Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, и может быть использовано для защиты амортизирующих объектов от воздействия динамических нагрузок, например, при транспортировке различными видами транспорта.
Известны конструкции упругих опор, упругий элемент которых представляет собой массивный резиновый прямоугольный блок, состоящий из двух частей, разделенных между собой в горизонтальной плоскости тонкой металлической пластиной, привулканизировапной к обеим частям 1.
Недостаток указанной опоры заключается в ее повышенной жесткости, особенно при действии динамических нагрузок.
Известна также упругая опора, содержащая два металлических элемента и перфорированный упругий элемент, установленный между ними 2.
Последня я из указанных выше упругих опор является наиболее близкой к описываемому изобретению.
Недостаток такой опоры заключается в том, что она не обеспечивает нелинейной силовой характеристики и тем самым не обеспечивает снижения по.регрузок, действующих на амортизируемый объект.
Целью изобретения- является получение нелинейной силовой характеристики.
Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде двух
5 частей, а упругая опора снабжена металлической пластиной, имеющей отверстия, перпендикулярные оси упругого элемента, и разделяющей части последнего, и эластичными элементами, проходящими через
10 отверстия пластины и закрепленными по торцам ее, оси отверстий перфорации в каждой из частей упругого элемента размещены в плоскостях, расположенных под углом к металлической пластине.
15 На фиг. 1 изображен общий РИД упругой опоры; на фиг. 2 - фиксация эластичных элементов в металлической пластине; на фиг. 3 - силовые характеристики известной и описываемой опор.
20
Упругая опора содержит два металлических элемента /, 2, перфорированный упругий элемент, выполненный из двух частей 3, 4 металлическую пластину 5, разделяющую части упругого элемента. Метачлпческая пластина 5 имеет отверстия 6, через которые проходят эластичные элементы 7, закрепленные по торцам металлической пластины с помощью регулировочных
30 элементов 8 крепления, обеспечивающих
предварительное и равномерное натяжение каждого из эластичных элементов 7.
В каждой, из частей упругого элемента отверстия перфорации размещены в плоскостях, расположенных под углом у к металлической пластине, при этом расстояние г между отверстиями в, расположенными в смежных плоскостях, в два раза превышает расстояние д между отверстиямн в каждой из этих плоскостей.
На фиг. 3 представлены кривые 9, 10 сжатия, При небольших нагрузках (участок ON кривой 9 сжатия описываемой упругой опоры) деформация упругого элемента осуществляется за счет увеличения поперечных размеров верхней 3 и нижней 4 частей упругого элемента и изменения геометрии круглых отверстий в.
Уменьшение AQ усилия при обжатии опоры на lAl вызвано деформацией массива за счет изменения геометрии круглых отверстий в. При дальнейшем обжатии опоры части 3 к 4 теряют устойчивость и, изменяя свою форму, изгибаются в противоположные стороны. В этот момент в работу вступают и начинают растягиваться эластичные элементы 7, повышая уровень среднего участка силовой характеристики опоры. Величина (Дз-AS) характеризует прирост перемещения предлагаемой опоры при достижении заданной нагрузки Q,,o.,n что обеспечивает: мягкость и плавность хода амортизируемого объекта; снижение перегрузок, действующих на амортизируемый объект, и безопасность объекта при действин па него динамических нагрузок.
Иснользование данной упругой опоры позволит обеспечить получение нелинейной силовой характеристики и увеличение перемещения и снижение перегрузок на амортизируемый объект при воздействии на него эксплуатационных нагрузок, например, при транспортировке оборудования железнодорожным и автомобильным транспортом.
Формула изобретения
Упругая опора, содержащая два металлических элемента и перфорированный упругий элемент, установленный между ними, отличающаяся тем, что, с целью получения нелинейной силовой характеристики, упругий элемент выполнен из двух частей, а упругая опора снабжена металлической пластиной, имеющей отверстия, перпендикулярные оси упругого элемента, и разделяющей части последнего, и эластичными элементами, проходящими через отверстия пластины и закрепленными по торцам ее, оси отверстий перфорации в каждой из частей упругого элемента размещены в плоскостях, расположенных под углом к металлической пластине.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции № 1570569, кл. F 16 F, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 643686, кл. F 16 F 3/08, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая опора | 1984 |
|
SU1270445A1 |
УПРУГАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА | 1989 |
|
RU2010125C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU748061A2 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Амортизирующая опора | 1975 |
|
SU596762A1 |
ДВУСТОРОННИЙ АМОРТИЗАТОР | 1999 |
|
RU2180413C2 |
РЕССОРА С НЕЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2002 |
|
RU2234012C1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
Амортизатор | 1976 |
|
SU651155A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU696208A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-07-18—Подача