Кессонный способ в (мостостроении язл51ется основным наиболее распространенным способном сооружения спор больших мостов, несмотря на дороговлзну его ;и вред для здоровья paCoTaiouuix в кессоне рабочих.
Предлагаемый сноооб возведения или peiMOHTa подводной части мостовых онор и других сооружений при номощи пловучей неремычки, опускае мой на дно путем заполнения понтонов водой, допускает производство работ при глубине 18-20 м, освобождает строителей IMOCTOB от вредной ДЛ:Я их здоровья работы под сжатым воздухом н обеспечивает также эк ономию материалов и рабочей силы.
Отличительная особенность предлагаемого способа С0|0руження опор мостов состоит в том, что пловучая замкнутая перемычка устанавливается на специально изготовленный нож и опускается вместе с ним На дно с необходимым заглублением в грунт. Затем В1;утри ножа бетонируется основание, на котором возводится опора, после чего перемычка снимается, а нож остается в сооружении. Перед бетонированием основания, |Под опору в грунт осно:вап ля в пределах ножа, погружаются сваи.
Основным элементом перемычки яв.чяется уни.верса.тьньп понтон, представляющий собой закрытую со всех сторон металлическую коробку прямоугольного очертания. состо ящую из жесткого каркаса, обшитого листовой сталью.
Ооединен1ие понтонов производится специальными уголками на болтах, расположенными по всем ребрам понтона, в пределах скоса угла понтона.
Изготовление понтона производится с помощью электросварки. Рассверловка отверстий в уголках для взаи-много соединения понтонов, производится с помощью объемлющего кондуктора-кантователя.
№ 87966 Г Для заполнения поитоиоз iioAoii. а гакже д,чя удаления воды сжатым воздухом, по четырем оокозым сгоропЕм KUiiTOiia предуимотргно по два отверст;1я с гермстичес1и1м;1 пробками, ззалк; которых Л;ОГУТ врертываться штуцера д::51 iH.UK.;iiC4.ciui:: г.;;.;;;. oii irn и.зо.ушисР сет-ь
На палубе ионтола устроен i4.i ;i-i..iKv::i .)i ;; ;iJOi i uh:n для возможности входа iiin-noiia -jjiCKi-iix д;;; (ч:1,:ткп и уемо:::; внутренней конетрукции понтона.
Отдельные понтопь; мо;лт траие:;01)-:;;.)05йт:;С:1 но же.чезпоП ;i,;)liore на двухосных железнодорожных п ;;г1чЬ(:р.,:ах, 1н-;и ка п:1ти-:опно;1 ai;i jмашике с нолупр.лцепом.
Для устройства перемычек иа 6o.:u, глубип;е рек и.;и 1юдоемо15 используются: а) унпвереальиые металдднеокие понтоны; б) н1П5ентарные элементы для ззаимпого креплег;.; Hoirrcinob; л ;1Н15е;1;:1)11ая пидР-ОИЗОЛЯЦИ1Я нз круг,чого .iHujr;; |1е:;и; ;.Ало пдпра ::;Jii пз газо;;)оводных резиновых iHJiainoe; г) желс;;обе;01П1ьн1 нож, еосруж емьй па д используемый только д.чк одго нерсл ынки.
Перемычка пз понтсдюз делается по моуно/илюн бирмы з и,чане д состоит но высоте нз пеехо.Д) ,Л1Эз понтонов, Н);1чем кажды рял. может быть составлеп из ис;),н;) :;с;С1а;н ен1 1х ноптоиги; н,:п1 понтонов, поставленнь х на ребро.
Соединеннее рядов пере: 1нннчи ме/кду соб:ои но игнсотс пронзЕодитея накладками к болтами, нрохолян1имп 4;jpe: отзе;)егия з бортовых уголках. В каждом стыке колец ,ьн;аютс ; обзизки к раснорки, изготовляемые па П1ирокоио,1ых езнрпых ;:.иутавроиых балок.
Для еоздания вадоиеп ;ои:- И,асмонти з стыках между ноптонамн и кольцами перемычки, ycTpai/iiiaCTcr; нзоля.пия пз двух литых резиновых шнуров, которые зажи аются между iioHTonaMii Нри монтаже не:)емычки.
Конструкция ножа :еремычьн1 онред ляется местными рунтовымп условиями. Ножн могут (;ьнгг он1-:он--с11Н1нл;И|ИМа1.пп4Н1з;ми. ZtiK соедипс НИИ с понтоном, я ноже закладь :-и 0 тя апхеры, коюрые зацен.тяютси стержнями Р;ли т). С0л-:;ип:син-:ли1 со сторжиялн, с па)КЗко1 па конце, пропущенными через спен,на;н:но уст;)ос1;нь1е кэнсоли з IIOHTOHC. Такое соедннепйе нозноляст отссздшугл, нож от понтонов. Для создания водонепроницаемости, иа месте сэсднпеп.ля иоптона с ножом делается набивка п прокладываются ре:- яно:н 1е жгуты.
С целью ;1учшего погруження нон:а ii грунт може-; нрмме 1яться метод подмыва. В этом случае в cTi-nHH зак.-;ады:;;нотся специальные трубы.
Размеры пе1)емычки оносДс;::-дуся рнн мсрамн н 1луби1 ой ее погружения.
В качестве пр11Г 0( ;;)с.;:ед()в;гге. работ по сооружению мостовой onopi i па CHaiiHiO : сх-повйннн нпп г.чубппе р.оды в реке 18-20 .«„,
Iэтап работ з;ак.тючается г; с,лс,ду1СН1.см. Ма 6epeiOBo.M стапеле собирветея и б етопирустся Железобеюнпый нож. На нем монтируется нижний ряд HiOHTiOHOB в неремьчху, i-; с номонино K)ai:a устацавлнваются металлические сваи, закрен.;1яе:)е посменно i: установочных сетках. В таком положении нерслнхчха но сг;н:е1ям спуснается па KQjiy.
IIэтап-перемычка отС)у ен:н;;;ьп1ас тся ; станав.тикается да осях опоры (на якорницах). {, noMOiiibi;) плогучсчо произ ;однтея сборка перемычки на нолную высоту. Згнсу, ннутел затопления потопов в:одой, перемычка уетанавлпвае-СЯ па н-Н;) реки точпо i; проектное положение.
IIIэтап - подмывом 1м;н нгулопн епегн1ал ДК)Ч) ;:аноеа с (Угнозременным выброеом нзлишне|-о i-рунта, псромынка погружаетея до требуемой отметки в грунт. Все пОНтопьг ес:с:. при этом нагюлняются водой.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-17—Подача