управления содержит электромагнитный привод заслонки 1О в виде электро- магнита 12, реле-регулятора 13, датчик 14 нагрузки, например, температурный, Сердечник 15 через пружину 16 тягой 17 связан с приводом заслонки lO и золотника 18 управления подачей жидкости к скрубберам , в горловинах сопел которь размещены распьшители 19. Устройство работает следующим образом. От двигателя 1 ОГ через выпускной трубопровод 2 поступают в каталитически нейтрализатор 3, где происходит очистка их от окиси углерода, углеводородов и частично от сажи, а затем попадают в скруббер 4 Вентури. В последнем поток сужается, скорость его возрастает, перед вводом в сопло поток захватывает частицы нейтрализующей жидкости из подводящей магистрали 5, соединенной через поплавковую камеру 6 с баком 7. В сопле и диффузоре 8 происходит испарение нейтрализующей жидкости -И смещение ее с ОГ, осуществляется контакт сажи с парами и капельками жидкости. В диффузоре 8 происходит снижение скорости потока, повьпиается статическое давление, происходит коагуляция сажи и конденсация на ее частицах паров нейтрализующей жидкости. При этом осуществляется и улавливание канцерогенного бензапирена. В ресивере 9 происходит резкое снижение скорости потока и накопление избыточного количества неиспарившейся нейтрализующей жидкости, а также задержанной сажи, углеводородов и прочих компонентов. При работе двигателя на режимах холостого хода или малых нагрузок темпер тура ОГ невысокая и устройство находит 4 ся в отключенном состоянии. Заслонка Ю перекрывает скруббер 4, и ОГ поступают только в дополнительный скруббер 11 Вентури, С увеличением нагрузки раотет температура ОГ, и в определенный момент включается электромагнит 12, обмотка которого посредством реле-регулятора 13 сблокирована с датчиком 14 температуры , установленным в выпускном коллекторе двигателя 1. При включении электромагнита 12 происходит перемещеНИе сердечника 15, преодолевающего сопротивление пружины 16, который через систему тяг 17 перекрывает заслонку 10, дополнительный скруббер 11 и переключа- ет золотник 18 на подачу нейтрализующей жидкости к основному скрубберу 4 Венту-т ри. Горловина сопла дополнительного скруббера 11 меньшего диаметра, поэтому при работе двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок при незначительном увеличении сопротивления улучшается распыливание нейтрализующей жидкости за счет увеличения скорости ОГ в горловине, что .способствует повышению эффективности очистки ОГ в этом диапазоне режимов работы двигателя. Для унификации элементов устройства возможно выполнение скрубберов с одинаковыми диаметрами горловины сопел. В этом случае на режимах полных нагрузок работают оба скруббера , а на режимах малых нагрузок - один из них. Формула изобретения 1. Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее каталитический нейтрализатор, бак с нейтрализующей жидкостью поплавковую камеру, основной жидкостной скруббер ЕЗентури с соплом, горловиной и распылителем в горловине, ресивер сбора отработанной жидкости, подводящую магистраль и систему управления, причем выход каталитического нейтрализатора через запорный орган и скруббер связан с ресивером, бак подводящей магистралью соединен через поплавковую камеру с распылителем, а система управления связана с запорным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в устройство введен дополнительный жидкостной скруббер Вентури с соплом, горловиной и распылителем, размещенным в горловине, и подводящая магистраль связана с распылителем дополнительного скруббера, а система упрППЛОПИЯ ППЫПОЛИеН.Ч в 1.ИЛО ЛПТЧНКП IIIгрузки, роле-регупятсцзо и эпект юмагиитного припода запорного органа, свяаанных между собой последовательно,

2.Устройство по п. 1, о т « и ч а 10ш е в с я тем, что диаметр горловины сопла дополнительного скруббера, выполнен меньшим, чем диаметр горловины сопла основного скруббера,

3,Устройство по п. J и 2, о т л и чающееся тем, что подводящая

магистраль содержит золотник управления подачей жидкости к скрубберам, снабженный приводом от электромагнкшого (фи вода запорного органа.

Источники информации, чгринятыэ во внимание при экспертизе

1. Система нейтрализации комплексная трактора Т-13О, Пояснительная записка. М., ЦНИЛТД, 1979.

Похожие патенты SU896244A1

название год авторы номер документа
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Шейнин Михаил Георгиевич
SU878984A2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Турбин В.С.
  • Подольский В.П.
  • Канищев А.Н.
RU2135786C1
Комбинированный нейтрализатор 1987
  • Реутов Владимир Алексеевич
  • Зайцев Анатолий Тихонович
SU1474297A1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Довженко Александр Иванович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Клебанов Герцель Борисович
  • Родин Сергей Иванович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU779604A1
Устройство для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Кныш Юрий Алексеевич
  • Ивлиев Александр Владимирович
  • Коргальцев Владимир Евгеньевич
  • Мозговой Виктор Леонтьевич
  • Епишев Михаил Николаевич
SU1701951A1
Жидкостный нейтрализатор 1985
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Моисеев Станислав Петрович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU1317173A1
Комбинированный нейтрализатор 1984
  • Тузов Юрий Гаврилович
  • Ермоленко Владимир Владимирович
  • Богатыренко Григорий Антонович
  • Куртмалаев Бекир Белялович
SU1278472A1
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Иконникова Людмила Максимовна
  • Каганович Илья Львович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU1390392A1
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Холостых Владимир Иванович
  • Реутов Владимир Алексеевич
SU1453066A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Вольнов Александр Сергеевич
  • Герасимов Евгений Михайлович
  • Третьяк Людмила Николаевна
RU2563950C1

Иллюстрации к изобретению SU 896 244 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 896 244 A1

SU 896 244 A1

Авторы

Каганович Илья Львович

Осененко Николай Фадеевич

Сайкин Андрей Михайлович

Френкель Александр Измайлович

Шейнин Михаил Георгиевич

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-22Подача