Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне Советский патент 1981 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU878998A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне, заключающийся в том, что топливо подогре- 5 вают, обезвоживают, гомогенизируют и удаляют из него механические примеси с помощью тонкой фильтрации 1.

Недостатком этого способа являются потери части топлива при пропессе его под- ю готовки.

Цель изобретения - улучшение процесса подготовки топлива.

Цель достигается тем, что обезвоживание совмещают с гомогенизацией при дополни- 15 тельном мелкодисперсном распыливании топлива под давлением в вакуумной камере, причем в последней поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в 20 вакуумной камере.

Иа чертеже представлена принципиальная схема установки для осуществления комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне.25

Установка содержит насос 1, принимающий топливо (например, мазут) из запасной цистерны 2 по трубопроводу 3; двухкорпусную вакуумную камеру 4 с установленным в ней гомогенизирующим устройством 5 и зо

парожидкостным сепаратором 6, связанную трубопроводом 3 с насосом 1; путевой подогреватель 7, установленный на трубопроводе 3; вакуумный насос 8, соединенный отсасывающим трубопроводом 9 с верхней частью 10 вакуумной камеры 4, расположенной выше парожидкостного сепаратора 6; откачивающий насос И, соединенный (топливной) полостью 12 вакуумной камеры 4 и цистерной 13 очищенного топлива отливным трубопроводом 14 с устаповленным на нем фильтром 15 тонкой очистки, обеспечивающими удаление механических примесей размером более 2- 5 мкм,

Способ осуществляется следующим образом.

Обводненное топливо (мазут) поступает из запасной цистерны 2 по трубопроводу 3 к насосу 1, который подает топливо, подогретое в подогревателе 7 до температуры 60-120°С, под давлением 100-800 кгс/см по трубопроводу 3 в гомогенизирующее устройство 5. Гомогенизирующее устройство 5 гомогенизирует и распыливает топливо в мелкодисперсном состоянии в нижней полости 12 вакуумной камеры 4. Вакуумная камера 4 обогревается за счет теплоносителя (ТН - подогретой воды, пара и т. п.), проходящего между двойными стенками корпуса и имеющего температуру выше температуры кипения воды при наблюдаемом в вакуумной камере 4 давлении. Вода, поступающая вместе с топливом в вакуумную камеру 4 в мелкодисперсном состоянии, полностью испаряется на пути от гомогенизирующего устройства 5 до ловерхности обезвоженного топлива, скапливающегося в нижней полости 12 и удаляемого откачивающим насосом 11 по отливному трубопроводу 14 через фильтр 15 тонкой очистки в цистерну 13 очищенного топлива. Образовавшаяся при испарении воды паровая фаза, проходя через парожидкостный сепаратор 6, освобождается в нем от капель топлива, поступает в верхнюю часть 10 вакуумной камеры 4 и удаляется из последней по отсасывающему трубопроводу 9 вакуумным насосом 8, :поддерживающим в вакуумной камере 4 давление 0,04-0,15 кгс/см.

Таким образом, совмещение обезвоживания с гомогенизацией при дополнительном мелкодисперсном распыливании топлива под давлением в вакуумной камере, в которой поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере, позволяет улучшить процесс подготовки топлива.

Формула изобретения

Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне, заключающийся в том, что топливо подогревают, обезвоживают, гомогепизируют и удаляют из него примеси с помощью тонкой фильтрации, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса подготовки топлива, обезвоживание совмещают с гомогенизацией при дополнительном мелкодисперсном распыливании топлива под давлением в вакуумной камере, причем в последней поддерживают температуру выще точки кипепия воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумиой камере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воржев Ю. И. Исследование гидродинамических методов обработки топлив и рекомепдации по их применепию в системах топливоподготовки судовых дизелей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л., ЦНИИМФ, 1978.

Похожие патенты SU878998A1

название год авторы номер документа
Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне 1989
  • Левшин Генрих Филиппович
SU1774053A1
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей 2018
  • Полковникова Наталья Анатольевна
  • Тимохин Виталий Викторович
  • Полковников Анатолий Карпович
RU2689493C1
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ 1994
  • Дубровин Евгений Рэмович
  • Дубровин Игорь Рэмович
  • Венцюлис Леонард Станиславович
  • Некрасов Виктор Алексеевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2115864C1
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля 1990
  • Авласович Юрий Прокофьевич
  • Саунин Олег Павлович
SU1824498A1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ 2013
  • Левшин Генрих Филиппович
RU2513857C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1996
  • Зеге О.Н.
  • Жарченков Ю.Н.
  • Митусова Т.Н.
  • Мишин А.И.
  • Цивулин А.В.
RU2105184C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ 2003
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Тучков Владимир Кириллович
  • Герцман Лев Ефимович
RU2283457C2
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1997
  • Жарченков Ю.Н.
  • Мишин А.И.
  • Попов А.С.
RU2131534C1
СПОСОБ ВАКУУМНОЙ ПЕРЕГОНКИ СЛОЖНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, НАПРИМЕР НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Судаков Ю.Т.
RU2166528C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЯЖЕЛЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ И НЕФТЕШЛАМООТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА 2007
  • Лысов Александр Николаевич
  • Казаков Андрей Юрьевич
RU2360947C2

Иллюстрации к изобретению SU 878 998 A1

Реферат патента 1981 года Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне

Формула изобретения SU 878 998 A1

SU 878 998 A1

Авторы

Левшин Генрих Филиппович

Даты

1981-11-07Публикация

1979-06-29Подача