ISD
О 4
N
СЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая опора | 1979 |
|
SU879095A1 |
Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства | 1982 |
|
SU1063683A2 |
ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) И СЕДЛО ДЛЯ НЕЕ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2101590C1 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2388948C1 |
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2109129C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023609C1 |
Форсунка | 1989 |
|
SU1597224A2 |
Резино-металлический шарнир | 1983 |
|
SU1102703A1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортинациоиным устройствам и яв,1яется усовсриюнствованием нзвестной унругон оноры, о1И1саниой в основном авт. св. Л 879095. Целью доно.шит льного изобрсгения яв,1яется новьпиение энешоемкостн и обеснеченне возможности )е|-у,1ирования си.ювой характеристики за счет введения в упругую опору y,iacToмсрны.х втулок с ЭЛЛ и итн чески ми отверстиями и поворота вту.юк в отверстия.х иерфораннй. 5 ил.
N0 Изобретение отноентся к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, может быть использовано для защиты амортизируюнщх обьектов от воздействия динамических нагрузок, например, нри транснортировке различными видами транспорта и является дополиите:|ьным к основному авт. св. К 879095. Цель изобретенияповышение энергоемкости и обеспечение юзможпости регулирования силовой характеристики за счет донолните. ьного сонротнвления действующей на1рузке эластомерпых втулок и возможности их разворота. На фиг. изображена уиругая опора, частичный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; иа фиг.З - разрез Б - Б на фиг.2; на фиг.4 -- разрез В -В па фиг.1; на фиг.5 - си;1овые характеристики известной и нредлагаемой онор. Упругая опора содержит два металлических элемента и 2 и нерфорированный унругий э.лемент, установленный между ними и выполненный из ве)хней 3 н нижней 4 частей, металлические пластины 5 и 6, имеющие отверстия 7, перпендикулярные оси упругого элемента, и раздел я юнще его части 3 и 4. В упругом элементе но оси 0-0 выно.1нс на сквозная прорезь 8. В отверетия 7 металлических пластин 5 и 6 пронун1ены закренленные но торцам эластичные э;1ементы 9, предназначенные для увеличения жесткости /нругой опоры в момент потери устойчивости частей перфорированного упругого элемента, разделенных сквозной ирорезью 8. Опора содержит также уетановленные в отверстиях нефорации в верхней 3 и нижней 4 частей упругого элемента эластомерные втулки 10 с эллинтическими отверстиями 11. Эллипсная форма отверстий зластомерных втулок обеспечивает возможность регулирования силовой характеристики в определенном интервале за счет поворота вту.лок в отверстиях перфорации, т. е. за счет изменения угла у большой оси вту.чки относительно оси упругой опоры. Поворачивая эластомерные втулки таким образом, что направление приложения усилия к упругой опоре будет совпадать с мепьщими осями элли 1са, обеспечивают минимальный уровень силовой характеристики и наоборот при устаповке втулок боьшими осями эллинсов, совнадающимн с направлением действия усилия сжатия, добиваются максимального уровни силовой характеристик. Этот дианазон между максимальным и минимальным нриростом усилия (за счет изменения угла Y) составляет дианазон регулирования. При осуществлении процесса регулирования на наружные цилиндрические поверхности эластомерных втулок наносится клей холодного отверждения. По заверщению процесса производится нолимиризация клея, чем достигается падежная фиксация втулок в отверстиях перфорации. Упругая опора работает следующим образом. При начальном сжатии (участок ON кривой 9 силовой характеристики, изображенной на фиг.6) осуществляется деформация верхней 3 и нижней 4 частей перфорированного упругого элемента. В этот момент эластомерные втулки 10, установленные в отверстиях перфорации в каждой из частей, обеспечивают повыщепие энергоемкости упругого элемента (величина номинального приращения усилия SQi на силовой характеристике) . При дальнейшем сжатии (при достижении нагрузки Qiip) происходит потеря устойчивости перфорированного упругого элемента, и левая и правая его половины, разделе щые прорезью 8, а также металлические пластины 5 и 6 отходят друг от друга (иунктирпые линии на фиг.1), при этом растягивающиеся эластичные элементы 9 препятствуют их расхождению, создавая упругую силу противодействия сжатию (участок NL), чем и обеспечивается равномерная передача нагрузки транспортируемому объекту. Применение.эластомерных втулок в упругой оноре позволяет повысить ее энергоемкость и тем самым обеспечить возможпость транспортирования более тяжелых обьектов, а также обеспечить возможность регулирования силовой характеристики каждой из частей упругого элемента за счет выборочного исключения отдельных эластомерных втулок из отверстий перфорации или их новодка. Формула изобретения Упругая опора по авт. св. № 879095, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее энергоемкости и обеспечения возможности регулирования силовой характеристики, она снабжена установленными в отверстиях перфорации эластомерными втулками с эллиптическими отверстиями.
/) -Д
Б-Ь
Фиг.2
10
Риг.5
Й Фиг.Ц
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-12-12—Подача