Способ возведения временных мостов и устройство для осуществления способа Советский патент 1951 года по МПК E01D21/00 E02D7/22 E02D27/12 

Описание патента на изобретение SU91526A1

Предметом изобретения яв.чястся способ воз1 едення временных мостов путем монтажа элелентов моста при помонщ консольного крана, а также устройство для осуществления указанного способа, нредусматрн}1аюи(ке быстры мостов нз заранее заготовленных э. ементов.

)тельная особе 1ность нредлагаемо -о снособа состоит в то,,

.ТС, с 1е,:1Г:,1О уСКОре Я работ но уСТрО 1СТВ опор, СПЯП опор 10Гру Ка1ОТся ггутем зави Ч 1вани5: Х pii noxioiiLH 1 абеста 1иого агрегата, нодвешенного стреле онсо,. рана, а ростверк onopis ис 1ользуется ногруже ИП1 в качестве паправ.чяющего устройства.

Кабестанный arpeiaT имеет гр.П1 кабестанов с ,1епостороннпм B iHтом и группу кабестанов с нравос горокним вннто.м для }странс 1ия враи1ения платформы кабестанного arpeiara при б.чока сван. Для направления свай ри ногружени оследн 1х в грунт в ростверк опоры пмонт -К)ван)1 отрезк мет::.1лимеск 1х труб.

На . 1 зоб|)аже ,ibiibn i азрез внитово сваи; на фиг. 2-вид на cisaio сверху; а фиг. ,5-15пд oiiopiii моста сбоку; на . 4-- вид опоры моста и ростверка в плане; ма . 5-вид .металлического ростверка сбоку, на фиг. ii-- ростверка в плане; на . 7-деталь уг.ча ростверка; а . 8 KoiiCo/iijHoro крана сбоку; ia (. V)-фас.Д кабестлиаого агрегата; на ;)ii, 10 - кабестаиного агрегата в н.паBiiHTOBjjie сваи 1 (фпг. - 2) i.ei(iT закрыт)1е у острия 1 с диаметром .юпастп ol U.u до 1,0 м.

Свая 1 ,n ieTC5; is ста.1ы;ой, ч г пио11 и,П1 же.1езобето 1иой i uлон 1р}б 1. Труба / закрен.ляется ia наконечп ке 2 спеииальь ым стыко.м на бо.ггах или на м чртах с нарезко | и редо.х раин тельным и стопор иы.м бо.чта.ми.

Для (;го inirioHii x СП-аи в на достаточну о д. мостовых ) r.iyojjH} 1;1)е дусмат 5иг;ается моиип, .Ma.ihuf 1 абестан.

№91526 2-Кроме того, можно идименять цент|)альнып подмыв винтоных свай мои;ной ( валы. предусмотрена подмывная труба 3, что обеспечивает быструю )д|«- верхних слоев грунта. Давление воды у паконечникй 4 при эхр -де1Ч й),быть не менее 5-6 ат. Для надежности креилени гнан -в rpvHfe подмыв следует прекращать на расстоянии 2,0-2, м от проектного урбЙш погружения свай.

Поверлу свай устрзйваётся ростверк, который может быть из дерева 1ФИГ. 3 и 4) или 3 метллла (сриг. 5-7). Назначение ростверка в момент сооружеипг опоры объед.иннть все сва в один блок и обесг ечп1ъ ве,о тика,1ьпость логружепмп их, а после погружения свай-обеспечить жесгKyiO B3t:nMi V C) связь между завернутыми в грунт сваями п служить основанием для верхнего блока опоры. Ячейки для свай оформлены в виде отрезков труб 5 длиной око.ю 500 лм, привариваемых к вертикалып 1м стенкаД1 6 швеллеров ростверка.

Впн;свыс сваи вводятся в ростверк зарапее на берегу следующим образом. Снизу в каждый отрезок трубы вводится верхняя часть винтового паконечника 2 сваи. Ствол сваи / ставится сверху poCTisepKa )i стык сваи закрепляется о; с11чательпо. В гаком виде роствер с выстав.ченнь ми сваями копсольмыл; к)апом подается в.месте с кабестаппым агрегатом к месту сооружепия опоры п опускается до уровня воды в реке. Затем сваи, освобождаясь от (голтов1)1х закреп.чени за ростверк, опуска1О1ся до дна рекп п далее погружаются к групт кабестаном. Вес одного pociверка с B-MbiO ви :товы 1п свая.;1 длппой до 10 м составляет около 16 т.

Пос.че погружепия свай па задапную глубину ростверк, закреп.чяе ся на верху завппченны.х i.Baii. Вслед за завинчиванием в грунт свай посрелство.м консслы.ого крапа доставляется готовый металлический или дере1;иппьп блок, который устанавливается на ростверк; nocoie установки блока опор прп помопщ консольного крана устанавливается металлическое про.четпое строение п тем заверн1ает один пикл-сооружение опоры н пролета моста. Далее операпия 1говторяется со следуюпгей onopoii п пролетом п т. д.

