Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне Советский патент 1992 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1774053A1

Изобретение относится к способам обезвоживания вязких жидкостей с углеводородной основой. Преимущественная область применения способа - подготовка топлива к использованию по назначению.

Известен способ, описанный в изобретении по авт.св. № 878998, заключается в том, что топливо подогревают, фильтруют, гомогенизируют и обезвоживают, причем обезвоживание совмещают с гомогенизацией при дополнительном мелкодисперсном распиливании топлива под давлением в вакуум-камере, где поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере.

В известном способе не предусмотрено управление нижним уровнем водосодержа- ния топлива. Поэтому реализация данного способа затруднена при удалении из топлива малых количеств воды, характеризуемых исходными концентрациями Св.и 0,03- 0,15%, превышающими допустимые значения Св. В данном случае затруднения с выпариванием из топлива водной фазы объясняются малыми размерами и массами глобул воды по сравнению с размерами и массами капель топлива, в которых диспергированы глобулы.

Для устранения отмеченного недостатка в известном способе необходимо увеличение энергозатрат в целях уменьшения размеров капель или увеличения разности температур нагрева капли и кипения воды; увеличение времени полета капли в факеле, за счет увеличения геометрических размеров вакуум-камеры. Однако эти меры снижают эффективность обезвоживания топлива.

Целью изобретения является повышение эффективности обезвоживания топлива , содержащего воду в малых концентрациях.

Сущность изобретения заключается в том, что перед началом подготовки топлива к использованию, в нем определяют исходную концентрацию воды и при концентрации ее в пределах Св.и 0.03-0,15% Св в топливо добавляют воду, причем концентрацию воды Св поддерживают постоянной. Иными словами, в отличие от способа, принятого за прототип, при осуществлении данного способа управляют нижней границей

сл

С

ч

2

О (Л СО

водосодержания топлива, Для различных видов топлив и типов оборудования, предназначенного для осуществления способа, величины Св не идентичны.

На чертеже дана принципиальная схема установки для осуществления предлагаемого способа.

Установка содержит цистерну 1 с малообводненным топливом, насос 2, связанный с цистерной 1 трубопроводом 3, вакуумную камеру 4 с установленным в ней гомогенизирующим распыливагощим устройством (ГРУ) 5, и греющим устройством 6. Камера 4 связана трубопроводом 3 с насосом 2 через подогреватель 7. К трубопроводу 3 подключено устройство для дозированной подачи воды в топливо, состоящее из мерного бачка 8 и регулятора расхода 9. Направления удаления паров воды и осушенного масла из камеры 4 показаны пунктирной А и сплошной Б стрелками.

Способ осуществляется следующим образом.

Определяют исходную концентрацию воды Св и в топливе, находящемся в цистерне 1. В случае Св.и Св приступают к осуществлению способа, Для этого вводят в действие насос 2 и подогреватель 7, путем включения греющего устройства 6 и отсоса паров в направлении стрелки А задействуют вакуум-камеру 4, в которой поддерживают температуру выше точки кипения воды. Топливо подают из цистерны 1 насосом 2 по трубопроводу 3 к ГРУ 5 с расходом QT через действующий подогреватель 7. Регулятором 9 устанавливают расход воды QB, подаваемой в топливо из бачка 8 в зависимости от исходной концентрации воды в топливе Св.и и постоянного значения концентрации воды Св:

QB QT (Св Св.и)

Введенное в топливо дополнительное количество воды увеличивает массу глобул

воды в каплях топлива, В результате микровзрыва глобул воды, перегретых в условиях вакуум-камеры 4, и дополнительного дробления капель повышается эффективность удаления из топлива водной фазы, Осушенное топливо удаляется из вакуум-камеры 4 в направлении стрелки Б.

Предлагаемым способом могут обезвоживаться топлива, масса минерального про- исхождения, животные жиры и другие вязкие жидкости, в которых вода содержится в виде отдельной фазы.

Управление нижней границей водосо- держания топлива путем введения в него дополнительного количества воды обеспечивает возможность достижения требуемого уровня обезвоживания при однократном осуществлении способа, не прибегая к дополнительным энергозатратам и увеличе- нию размеров вакуум-камеры.

Формула изобретения

1.Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне, заключающийся в том, что топливо подогревают,

обезвоживают, одновременно гомогенизируют при дополнительном мелкодисперсном распыливании под давлением в вакуумной камере и удаляют из топлива примеси с помощью тонкой фильтрации,

причем в вакуумной камере поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

обезвоживания, перед началом подготовки определяют концентрацию воды в топливе и при концентрации ее в пределах 0,03- 0,15% в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают постоянной.

2.Способ по п.1, отличающийся тем, что концентрацию воды поддерживают при значении 0,45%.

8

Похожие патенты SU1774053A1

название год авторы номер документа
Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне 1979
  • Левшин Генрих Филиппович
SU878998A1
СПОСОБ ВАКУУМНОЙ ПЕРЕГОНКИ СЛОЖНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, НАПРИМЕР НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Судаков Ю.Т.
RU2166528C2
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ 2013
  • Левшин Генрих Филиппович
RU2513857C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАЗУТА К СЖИГАНИЮ 2003
  • Ерохин С.Ф.
  • Петраков А.П.
  • Селиванов Б.Д.
  • Кондратьев А.С.
RU2246073C1
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ 1994
  • Дубровин Евгений Рэмович
  • Дубровин Игорь Рэмович
  • Венцюлис Леонард Станиславович
  • Некрасов Виктор Алексеевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2115864C1
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ВЫСОКОУСТОЙЧИВЫХ ВОДО-УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЭМУЛЬСИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Хуснутдинов Исмагил Шакирович
  • Сафиулина Алия Габделфаязовна
  • Заббаров Руслан Раисович
  • Гаффаров Азат Ильдарович
  • Хуснутдинов Сулейман Исмагилович
RU2581584C1
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ВЫСОКОУСТОЙЧИВЫХ ВОДОУГЛЕВОДОРОДНЫХ ЭМУЛЬСИЙ И УНИФИЦИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Хуснутдинов Исмагил Шакирович
  • Заббаров Руслан Раисович
  • Копылов Александр Юрьевич
  • Ханова Алия Габделфаязовна
RU2417245C2
СТАНЦИЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2006
  • Евдокимов Александр Александрович
  • Иоффе Олег Берович
  • Матвеев Виктор Иосифович
RU2327504C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1997
  • Жарченков Ю.Н.
  • Мишин А.И.
  • Попов А.С.
RU2131534C1
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей 2018
  • Полковникова Наталья Анатольевна
  • Тимохин Виталий Викторович
  • Полковников Анатолий Карпович
RU2689493C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 774 053 A1

Реферат патента 1992 года Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне

Использование: подготовка топлива, например масел, при концентрации воды в исходном нефтепродукте менее 0,15%. Сущность изобретения: перед началом подготовки топлива определяют концентрацию воды, содержащейся в топливе. При концентрации ее в пределах 0,03-0,15% в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают при значении 0,45%. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 774 053 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1774053A1

Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне 1979
  • Левшин Генрих Филиппович
SU878998A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 774 053 A1

Авторы

Левшин Генрих Филиппович

Даты

1992-11-07Публикация

1989-08-07Подача