154; ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА Изобретение относится к сельско хозяйственному машинос:троению, в частности к навесным устройствам трактора, и может быть применено в пожарной технике. Известно заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата, содержащее верхнюю ось, на которой закреплен с возможностью вращения вокруг нее полый вал с жестко установленными на нем подъемными рычагами и с шарнирно установленной посредством втулки центральной тягой, нижнюю ось для установки на ней гидроггэюка и нижних тяг, которые шарнирно соедине ны раскосами с подъемными рычагами |1 Недостатком известного устройства является то, что на нем нельзя производить одновременную навеску почвообрабатывающего орудия и полунавесно.го прицепа. При эксплуатации известного устройства для присоединения полунавесного прицепа снимают нижние тяги и устанавливают гидрокрюк, при помощи которого присоединяют к трактору полунавесной прицеп. Для присоединения почвообрабатывающего орудия к трактору отцепляют прицеп, снимают гидрокрюк, а затем устанавливают нижние тяги, к- которым присоединяют почПОЖАРНОГО АГРЕГАТА вообрабатывающее орудие. При тушении лесного пожара пожарным агрегатом, включающим трактор, почвообрабатывающее орудие и полунавесной прицеп, в случае необходимости прокладывания в первую очередь минерализованной, защитной полосы проводят вышеуказанные операции по отсоединению прицепа и присоединению почвообрабатывающего орудия, что требует много времени и больших трудозатрат. Цель изобретения - сокращение трудозатрат на монтаж и демонтаж навесных и прицепных орудий. Поставленная цель достигается тем, что в заднем навесном устройстве трактора пожарного агрегата, содержащем верхнюю ось, на которой закреплен с возможностью вращения во круг нее полый вал с жестко установленными на нем подъемными рычагами и с шарнирно установленной посредством втулки центральной тягой, нижнюю ось для установки на ней Гидрокрюка и нижних тяг, которые шарнирно соединены -раскосами с подъемными рычагами, гидрокрюк установлен на нижней оси совместно с нижними тягами, а центральная тяга имеет длину, равную ,45 длины нижних тяг, при этом на втулке жестко установлено приспособление для фиксации навесного орудия в транспортном положении; которое выполнено в виде расположенных по обе стороны от центральной тяги щек с отверстиями, снабженных чекой. На фиг.1 изображено заднее навесное устройство трактора пожарного аг регата при одновременной транспортировке навесного орудия и полунавес1НОГО прицепа, общий вид/ на фиг.2 сечение А-А на фиг.If на фиг.,3 предлагаемое устройство (плуг в рабо чем положении), общий вид. Заднее навесное уст|юйство трактора пожарного агрегата содержит верхнюю ось 1, на которой установлен полый вал 2 с жестко закрепленными на нем подъемными.рычага ми 3 и 4 и с шарнирио установленной посредством втулки 5 центральной тягой 6. На нижней оси 7 ус.тановлены нижние тяги 8 и 9, которые раскосами 1d и 11 соединяются с подъемншли рычагами 3 и 4, и гидрокрюк 12, который либо соединяется удлинителями 13 и 14 с раскосами 10 и 11 но время транспортировки полунавесного прицепа, либо присоединяется собственными раскосами 15 и 16 к заднему мосту трактора, когда предстоит прокладка минерализованных полос с помощью поч вообрабатывающего орудия. На втулке 5 жестко установлено приспособление для фиксации навесного орудия в тран спортном положении, выполненное в ви де снабженных чекой 17 щек 18 и 19 с отверстиями. Центральная тяга 6 имеет длину, равную 0,43-0,45 длины ниж них тяг 8 и 9. Заднее навесное Устройство трактора пожарного агрегата работает сле дующим образом. По прибытии, к месту пожара необходимо прежде всего отцепить прицеп, а затем перевести плуг в рабочее положение. Для этого посредством гидросидтемы опускают подъемные рычаги 3 и 4. Соединенный с ними с помощью раскосов 10 и 11 гидрокрюк 12 также опускается. Затем трактор отводят от полунавесного прицепа, предварительно установленного на опору, раскосы 10 и 11 отсоединяют от гидрокрюка 12 с. нижними тягами 8.и 9. ЛДекиД8 и 19 фиксирующего приспособления освобождают от чеки 17, и гидросистемой плуг переводят в рабочее положение. Г.идрокрюк 12 собственными раскосами 15 и 16 соединяют с задннм мостом трактора. Таким образом, трактор под готовлен к прокладке минергшизованной полосы. После окончания работы дисковый плуг переводят в транспортное положе ние, а трактор соединяют с полунавес ным прицепом. Для этого поднимают гидросистемой подъемные рычаги 3 и 4 рдновременно поднимается плуг. При этом длина центральной тяги 6 позволяет плугу поворачиваться вокруг его осей в месте соединения с нижними тягами 8 и 9 до тех пор, пока брус плуга не войдет между щек 18 и 19. Затем плуг фиксируют в этом положении с помбщьк) чеки 17. Для присоединения к трактору полунавесного прицепа раскосы 10 и 11 отсоединяют от нижних тяг, 8 и 9, опускают подъемные рычаги 3 и 4 гидросистемой трактора, соединяют раскосы 10 и 11 с удлинителями 13 и 14 гидрокрюка 12, предварительно от:Соединив собственные раскосы 15 и 16 гидрокрюка 12 от заднего моста, и производят присоединение к трактору полуприцепа. Предлагаемое устройство дает возможность производить одновременную транспортировку навесного почвообрабатывающего орудия и полунавесного прицепа с пожарным оборудованием и огнетушащими .веществами-, что позволяет сократить время и трудозатраты на подготовку навесного орудия к прокладыванию защитных минерализованных полос и, таким образом, уменьшить . убытки, причиняемые пожаром. Формула изобретения 1.Заднее навесное устройство трактора пожарного агрегата, содер1жащее верхнюю ось, на которой закреп|лен с возможностью вращения вокруг нее полый вал с жестко установленными на нем подъемными рычагами и с шарнирно установленной посредством втулки центральной тягой, нижнюю ось для установки на ней гидрокрюка и нижних тяг, которые шарнирно соединены раскосами с подъемными рычагами, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на монтаж и демонтаж навесных и прицепных орудий, гидрокрюк установлен на нижней оси оовместно с нижними тягами, а центральная тяга имеет длину, равную 0,43-0,45 длины нижних тяг, при этом на втулке жестко установлено приспособление для фиксации навесного орудия в транспортном положении.: 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что приспособление для фиксации выполнено в виде расположенных по обе стороны от центральной тяги щек с отверстиями,снаб-/ женных чекой. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе . 1. Трактор Т150К. Руководство по эксплуатации. Харьков, Прапор, 1974, с.190-193, 223-225 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески пожарного агрегата | 1978 |
|
SU772556A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ПОЛУНАВЕСНОГО ОРУДИЯ | 2005 |
|
RU2288557C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241322C1 |
Навесное устройство трактора | 1980 |
|
SU880282A1 |
±л
id f7
x
,1 /
t
.
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1978-06-05—Подача