Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в, частности к навесным устройствам. Известно навесное устройство трактора, включающее центральную и продол ные тяги, поворотный вал и раскосыр Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является навесное устройство трактора, включающее центральную и нижние тяги, поворотный .вал, раскосы и продольные стяжки 2. Однако тяговосцепные свойства трактора этих устройств не удовлетворительны. Цель изобретения - улучшение тяговосцепных свойств трактора. Цель достигается тем, что продольные стяжки вьтолнены в виде двух взаимодействующих друг с другом зубчатых секторов и тем, что центральная тяга выполнена телескопической с отверстия ми под штифты. На фиг. 1 изображено предлагаемое навесное устройство трактора, вид сбоку; ,на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант изготовления продольных стяжек; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. На верхней оси 1 установлен поворотный вал 2 с подъемными рычагами 3, шарнирно связанными с раскосами 4, которые также шарнирно связаны с продольными тягами 5, последние через шарнир 6 устанавливаются на нижнюю ось 7.. Между двух шарниров 6 устанавливается быстроразъемный шарнир, состоящий из двух половинок 8 и 9, имеющих шипы и стягиваемых болтами 10. На шипы быстроразъемного шарнира через втулки 11 устанавливается центральная тяга 12. Фиксация втулок I Г от выпадания производится болтами 13. Центральная тяга 12 .имеет демпферную пружину 14, свернутую муфту 15 и головку. 16. Кроме того, с целью удлинения центральная тяга 12 выполнена- телескопической с двумя отверстиями 17 под штифт 18. Нижняя ось 7 навесного устройства крепится к кронштейну 19 при помощи бугеля 20. Сам кронштейн 19 верхним концом соединен шарнирно с рамой трактора 2Г. На раме трактора установлен гидроцилиндр 22, шток которого через рычаг 23 связан с поворотным валом 2. Кронштейн 19 своим нижним концом также шарнирно крепится к раме трактора через составную стяжку,состоящую из двух одинаковых зубчатых секторов 24, и для фиксации выбранного размера две планки 25 стягиваются болтами 26 с гайками 27. Для работы с прицепными орудиями в устройстве имеется прицепная скоба 28, имеющая два места установки: одно место в паз В бугеля 20 и второе в паз А кронштейна 19. Крепление прицепной скобы к кронштейну, также как и к бугелю производится болтом 29 с гайкой 30. На этот же болт 24 происходит и установка растяжных цепей 31 для фиксации продольных стяжек- 24 применен болт 32. В устройстве центральная тяга 12 может устанавливаться также и на верх ний поворотный вал 2 через один и тот же быстроразъемный шарнир, состоящий из двух половинок 8 и 9 и стягиваемый болтами 10. Для фиксации определенной длины L продольных стяжек используется не зубовая поверхность сектора, а лунки Е, вьшолненные на наружных поверхностях секторов, равные половине окружности болта фиксатора 32, Предложенное навесное устройство универсально и.с ним могут работать как навесные, так и полунавесные ору дия, но при работе с полунавесными олэудиями получают максимальный эффек от догрузки заднего моста трактора. Для работы с навесными орудиями (например плугом ) центральная тяга 12 вместе с быстроразъемным шарниром, состоящим из двух, половинок 8 и 9 и болтов 10, переставляются на поворотный вал 2 и для обеспечения того же местоположения ее головки 16 выбирается длина телескопической тяги I2 и стопорится штифтом 18. В то же время уменьшается размер U стяжки 24 за счет перемещения нижнего конца кронштейна 19 влево. Для этого демонтируют один болт 26, освобождая таким образом из зацепления зубчатые сектора стяжек 24. Выбрав оптимальный размер L, производят фиксацию разборной стяжки планками 25 и болтами 26 с гайками 27. формула изобретения 1.Навесное устройство трактора, включающее центральную и нижние тяги, поворотньш вал, раскосы и продольные стяжки, отличающееся тем, что, с целью улучшения тяговосцепных свойств трактора, продольные стяжки вьшолнены в виде двух взаимодействующих друг с другом зубчатых секторов. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что центральная тяга вьшолнена телескопической с отверстиями под штифты.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 259511, кл. J 01 -В 63/118, 1968. 2.Справочник конструктора сельско хозяйственных машин. Под ред. М.И. Клецкина, М., 1967, т. 1,с. 639645 (прототип).
AR/
1 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное устройство трактора | 1982 |
|
SU1087095A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ МОБИЛЬНАЯ | 2012 |
|
RU2521512C1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата | 1978 |
|
SU969184A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
Навесное устройство малогабаритного трактора | 1991 |
|
SU1793832A3 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
/У
Фуг.
fff
г г 20
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-04-24—Подача