Копсольпый крап (фнг. 8) две стрелы 7, закреиляек ые с помопдью шарпирп|,1Х соед11пепип па оазе и. База опирается на две мощные комб 1нированные тележки с помощью шаровидных шарннров. К одноГ стреле крана подвеигпвается противовес JO, а к друг011 -г1О., езпый груз; а j другой-по.чезньп груз; па грузовую стрелку при необходимости H;J деваемся паросток 1J.. I JCHOBHOI стрело; обеспечивается по.чезпьп i;;.ле 24,8 ,;; с расчетной |-рузоподъемностью 90 г; п|1н установке допо:1 птельпою наростка полезный вьичеч возрастает до М,6 м при pac4eijioi; грузоподъемности 4и т. Полиснастная группа крана может иметь ручной привод или электропривод. Лебедкп /2 полиспастов крана устанавливаются па верху базы. Внутри базы между плоскоетя.ми фер устаиав.чиваются две мощные электростанции с днзельны.ми двигателями типа )5 для моторов лебедок и кабестанов и одна .малая электростаи-, типа /К ЭС-10 для освеп1еиня.

При работе стре.ла чопсо,1ьиого крапа, как ni)aBH,io. паходптся в горизоптальном по;1Оже1пп-1, обеспеч.чвая 5зятпе с путп копсч-р 1;ппй Bijicoтой до 3,80 м, одпако прп пеоб.чодн.мостн грузово конеп стрелi,i можег быть г.одпят до нак.юна в 15, ч го обеснеч1гг возвьпиеппе IiopoMbic.ui по.чиспаста па коппе стрелы до о .i/ пад |:()впе.м рельса.

. В состав кабестапного arLierara вхолп восемь отде.плилх кабестансм; с нр11водами от э,лектродвигателей и з оч;поГ| nepe;i;i4ei i, перед поп : врап1спие свае. Кабестаны U ycTa; ai;:::i;u;i():(;,: па С чм1па,(.;и .v;e;;u;.; ; ческой платфор.ме 14, выполненной из мощной .мета,1./1ической балк;длиной в 9 м, располагаемой поперек пут. На эту балку с обеих сторон подвешиваются по четыре направляющих шахты 15. Несущая балка кабестанного агрегата подвешивается полиспастом на конец стрелы 7 консольного крана.

Порядок работы кабестанного агрегата-следующий. На подходах к мосту возле специального тупика кабестанной платформы подпешииается на тросах ручных лебедок мет-а/1лический и.;и деревянный ро стверк будущей опоры с зарапее закрепленны.мп в пем винтoвы п сваями. Последние входят в шахтные направляющие каждого кабестана. Для того чтобы верхняя част cBaii не сталкивалась с кубестанал и, последние по специальному пути с.мещаются на I м к оси платформы. В таком виде ростверк со сваями и кабеста(П1Ьп1 агрегат иод1И1маются и подаются консольным краном к мосту. В месте сооружения временной оиоjjbi ростверк опускается до уровня воды, на го.юву каждой сваи становится и закрепляется до уровня воды, па голову каждо11 сваи становится и закрепляется кабестан, пocpeдcтвo которого производится завинчивание свай в грунт. В кабестане каждая закрепленная и удерживаемая в ростверке свая, проникает в грунт верт кально. Но мере завинчивания сваи кабестанная платформа, стоящая на сваях, опускается вниз. Довинчивание отдельных свай происходит оп тканием кабестана по своим шахтиым направляющим. Во избежание вращения Bceil п.чатформы от развиваемых кабестанами крутящих моментов одна половина свай вращается вправо (иравосторонний винт), а вторая половина свай-влево (левосторонний винт). Благодаря такому устройству крутящий моменг отдельных кабестапов будет взаимно погашаться. Кроме того, пред сматривается устаиовка отдельных тросовых оттяжек от краев кабестапной платформы к стреле крапа.

Н р е д м е т изобретения

1.Способ возведения временных мостов монтажа элементов моста при помощи консольного крана, о т л п ч а ю щ и и с я тем, что, в целях ускорения работ по устройству опор, сваи опоры погружают путем завинчивания их ири помощи кабестанного агрегата, подвеиленного к стреле консольного крана, а ростверк опоры исгю.чьзуют, при погр -я ении свай, как направляющее устро1;ство.

2.Устройство для осуп1естилеппя способа по п. 1, отличающееся тем, что кабестапньп: агрегат имеет группу кабестапов с .тевостороппим винтом и кабестанов с правосторопним винтом д.чя устранения зраихеиия платформы кабестаиного агрегата ири завинчивании блока свай.

3.Устройство для осуидествления способа по п. , отлп чающееся тем, что в ростверк опоры вмонтировапы отрезкп металлпческпх труб для направления свай при погружепии пос, едних в грунт.

- J -№ 91526

pyiT

Похожие патенты SU91526A1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Способ возведения или ремонта подводной части мостовых опор и тому подобных сооружений 1949
  • Колоколов Н.М.
  • Силин К.С.
SU87966A1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2017
  • Осипов Алексей Владимирович
RU2659287C1
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
RU2446246C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ 2023
  • Конных Андрей Альбертович
  • Сухоруков Алексей Александрович
  • Романов Дмитрий Вячеславович
  • Колюшев Игорь Евгеньевич
  • Лютый Сергей Михайлович
  • Малыгин Евгений Геннадьевич
RU2809049C1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай 1952
  • Горбачев А.Н.
  • Шпиро Г.С.
SU95052A1
АВТОНОМНЫЙ ФУНДАМЕНТ 2016
  • Федоров Алексей Юрьевич
RU2636835C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ 2004
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237123C1

Иллюстрации к изобретению SU 91 526 A1

Реферат патента 1951 года Способ возведения временных мостов и устройство для осуществления способа

Формула изобретения SU 91 526 A1

SU 91 526 A1

Авторы

Колоколов Н.М.

Даты

1951-01-01Публикация

1949-04-06Подача