Изобретение относится к способам обезвоживания вязких жидкостей с углеводородной основой. Преимущественная область применения способа - подготовка топлива к использованию по назначению.
Известен способ, описанный в изобретении по авт.св. № 878998, заключается в том, что топливо подогревают, фильтруют, гомогенизируют и обезвоживают, причем обезвоживание совмещают с гомогенизацией при дополнительном мелкодисперсном распиливании топлива под давлением в вакуум-камере, где поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере.
В известном способе не предусмотрено управление нижним уровнем водосодержа- ния топлива. Поэтому реализация данного способа затруднена при удалении из топлива малых количеств воды, характеризуемых исходными концентрациями Св.и 0,03- 0,15%, превышающими допустимые значения Св. В данном случае затруднения с выпариванием из топлива водной фазы объясняются малыми размерами и массами глобул воды по сравнению с размерами и массами капель топлива, в которых диспергированы глобулы.
Для устранения отмеченного недостатка в известном способе необходимо увеличение энергозатрат в целях уменьшения размеров капель или увеличения разности температур нагрева капли и кипения воды; увеличение времени полета капли в факеле, за счет увеличения геометрических размеров вакуум-камеры. Однако эти меры снижают эффективность обезвоживания топлива.
Целью изобретения является повышение эффективности обезвоживания топлива , содержащего воду в малых концентрациях.
Сущность изобретения заключается в том, что перед началом подготовки топлива к использованию, в нем определяют исходную концентрацию воды и при концентрации ее в пределах Св.и 0.03-0,15% Св в топливо добавляют воду, причем концентрацию воды Св поддерживают постоянной. Иными словами, в отличие от способа, принятого за прототип, при осуществлении данного способа управляют нижней границей
сл
С
ч
2
О (Л СО
водосодержания топлива, Для различных видов топлив и типов оборудования, предназначенного для осуществления способа, величины Св не идентичны.
На чертеже дана принципиальная схема установки для осуществления предлагаемого способа.
Установка содержит цистерну 1 с малообводненным топливом, насос 2, связанный с цистерной 1 трубопроводом 3, вакуумную камеру 4 с установленным в ней гомогенизирующим распыливагощим устройством (ГРУ) 5, и греющим устройством 6. Камера 4 связана трубопроводом 3 с насосом 2 через подогреватель 7. К трубопроводу 3 подключено устройство для дозированной подачи воды в топливо, состоящее из мерного бачка 8 и регулятора расхода 9. Направления удаления паров воды и осушенного масла из камеры 4 показаны пунктирной А и сплошной Б стрелками.
Способ осуществляется следующим образом.
Определяют исходную концентрацию воды Св и в топливе, находящемся в цистерне 1. В случае Св.и Св приступают к осуществлению способа, Для этого вводят в действие насос 2 и подогреватель 7, путем включения греющего устройства 6 и отсоса паров в направлении стрелки А задействуют вакуум-камеру 4, в которой поддерживают температуру выше точки кипения воды. Топливо подают из цистерны 1 насосом 2 по трубопроводу 3 к ГРУ 5 с расходом QT через действующий подогреватель 7. Регулятором 9 устанавливают расход воды QB, подаваемой в топливо из бачка 8 в зависимости от исходной концентрации воды в топливе Св.и и постоянного значения концентрации воды Св:
QB QT (Св Св.и)
Введенное в топливо дополнительное количество воды увеличивает массу глобул
воды в каплях топлива, В результате микровзрыва глобул воды, перегретых в условиях вакуум-камеры 4, и дополнительного дробления капель повышается эффективность удаления из топлива водной фазы, Осушенное топливо удаляется из вакуум-камеры 4 в направлении стрелки Б.
Предлагаемым способом могут обезвоживаться топлива, масса минерального про- исхождения, животные жиры и другие вязкие жидкости, в которых вода содержится в виде отдельной фазы.
Управление нижней границей водосо- держания топлива путем введения в него дополнительного количества воды обеспечивает возможность достижения требуемого уровня обезвоживания при однократном осуществлении способа, не прибегая к дополнительным энергозатратам и увеличе- нию размеров вакуум-камеры.
Формула изобретения
1.Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне, заключающийся в том, что топливо подогревают,
обезвоживают, одновременно гомогенизируют при дополнительном мелкодисперсном распыливании под давлением в вакуумной камере и удаляют из топлива примеси с помощью тонкой фильтрации,
причем в вакуумной камере поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности
обезвоживания, перед началом подготовки определяют концентрацию воды в топливе и при концентрации ее в пределах 0,03- 0,15% в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают постоянной.
2.Способ по п.1, отличающийся тем, что концентрацию воды поддерживают при значении 0,45%.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне | 1979 |
|
SU878998A1 |
СПОСОБ ВАКУУМНОЙ ПЕРЕГОНКИ СЛОЖНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, НАПРИМЕР НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2166528C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ | 2013 |
|
RU2513857C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАЗУТА К СЖИГАНИЮ | 2003 |
|
RU2246073C1 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2115864C1 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ВЫСОКОУСТОЙЧИВЫХ ВОДО-УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЭМУЛЬСИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2581584C1 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ВЫСОКОУСТОЙЧИВЫХ ВОДОУГЛЕВОДОРОДНЫХ ЭМУЛЬСИЙ И УНИФИЦИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2417245C2 |
СТАНЦИЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2006 |
|
RU2327504C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2131534C1 |
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей | 2018 |
|
RU2689493C1 |
Использование: подготовка топлива, например масел, при концентрации воды в исходном нефтепродукте менее 0,15%. Сущность изобретения: перед началом подготовки топлива определяют концентрацию воды, содержащейся в топливе. При концентрации ее в пределах 0,03-0,15% в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают при значении 0,45%. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне | 1979 |
|
SU878998A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-08-07—Подача